ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВШКОЛЕ
Наступление
информационных технологий называют вторым глобальным вызовом системе
образования (первым считается появление печатного станка).
В
связи с этим учительское сообщество разделилось во мнениях относительно своего
ближайшего профессионального будущего. Одни считают, что цифровизация грозит
уничтожением профессии. Другие уверены: педагог обязательно останется, но он
должен кардинально поменяться, стать проводником в новый цифровой мир.
Для
начала им предложили заглянуть в будущее и представить, как будут выглядеть
профессия учителя и процесс обучения через 10-15 лет. Большинство склонилось к
тому, что обучение станет другим, с гораздо более широким применением цифровых
технологий и средств связи, а также большей частью дистанционным - по
интернету, соцсетям и скайпу. Учитель же будет играть скорее роль тьютора и
консультанта, нежели педагога в классическом понимании.
Один учитель русского языка и литературы,
например, проверяет домашнее задание учеников в соцсети. Если они, скажем,
рассуждают о прочитанном недавно художественном произведении и их пост вызывает
отклики в виде лайков и комментариев, то "домашка" считается
выполненной. Причем чем ярче реакция подписчиков, тем выше оценка.
Современные технологии значительно облегчают
школьникам жизнь. Написать контрольную с помощью "друга" из телефона
или загуглить тему, которую объясняет учитель, чтобы задать каверзный вопрос, -
это уже "встроенный навык школьника". Но именно здесь таится большая
опасность.
Не стоит, впрочем, отвергать положительное
влияние цифровых технологий. Они помогают изучать иностранные языки, проходить
образовательные онлайн-курсы, использовать приложения для развития
познавательных процессов (памяти, логического мышления) или творчества.
Но прогресс пойдет дальше, причем еще быстрее.
Пока же ученики и педагоги "тренируются" на смартфонах, уже ставших
неотъемлемой частью жизни каждого из нас.
А как считаете вы?
Тэги:
информационные технологии в школе,
цифровизация на уроках