Очень-очень нужно! - Галина Николаевна Савинова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Моя семья
 ▫ Выпускники
 ▫ Зимние кружева
 ▫ Презентации
 ▫ Письма с фронта
 ▫ ` Пока все дома`
 ▫ `Веселый привал`
 ▫ ` Станционный смотритель`
 ▫ ` Борис Годунов`
 ▫ Интегрированный урок литературы и музыки
 ▫ День Родины
 ▫ Анализ проведенного дела
 ▫ Литературно=музы- ыкальная композиция
 ▫ ` Мы этой памяти верны`
 ▫ мои стихи
 ▫ Этот день мы приближали как могли
 ▫ 1 сентября 2010 г
 ▫ Новогоднее путешествие Федота-стрельца




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Галина Николаевна Савинова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Николаевна Савинова / Блог / Очень-очень нужно!


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (58)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 ноября 2012, 18:23, автор - хозяйка блога
Галина Николаевна Савинова

Очень-очень нужно!

  Дорогие, уважаемые прошкольники - филологи!
 Помогите найти основу в предложении:
           
Подойти было страшно.



Тэги: типы сказуемого



ОБСУЖДЕНИЕ


Мария Львовна Назарова2012-11-19 22:29:13 - Мария Львовна Назарова
Было страшно - сказуемое, подойти- дополнение, по-моему, так.
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:30:28 - Галина Николаевна Савинова
А что такое подойти? А какой это тип сказуемого?
пользователь отключен2012-11-19 22:31:14 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Оноприенко2012-11-19 22:31:35 - Татьяна Николаевна Оноприенко
Подойти - неопределённая форма глагола. А почему так?
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:33:04 - Галина Николаевна Савинова
А кто-нибудь скажет что-то о`сложных сказуемых`? Не о составных глагольных или составных именных, а именно о сложных?
Светлана Ивановна Суслова2012-11-19 22:34:29 - Светлана Ивановна Суслова
Почему так? Вопрос, конечно,интересный. А для какого это класса?
пользователь отключен2012-11-19 22:34:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:35:36 - Галина Николаевна Савинова
Но, мне кажется, дополнение может быть выражено инфинитивом в том случае, когда действие,выраженное неопределенной формой глагола, выполняется другим лицом...
Татьяна Николаевна Оноприенко2012-11-19 22:35:58 - Татьяна Николаевна Оноприенко
Я просто не поняла вопрос про этот глагол.
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:36:36 - Галина Николаевна Савинова
Это задание фронтального тестирования для 8 класса.
пользователь отключен2012-11-19 22:37:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Ивановна Суслова2012-11-19 22:39:07 - Светлана Ивановна Суслова
Значит только `было страшно` -это и есть основа?
пользователь отключен2012-11-19 22:39:29 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:40:34 - Галина Николаевна Савинова
А кто-то имеет представление о книге И.Э.Савко ` Весь школьный курс русского языка`? Выпущена в Минске в 2001 году? Там это трактуется как сложное сказуемое.Это -то есть все три слова.
Марина Викторовна Саломатина2012-11-19 22:42:24 - Марина Викторовна Саломатина
И у кого поворачивается язык сказать, что математика - сложный предмет.... Посты филологов - это просто `убиться ап стенку`:)))
Мария Львовна Назарова2012-11-19 22:42:37 - Мария Львовна Назарова
Типы сложного сказуемого
Сложным (трехчленным, многочленным) является сказуемое, состоящее из трех и более частей (термин `сложное сказуемое` употребляется здесь не в том значении, в каком его иногда употребляют, см. 259, 268).
Различаются следующие типы сложных сказуемых:
а) глагольные (состоящие из одних глаголов и соотносительные с составными глагольными сказуемыми), например: решил начать лечиться, надеется бросить курить;
б) именные (состоящие из предикативного прилагательного, связки и именной части, соотносительные с составными именными сказуемыми), например: рад быть полезным, готов стать посредником;
в) смешанные (состоящие из глаголов и имен, сочетающие в себе признаки составного глагольного и составного именного сказуемых), например: мог бы стать ученым, боится быть смешным.
Например: Он желал казаться храбрым на четвертом бастионе (Л. Т.); А ты хочешь жить барашком (Гонч.); Я даже не считаю себя обязанною чувствовать признательность к нему (Черн.); ...Я должен был приготовить мастерам самовар (М. Г.); Отчего бы я мог перестать уважать тебя? (Ч.); Я уже не боялся быть и казаться чувствительным... (Ч.); Вы должны трудиться, стараться быть полезным (Т.).
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:43:19 - Галина Николаевна Савинова
Да, я понимаю, здесь нет и не может быть лица, т. к безличное предложения .Но какое здесь сказуемое? Наталья Анатольевна! Очень Вас понимаю, я сегодня тоже была шокирована самим термином `сложные сказуемые`!
Мария Львовна Назарова2012-11-19 22:44:07 - Мария Львовна Назарова
Но в школьном курсе мы не употребляем термин `сложное сказуемое`
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:44:55 - Галина Николаевна Савинова
Мария Львовна! Спасибо за комментарий, все понимаю, но какое сказуемое в данном случае, понять не могу!
Людмила Васильевна Мельникова2012-11-19 22:44:58 - Людмила Васильевна Мельникова
Основа - всё предложение, это односоставное, безличное, нераспространённое предложение, грамм. основа которого - составное глагольное сказуемое.

Мария Львовна Назарова2012-11-19 22:46:30 - Мария Львовна Назарова
сложное сказуемое
1) То же, что составное глагольное сказуемое.
2) То же, что сложное составное сказуемое.
3) Сказуемое, выраженное устойчивым словосочетанием. Делегация ведет переговоры. Молодой человек сделал девушке предложение.

Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.
пользователь отключен2012-11-19 22:46:48 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:46:48 - Галина Николаевна Савинова
Это термин не школьного курса, он из книги Савко, я впервые его слышу.но, согласитесь: вопрос не решен!Вид сказуемого в данном случае никто пока не назвал!
Светлана Максимовна Булыгина2012-11-19 22:48:02 - Светлана Максимовна Булыгина
Сказуемое- составное именное, состоящее из глагола и именной части - наречия.
Мария Львовна Назарова2012-11-19 22:52:48 - Мария Львовна Назарова
Согласна с Натальей Анатольевной.
И потом, в лингвистике много вопросов, трактующихся разными учёными по-разному)))
Галина Николаевна, а Вы этот вопрос хотите для себя решить или детям объяснить?
По-моему, детей не надо запутывать сложными сказуемыми, у них от составных-то в голове каша.
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:55:26 - Галина Николаевна Савинова
Перечитала все комментарии.Людмила Васильевна и Наталья Анатольевна! Я Вас правильно поняла: составное глагольное?
Светлана Ивановна Суслова2012-11-19 22:57:44 - Светлана Ивановна Суслова
Так нашли основу или нет? Зачем так много понаписали. а на главный вопрос не ответили. Проверяете себя или нас?
Мария Львовна Назарова2012-11-19 22:58:11 - Мария Львовна Назарова
Составное именное!
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 22:58:13 - Галина Николаевна Савинова
Мария Львовна! Я не стала бы детям ничего говорить о своих сомнениях, но сегодня на уроке анализа у коллеги услышала о сложных сказуемых, мы после урока долго думали и решили обратиться к коллегам нашего сайта.

Бог с Вами, Светлана Ивановна! На самом деле хочу понять!
Светлана Ивановна Суслова2012-11-19 23:00:27 - Светлана Ивановна Суслова
Зачем всё это, если спрашиваете. где основа у этого предложения.
Ольга Алексеевна Наумова2012-11-19 23:01:30 - Ольга Алексеевна Наумова
У Гольцовой в 11 классе есть термин `сложное сказуемое`.
пользователь отключен2012-11-19 23:02:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 23:03:19 - Галина Николаевна Савинова
Про основу все высказались однозначно: все 3 слова это и есть основа.Но тип сказуемого? Мнения разделились.
Татьяна Николаевна Оноприенко2012-11-19 23:03:34 - Татьяна Николаевна Оноприенко
Сказуемое - всё предложение. Только вот дети могут запутаться. Именное или глагольное? Было- глагол связка именного сказуемого.

Мне кажется, что именное.
Мария Львовна Назарова2012-11-19 23:05:10 - Мария Львовна Назарова
Но вопрос из тестирования для 8 класса!
Галина Николаевна, мнения высказаны, выбирайте. А лучше сходите на сайт ГРАМОТА.РУ или gramma,ru и задайте вопрос.
Ольга Алексеевна Наумова2012-11-19 23:05:37 - Ольга Алексеевна Наумова
Составное именное.
Светлана Ивановна Суслова2012-11-19 23:05:51 - Светлана Ивановна Суслова
Спасибо. хорошая заморочка на ночь глядя.
Ольга Владимировна Лазунина2012-11-19 23:06:18 - Ольга Владимировна Лазунина
Галина Николаевна, это простое безличное предложение с составным именным сказуемым. `Подойти` - глагол - связка, `было` - глагол - связка, `страшно` - именная часть (краткое прилагательное).
Татьяна Николаевна Оноприенко2012-11-19 23:07:02 - Татьяна Николаевна Оноприенко
Если класс с углубленным изучением русского языка, то можно и про сложное сказумое говорить и находить в тексте. Но в обычном классе хотя бы с составными разобраться.
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 23:07:04 - Галина Николаевна Савинова
Если такой термин есть в школьной программе, значит, Мария Львовна права:сложные есть и смешанные (состоящие из глаголов и имен, сочетающие в себе признаки составного глагольного и составного именного сказуемых)
Мария Львовна Назарова2012-11-19 23:07:56 - Мария Львовна Назарова
А ещё `страшно` можно рассмотреть как категорию состояния)))
пользователь отключен2012-11-19 23:09:56 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Николаевна Савинова2012-11-19 23:10:07 - Галина Николаевна Савинова
Всем вам, коллеги, большое спасибо!
Но я согласна:русский язык - самый трудный предмет в школе!Всем спокойной ночи! Еще раз СПАСИБО!

Мария Львовна, мне тоже кажется, что здесь ` страшно` - категория состояния.
Людмила Васильевна Мельникова2012-11-19 23:16:53 - Людмила Васильевна Мельникова
Ольга Алексеевна, почему именное? У именного основная часть должна быть выражена именной частью речи, а здесь- инфинитив глагола. Это составное глагольное сказуемое.
Светлана Альбертовна Севостьянова2012-11-19 23:18:01 - Светлана Альбертовна Севостьянова
Типы сложного сказуемого
Сложным (трехчленным, многочленным) является сказуемое, состоящее из трех и более частей
Различаются следующие типы сложных сказуемых:
а) глагольные (состоящие из одних глаголов и соотносительные с составными глагольными сказуемыми), например: решил начать лечиться, надеется бросить курить;
б) именные (состоящие из предикативного прилагательного, связки и именной части, соотносительные с составными именными сказуемыми), например: рад быть полезным, готов стать посредником;
в) смешанные (состоящие из глаголов и имен, сочетающие в себе признаки составного глагольного и составного именного сказуемых), например: мог бы стать ученым, боится быть смешным.
Например: Он желал казаться храбрым на четвертом бастионе (Л. Т.); А ты хочешь жить барашком (Гонч.); Я даже не считаю себя обязанною чувствовать признательность к нему (Черн.); ...Я должен был приготовить мастерам самовар (М. Г.); Отчего бы я мог перестать уважать тебя? (Ч.); Я уже не боялся быть и казаться чувствительным... (Ч.); Вы должны трудиться, стараться быть полезным (Т.).

пользователь отключен2012-11-19 23:23:30 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Альбертовна Севостьянова2012-11-19 23:31:48 - Светлана Альбертовна Севостьянова
А если рассмотреть ПОДОЙТИ в качестве подлежащего?
Подойти было страшно. (Что?) Подойти (каково?) было страшно. В учебнике Бархударова - Крючкова 8 класс по теме `Способы выражения подлежащего в предложении `Подойти к зверю было страшно` Слово `подойти указано как подлежащее, а `было страшно` определено как составное именное сказуемое.
Нина Владимировна Малинина2012-11-19 23:35:44 - Нина Владимировна Малинина
Я согласна со Светланой Альбертовной.
Людмила Борисовна Баклушина2012-11-19 23:36:24 - Людмила Борисовна Баклушина
Я согласна со Светланой Альбертовной, что `подойти` - подлежащее, не случаен здесь порядок слов. Да и замена возможна; подход был страшен (немного упрощённо, но все-таки, на мой взгляд, допустимо).Сказуемое составное именное
Светлана Альбертовна Севостьянова2012-11-19 23:37:29 - Светлана Альбертовна Севостьянова
Наталья Анатольевна! посмотрите у Розенталя.
Сложное сказуемое

270.
Типы сложного сказуемого

Сказуемое сложное Сложным (трехчленным, многочленным) является сказуемое, состоящее из трех и более частей (термин сложное сказуемое употребляется здесь не в том значении, в каком его иногда употребляют, см. 259, 268).

Различаются следующие типы сложных сказуемых:

а) Сказуемое глагольное сложное глагольные (состоящие из одних глаголов и соотносительные с составными глагольными сказуемыми), например: решил начать лечиться, надеется бросить курить;

б) Сказуемое именное сложное именные (состоящие из предикативного прилагательного, связки и именной части, соотносительные с составными именными сказуемыми), например: рад быть полезным, готов стать посредником;

в) Сказуемое смешанное сложное смешанные (состоящие из глаголов и имен, сочетающие в себе признаки составного глагольного и составного именного сказуемых), например: мог бы стать ученым, боится быть смешным.

Например: Он желал казаться храбрым на четвертом бастионе (Л. Т.); А ты хочешь жить барашком (Гонч.); Я даже не считаю себя обязанною чувствовать признательность к нему (Черн.); ...Я должен был приготовить мастерам самовар (М. Г.); Отчего бы я мог перестать уважать тебя? (Ч.); Я уже не боялся быть и казаться чувствительным... (Ч.); Вы должны трудиться, стараться быть полезным (Т.).
Татьяна Яковлевна Кузькина2012-11-19 23:50:18 - Татьяна Яковлевна Кузькина
Уважаемые коллеги! Этот пример Валгина Н.С.в учебнике для вузов` Синтаксис современного русского языка`объясняет так:` Подойти к брату было страшно. Такой порядок слов-инфинитивное подлежащее, затем сказуемое после паузы - признак двусоставности предложения. При ином порядке слов предложение легко переходит в безличное, так как инфинитив, помещенный после сказуемого, выраженного безлично-предикативным словом, попадает в зависимую позицию: Было страшно подойти к брату.`
Светлана Альбертовна Севостьянова2012-11-20 00:39:23 - Светлана Альбертовна Севостьянова
Верно. Такие примеры мы разбираем с учениками в профильном классе.
Мария Михайловна Король2012-11-20 01:01:14 - Мария Михайловна Король
Татьяна Яковлевна, а как же тогда с данным утверждением? Наличие при инфинитиве слов категории состояния надо, нужно, необходимо, нельзя, можно и др. говорит о том, что это сказуемое безличных предложений, независимо от порядка слов.
Людмила Борисовна Баклушина2012-11-20 14:42:22 - Людмила Борисовна Баклушина
Эти слова выражают не состояние, а модальность - отношение к действительности
Галина Николаевна Савинова2012-11-22 18:11:17 - Галина Николаевна Савинова
Спасибо всем, коллеги! Восторгаюсь не только компетентностью вашей, но и желанием найти истину!
Мне кажется, понятнее всего для учащихся 8 класса
комментарий Светланы Альбертовны и Татьяны Яковлевны:` Этот пример Валгина Н.С.в учебнике для вузов` Синтаксис современного русского языка`объясняет так:` Подойти к брату было страшно. Такой порядок слов-инфинитивное подлежащее, затем сказуемое после паузы - признак двусоставности предложения. При ином порядке слов предложение легко переходит в безличное, так как инфинитив, помещенный после сказуемого, выраженного безлично-предикативным словом, попадает в зависимую позицию: Было страшно подойти к брату.`

Как только в школу пришлют анализ этих тестовых работ, напишу, как оценили ответ учащихся на данный вопрос.
Aсет  Баудиновна Межидова 2013-02-16 22:50:49 - Aсет Баудиновна Межидова
Составное именное!
Наталья Анатольевна Осипова2013-03-19 22:33:55 - Наталья Анатольевна Осипова
Галина Николаевна, заинтересовал Ваш пост. Хочу спросить, как же оценили ответы учеников? Прислали анализы их работ?
Галина Николаевна Савинова2013-03-22 00:16:07 - Галина Николаевна Савинова
Нет, прислали результат в баллах, комментариев никаких...Иначе бы я написала.
Для себя я решила: предложение двусоставное, подлежащее - инфинитивное(подойти), было страшно - составное именное сказуемое, нашла подтверждение и в учебнике для ВУЗОВ `Современный русский литературный язык` под редакцией П.А.Леканта.Еще мы по этим учебникам учились.
Повторюсь:
Мне кажется, понятнее всего для учащихся 8 класса
комментарий Светланы Альбертовны и Татьяны Яковлевны:` Этот пример Валгина Н.С.в учебнике для вузов` Синтаксис современного русского языка`объясняет так:` Подойти к брату было страшно. Такой порядок слов-инфинитивное подлежащее, затем сказуемое после паузы - признак двусоставности предложения. При ином порядке слов предложение легко переходит в безличное, так как инфинитив, помещенный после сказуемого, выраженного безлично-предикативным словом, попадает в зависимую позицию: Было страшно подойти к брату.`

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Вон оно что! Ну, тогда просто нет слов, а междометия закончились ещё вчера, так что остались одни восклицательные знаки, но зато в неограниченном количестве!!!! И ничего не надо корректировать.... Хотя, предела нет совершенству... Брависсимо, Валентина Васильевна. Вот они, народные таланты в действии!
... Сказала - и дальше не произлшло ни-че-го. === А, действительно, зачем происходить?! Их дело говорить, а не чтобы происходило. Чтобы происходило - это ж... работать надо. Мееять что-то. А кто ж им это дасть??!! Вот глубочайшее убеждение. Более глубочайшее, чем 86%!
Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/