|
Флюра Юсуповна Уразалиева
статья
|
|
|
| Роль взаимной проверки качества и эффективности учебной деятельности школьников очень велико. Большое значение играет ее воспитательная функция: содействие в выработке таких качеств личности, как честность и правдивость, коллективизм, дисциплинированность и др.
Я поставила перед собой задачу выяснения эффективности кратковременной (не более 3 мин) взаимопроверки знаний учащихся VI класса на каждом уроке в течение одной учебной четверти.
Взаимопроверка проводилась обычно в последние три минуты каждого урока. Чтобы не было шума, ученик, сидящий слева за партой (I вариант), оставался на месте, а сидящий справа (II вариант) бесшумно пересаживался за парту ученика, фамилия которого указана в его карточке; первым задает вопрос тот, кто перешел с другой парты (у кого II вариант). За правильный ответ против фамилии (на обороте карточки) ученик ставит знак плюс, за неверный или отказ отвечать знак минус.
В последнее время с массовым появлением компьютеров , учащиеся сами стали создавать в программе Power Point различные тесты по взаимопроверке и мы используем их на уроке, что экономит время урока, показывает заинтересованность ребят в данном деле и их творчество.
Во время взаимной проверки раскрываются индивидуальные особенности детей, их взаимоотношения с товарищами.
Письменный и устный опрос учащихся в конце четверти показал, что взаимная проверка знаний на уроках полезный прием оптимизации обучения.
Автор: Уразалиева Ф.Ю. Источник: О систематической взаимопроверке
|
|
Вакансии для учителей
|
|