Десять правил поведения в социальных сетях для педагогов - Марк Аронович Гофман
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методические наработки
 ▫ Всем пользователям
 ▫ Информатика 8
 ▫ Информатика 9
 ▫ Информатика 11
 ▫ Памятки
 ▫ Информатика 10
 ▫ Мой мир моими глазами
 ▫ `Зори розоватый багрянец...`
 ▫ Колывань, Ревель, Таллин
 ▫ Водская пятина, Ingria, Ингерманландия
 ▫ `Я поведу тебя в музей, сказала мне...`
 ▫ Всякой твари....
 ▫ Скрины
 ▫ По страницам газет
 ▫ Про Царицин, Сталинград. И длинющий Волгорад.
 ▫ `` Колумб Америку открыл, страну для нас совсем чужую...``
 ▫ Прислушайся
 ▫ Санкт-Петербургс- кий музыкально-педаг- огический колледж № 3
 ▫ Ботаника
 ▫ Стёб
 ▫ IV
 ▫ Астрахань 2012
 ▫ Астрахань 2013
 ▫ Карелия
 ▫ Дипломы свидетельствуют
 ▫ В `ящике`
 ▫ Про Пушкина
 ▫ Учебные фильмы
 ▫ Учебное кино
 ▫ Adobe Photoshop
 ▫ Еда, как много в этом слове!
 ▫ Как пройти в библиотеку?
 ▫ Напоминалки
 ▫ Официальные документы





























Марк Аронович Гофман


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марк Аронович Гофман / Блог / Десять правил поведения в социальных сетях для педагогов


ЗАПИСЬ #74

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2016, 13:12, автор - хозяин блога
Марк Аронович Гофман

Десять правил поведения в социальных сетях для педагогов


На сегодняшний день как в учительской среде, так и в среде управления образованием существуют различные, иногда диаметрально противоположные подходы к заявленной теме.

В Москве, например, существует еженедельный селектор-семинар по внедрению IT-технологий в образовательный процесс, где практически еженедельно представляется позитивный опыт учителей, директоров школ, ректоров вузов города Москвы по организации работы в социальных сетях.

Более того, многие руководители структурных подразделений департамента образования Москвы имеют свои, активно используемые аккаунты в социальных сетях и реально общаются с заинтересованными гражданами не только в административных кабинетах, но и онлайн.

В то же время многие придерживаются мнения, что иметь аккаунт в социальной сети опасно для репутации руководителя.

Действительно, личные фото на пляже, вечеринке или в дорогой машине вызывают у детей, родителей и коллег отнюдь не образовательные дискуссии и чреваты достаточно серьезными последствиями для репутации. Для того чтобы выработать взвешенную позицию в данном вопросе, по нашему мнению, необходимо придерживаться некоторых простых, но достаточно важных правил поведения в Сети.

В продолжение данной темы нами за основу дальнейших рассуждений взяты выдержки из книги Netiquette by Virginia Shea, изданной в 1994 году.

Это правила поведения в Сети — «нетикет», которые мы прокомментируем с точки зрения современных реалий и требований законодательства Российской Федерации, обуславливающих поведение педагогов и руководителей системы образования в Сети.

Правило 1: Помните, что в сети Вы говорите с людьми

Можно следовать простому правилу — прежде чем публиковать текст, спросите себя: «А сказал бы я то же самое ему в лицо?» Возможно, такая позиция позволит вам избежать крайностей в сетевом общении. Стоит также помнить о целевой аудитории своей профессиональной ленты. У работника системы образования это не «друзья по общаге», а участники образовательного процесса. Для того чтобы не слишком формализовать свой контент, используем один из приемов педагогики Симона Соловейчика — делитесь с детьми своей радостью, — и размещаем фото увиденных красивых и интересных мест, отзыв на посещенный спектакль, концерт классической музыки или прочитанную книгу.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

Не стоит думать, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение. Все, что производиться в Сети, фиксируется и может быть использовано против вас. Клевета и оскорбления в социальных сетях наказуемы в уголовном порядке. Современная правоприменительная практика говорит о реальности наказания за распространение ложной информации и несанкционированное распространение информации, охраняемой законом   (персональных данных, коммерческой информации  и т. п.).

Правило 3: Помните, где Вы находитесь — в киберпространстве

Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки — почитайте, как и о чем пишут люди. После этого вступайте в разговор. Нужно понимать, как устроены сети, видеть, какие профессиональные сообщества в них есть, перед тем как что-то написать в то или иное сообщество, целесообразно ознакомиться с его правилами.

Правило 4: Уважайте время и возможности других

В данном разделе имеет смысл говорить об академической честности. Применительно к предмету нашего разговора это понятие возможно трактовать следующим образам: отражать в своей профленте только информацию о событиях, в которых вы непосредственно участвовали, проводя профессиональную рефлексию.

Возможно, ваша профессиональная лента может стать площадкой рефлексии всего педагогического коллектива по результатам проведенных мероприятий, открытых уроков  и т. п., которая крайне необходима, но на которую в практической работе никогда не хватает времени.

Педагогу и тем более руководителю нужно стремиться производить собственный контент.

По статистике, не более 1% пользователей сети производят содержательные материалы, остальные делают перепост.

Цитируя кого-то, не следует забывать о правилах цитирования и праве авторства. На территории России действует Федеральный закон   «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ, а авторское право регулируется частью четвертой Гражданского кодекса РФ, глава 70.

Правило 5: Сохраняйте лицо

Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. Недопустимо использование учителем и тем более руководителем   «олбанского» языка, характерным примером которого являются изречения   «Аффтар жжот» или   «Аффтар пеши исчо», жаргона, сленга. Даже опечатки или описки могут быть истолкованы превратно. Стоит дополнительно вычитывать то, что вы пишете.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Обмен опытом — увлекательное занятие, это традиционное занятие для Сети. За развитием сетевого взаимодействия будущее. Самый простой пример — методическая работа. Традиционное методическое объединение как форма организации методической работы учителя в школе уходит в прошлое. На смену ему приходят сетевые методобъединения. Другой пример: в рамках многопрофильных образовательных комплексов с различными адресами осуществления образовательной деятельности эффективно взаимодействовать учителям возможно только в рамках дистанционного общения в сети. Взаимодействие в социальных сетях способствует также развитию социального капитала образовательной организации.

Правило 7: Старайтесь не ввязываться в публичные конфликты

Здесь стоит отметить, что часто те или иные тексты, публикуемые в социальных сетях, связаны с участием автора текста в том или ином конфликте. Включаясь в обсуждение этих текстов, делая их перепост, вы вольно или невольно вовлекаетесь в эти конфликты. Перед тем как это делать, стоит как минимум задаться вопросом: вам это зачем нужно?

Правило 8: Уважайте право на частную переписку

Каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Не распространяйте в Сети личную переписку.

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями

Обладая определенными педагогическими ресурсами   (знаниями, информацией), не стоит направлять их против людей. Не стоит выкладывать информацию о ком-то без его явного согласия.

Помните, что даже публикации крупным планом фотографий коллег и детей возможны только с письменного разрешения правообладателей. Возможно размещение общих планов мероприятий, где лица точно идентифицировать сложно.

Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки

Всегда полезно вспомнить то, сколько ошибок сделал ты сам. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки.

Заключение

Данные правила, конечно, не являются исчерпывающими, а приглашают вас к активному диалогу для их усовершенствования.

Модель поведения педагога в Сети может и должна стать объектом управления как руководителей образовательных организаций, так и руководителей управлений образования на муниципальном и городском уровне. Спектр задач, которые можно решить, управляя моделью, очень широк — от локальных   (повышение имиджа образовательной организации в окружающем социуме, увеличение социального капитала образовательной организации, эффективное профессиональное взаимодействие педагогов и др.) до системных   (престиж профессии педагога, разъяснение широкой общественности сущности происходящих в образовании реформ  и т. п.).

В целях обеспечения единых норм поведения педагогов целесообразно ориентироваться на Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

И хотя нормы поведения в социальных сетях в данном документе не предусмотрены, они могут быть дополнены на локальном уровне образовательной организацией самостоятельно.

Васильева Мария Андреевна
Заместитель директора ГБОУ Гимназия № 1404 «Гамма»

Текст взят http://direktoria.org/department/pub/5026 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Русаков2017-02-15 17:22:39 - Владимир Николаевич Русаков
Правило 5: Сохраняйте лицо
Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. Недопустимо использование учителем и тем более руководителем олбанского языка, характерным примером которого являются изречения Аффтар жжот или Аффтар пеши исчо, жаргона, сленга. Даже опечатки или описки могут быть истолкованы превратно. Стоит дополнительно вычитывать то, что вы пишете.

Ольга Николаевна Сибилёва2019-03-17 20:12:02 - Ольга Николаевна Сибилёва
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Дорогие,Коллеги,как я счастлива ,что я имею возможность общаться с людьми безгранично- талантливыми и одновременно бесконечно -добрыми .Спасибо Вам большое .С уважением к Вам.
Что такое колейдоском
Удобно же использовать то, что есть не думая и не заморачиваясь. А так же чтобы новый рейтинг создать нужно думать и кропотливо работать. То есть лень и снобизм дают то, что есть на сегодня. Но об этом объявлять не много чести. Честь - сделать свой рейтинг с вечными ценностями.
Поиск враХа сейчас очень моден. Главное громко крикнуть про `ценности`: с надрывом и берёзкишумят о своих, правильных и благословлённых - и с обличительной сталью в голосе о ненашенских. Благословление на обличение которых тоже получено (... хм... от тех людей, которые учат нас не ковыряться в...?!). А тем временем: название проекта прям ... рязанское, кондовое, прям на великом и могучем. Впрочем, мы, вероятно, не понимаем: это другое! У нас же как? Когда надо, со всех трибун с перестройкой на лице бросаются вещать о том, как гадко ТАМ и как мило ТУТ. Но, если что, то с удовольствием смакуют: `А вот в Штатах за такое бы ухх! А вот там флаги на каждой палке - итс со кул! Перенять бы!`. И вот вопрос встаёт, возникает, появляется: а чего вообще добиваются все эти люди? Им что нужно-то? Объявить очередной год унижения семьи-педагога-тд? Попринимать участие в каких-то собраниях, съездах, официальных частях + а теперь банкет? Выхлопа-то от этого участия... Много слов, красивых, подготовленных. Наше образование то, наше образование сё... А тем временем заместителей министра обороны сажают. Задерживают, простите: кто ж его посадит! Одного поля ягодки? Совершенно одного. С соседних кустов. Ибо так возделано. И перемен что-то никаких не видно. Ну, может, оно и не должно быть видно обывателю. Слова видны, однако. Дела - не видно.
Произошло то, что запустили проект Brand Analytics, и теперь можно посмотреть, как выстраиваются вузы по тем сведениям, которые о них содержатся в Интернете, а не создаются авторами тех или иных многочисленных рейтингов. Выясняется странная вещь: многие университеты стоят в списке на верхних позициях только потому, что они лояльны к западным ценностям, а не потому, что там дают качественное образование. Вот об этом Тюрина и сказала.
Детским лепетом надежда врёт И тем не менее к себе влечёт, И утешает, и обещает, И с неизбежным примиряет.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/