Десять правил поведения в социальных сетях для педагогов - Марк Аронович Гофман
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Методические наработки
 ▫ Всем пользователям
 ▫ Информатика 8
 ▫ Информатика 9
 ▫ Информатика 11
 ▫ Памятки
 ▫ Информатика 10
 ▫ Мой мир моими глазами
 ▫ `Зори розоватый багрянец...`
 ▫ Колывань, Ревель, Таллин
 ▫ Водская пятина, Ingria, Ингерманландия
 ▫ `Я поведу тебя в музей, сказала мне...`
 ▫ Всякой твари....
 ▫ Скрины
 ▫ По страницам газет
 ▫ Про Царицин, Сталинград. И длинющий Волгорад.
 ▫ `` Колумб Америку открыл, страну для нас совсем чужую...``
 ▫ Прислушайся
 ▫ Санкт-Петербургс- кий музыкально-педаг- огический колледж № 3
 ▫ Ботаника
 ▫ Стёб
 ▫ IV
 ▫ Астрахань 2012
 ▫ Астрахань 2013
 ▫ Карелия
 ▫ Дипломы свидетельствуют
 ▫ В `ящике`
 ▫ Про Пушкина
 ▫ Учебные фильмы
 ▫ Учебное кино
 ▫ Adobe Photoshop
 ▫ Еда, как много в этом слове!
 ▫ Как пройти в библиотеку?
 ▫ Напоминалки
 ▫ Официальные документы





























Марк Аронович Гофман


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марк Аронович Гофман / Блог / Десять правил поведения в социальных сетях для педагогов


ЗАПИСЬ #74

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 января 2016, 13:12, автор - хозяин блога
Марк Аронович Гофман

Десять правил поведения в социальных сетях для педагогов


На сегодняшний день как в учительской среде, так и в среде управления образованием существуют различные, иногда диаметрально противоположные подходы к заявленной теме.

В Москве, например, существует еженедельный селектор-семинар по внедрению IT-технологий в образовательный процесс, где практически еженедельно представляется позитивный опыт учителей, директоров школ, ректоров вузов города Москвы по организации работы в социальных сетях.

Более того, многие руководители структурных подразделений департамента образования Москвы имеют свои, активно используемые аккаунты в социальных сетях и реально общаются с заинтересованными гражданами не только в административных кабинетах, но и онлайн.

В то же время многие придерживаются мнения, что иметь аккаунт в социальной сети опасно для репутации руководителя.

Действительно, личные фото на пляже, вечеринке или в дорогой машине вызывают у детей, родителей и коллег отнюдь не образовательные дискуссии и чреваты достаточно серьезными последствиями для репутации. Для того чтобы выработать взвешенную позицию в данном вопросе, по нашему мнению, необходимо придерживаться некоторых простых, но достаточно важных правил поведения в Сети.

В продолжение данной темы нами за основу дальнейших рассуждений взяты выдержки из книги Netiquette by Virginia Shea, изданной в 1994 году.

Это правила поведения в Сети — «нетикет», которые мы прокомментируем с точки зрения современных реалий и требований законодательства Российской Федерации, обуславливающих поведение педагогов и руководителей системы образования в Сети.

Правило 1: Помните, что в сети Вы говорите с людьми

Можно следовать простому правилу — прежде чем публиковать текст, спросите себя: «А сказал бы я то же самое ему в лицо?» Возможно, такая позиция позволит вам избежать крайностей в сетевом общении. Стоит также помнить о целевой аудитории своей профессиональной ленты. У работника системы образования это не «друзья по общаге», а участники образовательного процесса. Для того чтобы не слишком формализовать свой контент, используем один из приемов педагогики Симона Соловейчика — делитесь с детьми своей радостью, — и размещаем фото увиденных красивых и интересных мест, отзыв на посещенный спектакль, концерт классической музыки или прочитанную книгу.

Правило 2: Придерживайтесь тех же стандартов поведения, что и в реальной жизни

Не стоит думать, что в Сети правила поведения не так строги, как в обычной жизни. Это заблуждение. Все, что производиться в Сети, фиксируется и может быть использовано против вас. Клевета и оскорбления в социальных сетях наказуемы в уголовном порядке. Современная правоприменительная практика говорит о реальности наказания за распространение ложной информации и несанкционированное распространение информации, охраняемой законом   (персональных данных, коммерческой информации  и т. п.).

Правило 3: Помните, где Вы находитесь — в киберпространстве

Оказавшись в новой области виртуального пространства, сначала осмотритесь. Потратьте время на изучение обстановки — почитайте, как и о чем пишут люди. После этого вступайте в разговор. Нужно понимать, как устроены сети, видеть, какие профессиональные сообщества в них есть, перед тем как что-то написать в то или иное сообщество, целесообразно ознакомиться с его правилами.

Правило 4: Уважайте время и возможности других

В данном разделе имеет смысл говорить об академической честности. Применительно к предмету нашего разговора это понятие возможно трактовать следующим образам: отражать в своей профленте только информацию о событиях, в которых вы непосредственно участвовали, проводя профессиональную рефлексию.

Возможно, ваша профессиональная лента может стать площадкой рефлексии всего педагогического коллектива по результатам проведенных мероприятий, открытых уроков  и т. п., которая крайне необходима, но на которую в практической работе никогда не хватает времени.

Педагогу и тем более руководителю нужно стремиться производить собственный контент.

По статистике, не более 1% пользователей сети производят содержательные материалы, остальные делают перепост.

Цитируя кого-то, не следует забывать о правилах цитирования и праве авторства. На территории России действует Федеральный закон   «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» №149-ФЗ, а авторское право регулируется частью четвертой Гражданского кодекса РФ, глава 70.

Правило 5: Сохраняйте лицо

Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. Недопустимо использование учителем и тем более руководителем   «олбанского» языка, характерным примером которого являются изречения   «Аффтар жжот» или   «Аффтар пеши исчо», жаргона, сленга. Даже опечатки или описки могут быть истолкованы превратно. Стоит дополнительно вычитывать то, что вы пишете.

Правило 6: Помогайте другим там, где Вы это можете делать

Обмен опытом — увлекательное занятие, это традиционное занятие для Сети. За развитием сетевого взаимодействия будущее. Самый простой пример — методическая работа. Традиционное методическое объединение как форма организации методической работы учителя в школе уходит в прошлое. На смену ему приходят сетевые методобъединения. Другой пример: в рамках многопрофильных образовательных комплексов с различными адресами осуществления образовательной деятельности эффективно взаимодействовать учителям возможно только в рамках дистанционного общения в сети. Взаимодействие в социальных сетях способствует также развитию социального капитала образовательной организации.

Правило 7: Старайтесь не ввязываться в публичные конфликты

Здесь стоит отметить, что часто те или иные тексты, публикуемые в социальных сетях, связаны с участием автора текста в том или ином конфликте. Включаясь в обсуждение этих текстов, делая их перепост, вы вольно или невольно вовлекаетесь в эти конфликты. Перед тем как это делать, стоит как минимум задаться вопросом: вам это зачем нужно?

Правило 8: Уважайте право на частную переписку

Каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени. Не распространяйте в Сети личную переписку.

Правило 9: Не злоупотребляйте своими возможностями

Обладая определенными педагогическими ресурсами   (знаниями, информацией), не стоит направлять их против людей. Не стоит выкладывать информацию о ком-то без его явного согласия.

Помните, что даже публикации крупным планом фотографий коллег и детей возможны только с письменного разрешения правообладателей. Возможно размещение общих планов мероприятий, где лица точно идентифицировать сложно.

Правило 10: Учитесь прощать другим их ошибки

Всегда полезно вспомнить то, сколько ошибок сделал ты сам. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться — бойтесь повторять ошибки.

Заключение

Данные правила, конечно, не являются исчерпывающими, а приглашают вас к активному диалогу для их усовершенствования.

Модель поведения педагога в Сети может и должна стать объектом управления как руководителей образовательных организаций, так и руководителей управлений образования на муниципальном и городском уровне. Спектр задач, которые можно решить, управляя моделью, очень широк — от локальных   (повышение имиджа образовательной организации в окружающем социуме, увеличение социального капитала образовательной организации, эффективное профессиональное взаимодействие педагогов и др.) до системных   (престиж профессии педагога, разъяснение широкой общественности сущности происходящих в образовании реформ  и т. п.).

В целях обеспечения единых норм поведения педагогов целесообразно ориентироваться на Модельный кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

И хотя нормы поведения в социальных сетях в данном документе не предусмотрены, они могут быть дополнены на локальном уровне образовательной организацией самостоятельно.

Васильева Мария Андреевна
Заместитель директора ГБОУ Гимназия № 1404 «Гамма»

Текст взят http://direktoria.org/department/pub/5026 





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Русаков2017-02-15 17:22:39 - Владимир Николаевич Русаков
Правило 5: Сохраняйте лицо
Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик. Недопустимо использование учителем и тем более руководителем олбанского языка, характерным примером которого являются изречения Аффтар жжот или Аффтар пеши исчо, жаргона, сленга. Даже опечатки или описки могут быть истолкованы превратно. Стоит дополнительно вычитывать то, что вы пишете.

Ольга Николаевна Сибилёва2019-03-17 20:12:02 - Ольга Николаевна Сибилёва
Спасибо!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нет, не цвести уж цветам поздней осенью!* Бутонам нежным в заморозки не дано народиться... Ничего нет печальней любви с проседью Хрупкого, подёрнутого инеем времени сердца... ________________ 15 Января 2009 года Эросс Жорж ...не цвести цветам поздней осенью!* - фраза из заключительной части рассказа Антона Павловича Чехова `Цветы запоздалые`. Спасибо, Алиночка! Благодарна за внимание!
https://www.youtube.com/watch?v=-C5dFgJuXKg Н.Носков. Романс Мне грустно на тебя смотреть 6813526-a151550
И расцветут как неба отраженье, Как моря синего бездонные глубины, ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье Любви волшебной справляя именины, Инопланетные почти по красоте, Спокойствие, надёжность излучая, Ампиром вычурным на жизненном холсте В букете васильки, нам взор лаская....(с) БРАВО! СУПЕР! 1287881-a190871 автор: Худ. Алексей Шалаев Спасибо, Дима! Великолепный ансамбль! Чудесные авторские стихи! Живопись А.Шалаева В равной степени НАСЛАЖДЕНИЕ! С ПРАЗДНИКОМ! Доброго вечера!
Да, Дима, лирическую вставку в стих. `Сумасшедший` `Ах, васильки, васильки...` с многочисленными вариациями, можно встретить в народной песне в жанре жестокого романса. Есть сведения о том, что известно около 3 десятков фольклорных версий . Вот так живешь и думаешь: дворовые песни, дворовые песни. Фу-у-у, пошлость. А тут, оказывается, литературная основа аж XIX века. Вот такой он Васильковый гений - Алексей Николаевич Апухтин! И версия анс. `Кудрявая` мне пришлась по вкусу! Спасибо! С праздником тебя! Здоровья и творческого неиссякаемого духа! 6088393-a151550
Зацвела опять чудесно вишня Белым цветом, чистоту храня ...(с) -Цветет... - сказала Элизабет. - Для деревьев сейчас весна, вот и все. Остальное их не касается. - Да, - отозвался Гребер. - Они нас учат. Они все время нас учат. Днем - та липа, сейчас - вот это дерево. Они продолжают расти и дают листья и цветы, и даже когда они растерзаны, какая-то их часть продолжает жить, если хоть один корень еще держится за землю. Они непрестанно учат нас, и они не горюют, не жалеют самих себя`. Э.М. Ремарк `Время жить и время умирать` 5564802-a151550 Бронислав Петрович! Не зря Ваша вишня именно к этому празднику поспешила Вас порадовать своими чистыми белоснежными цветочками...и благодарность последовала незамедлительно...ЗДОРОВО! Спасибо за красоту!
Сколько нежности и воздушности в этом букете, дорогая Валюша! Никогда не скажешь, что цветочки-то из глины! Молодец! Спасибо тебе большое за этот подарок! Он очень нам дорог и тем, что ты торопилась нас порадовать ! У тебя это получилось! Спасибо! И вздрогнув от хлынувшей нежности, Замри и апрелем дыши, Став частью великой безбрежности Единой Вселенской Души. Е. Миронова 6762107-a151550 С ПРАЗДНИКОМ! Обнимаю тебя!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/