Титовец г. п. - Галина Павловна Титовец
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
































Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Павловна Титовец


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Павловна Титовец / Блог / Титовец г. п.


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 мая 2018, 05:37, автор - хозяйка блога
Галина Павловна Титовец

Титовец г. п.

Титовец Г. П. воспитатель  

                                                                                                 ГБДОУ детский сад №79 Невского района

                                                                                                                                    Санкт – Петербурга

2018

Основные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, трудовое воспитание – одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений. Трудовое воспитание обеспечивает развитие личности, ответственности, мотивации, способностей детей. Главной целью трудового воспитания - является формирование положительного отношения к труду. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, у детей дошкольного возраста, отражены в ФГОС в области «Социально–коммуникативное развитие». Они могут воплощаться как в ДОУ, так и в семье. Для решения этих задач необходимо создать определенные условия. Трудовая деятельность дошкольников реализуется на основе хорошо оснащенной развивающей предметно–пространственной среды. Она оформляется с учетом психолого-педагогических, эстетических, и санитарно-гигиенических требований и должна быть мобильна, постоянно меняясь и пополняясь более новым и сложным материалом. Труд должен быть доступен ребенку, нести нравственно-воспитательную ценность, приносить радость - ребенок должен чувствовать себя полезным. Для получения положительного результата в трудовом воспитании в соответствии с ФГОС, необходимо следить за гигиеной ребенка и его окружающей среды. Необходимо наблюдать и контролировать позу, осанку ребенка во время трудовой деятельности. При работе в помещении, оно должно быть проветрено, хорошо освещено, приняты меры по безопасности труда. Все детское оборудование, орудия труда, должны быть безопасны, соответствовать росту, возрасту детей. Эффективность труда у детей повышается, если работа осуществляется на свежем воздухе, в игровой форме. Необходимо создать эмоционально-положительную обстановку процесса труда ребенка, создать мотивацию трудовой деятельности, демонстрировать интерес педагога к труду ребенка. Создать трудовую атмосферу, постоянную занятость, и систематически включать каждого ребенка в труд на правах партнера. Обязательно учитывать здоровье ребенка и его способности. Трудовая деятельность дошкольника включает в себя компоненты: мотив, цель, трудовые действия, планирование, результат, выводы. В соответствии с ФГОС результат ребенка оценивается только положительно, что имеет воспитательную направленность.

С раннего дошкольного возраста необходимо приобщать детей к труду, сначала это самообслуживание и небольшие трудовые поручения, позже это интерес к посильному труду. А в старшем дошкольном возрасте - это труд в природе, хозяйственно- бытовой труд, ручной труд умственный труд.

Самообслуживание – это самостоятельное обслуживание самого себя. Навыки самообслуживания формируются как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Хозяйственно-бытовой труд (уборка помещений, мытье посуды, игрушек стирка) имеет общественную направленность.

Труд в природе (посадка и уход за растениями) благотворно влияет на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического образования.

Ручной труд направлен на удовлетворение потребностей человека (изготовление поделок из различных материалов) развивает фантазию, творческие способности.

Умственный труд включает в себя планирование трудовой деятельности, предвидение результатов, нахождение решения поставленной задачи.

Формы организации труда бывают разнообразны: поручения, дежурства, коллективный труд, совместный труд (пооперационный).

В соответствии с ФГОС проблемы трудового воспитания детей решаются только согласованными действиями воспитателей и родителей.

            Подводя итоги вышесказанному, труд является важнейшим средством воспитания детей. Это целенаправленный процесс формирования положительного отношения к труду, нравственных качеств, уважения к труду взрослых, желания и умения трудиться. Трудовая деятельность дошкольников укрепляет здоровье, физические силы. В труде ребенок тренирует память, внимание, наблюдательность, силу воли, развивает мышление, инициативу, ответственность. Все эти качества обеспечат его успешную деятельность, самодостаточность в более зрелом возрасте, уверенность в будущем, уважение. Трудовая деятельность детей в ДОУ, должна успешно использоваться как средство гармоничного воспитания и развития личности ребенка, с обязательно определенными формами ее организации, во всех возрастных группах, учитывая возрастные особенности.

 

            Используемая литература:  

Буре Р.С., Година Г.Н. «Учите детей трудиться». М.1983

Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным миром. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». М.2012

Куцакова Л.В. «Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7л». М.2012

Козлова С.А. « Нравственное и трудовое воспитание дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений ». М.2002

Нечаева В.Г. «Воспитание дошкольника в труде». М.1974



Тэги: ФГОС ДОУ труд планирование творческие способности



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.
Возможно что между школой и платформой, только дорога.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/