| 2021-08-11 09:58:06 - Ирина Владимировна Муравьва как открыть папку | | 2021-08-13 08:57:35 - Марина Юрьевна Горбачева У меня всё открывается! | | 2021-08-13 13:40:11 - Владимир Николаевич Моисеев Чтобы открыть (скачать) папку, нужно прежде открыть свои
личные сообщения и прочесть рекомендации. С 31.12.2020 ни одна
жалоба на файлы прошколы не осталась без ответа в ЛС. На сегодня
у меня в ЛС более 400 непрочтённых моих ответных писем. | | 2021-08-13 15:50:58 - Светлана Владимировна Вотинцева Поменяла на винду 10, ничего не открывается((( | | 2021-08-13 16:23:49 - Светлана Сергеевна Лизунова Вот только что скачала.
Уроков там много (23). Это первый.
Урок 1
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ: ИСКУССТВО ЧТЕНИЯ
(2 часа)
Цели урока: подготовить учащихся к восприятию нового курса, создать активное рабочее настроение, заинтересовать в дальнейших занятиях; заставить задуматься, как читать произведения художественной литературы, чтобы в каждом из них открывать для себя большой и прекрасный мир, созданный писателем; работать над овладением антонимической лексикой со значением дифференциации чтения (чтение про себя и для себя чтение вслух, для других; чтение-сопереживание чтение оценочное, истолковывающее); учить развернутым высказываниям с использованием сопоставительных конструкций и эмоциональной лексики со значением самооценки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Изучение новой темы.
1. Вступительное слово учителя.
Знаете ли вы, сколько существует на свете книг? Наверное, больше чем островов и подводных рифов в океанах. Но ни один даже самый смелый капитан не поведет свой корабль в плаванье, если не будет знать о всех островах, мелях и рифах на своем пути. Представьте себе большой порт: одни корабли причаливают, другие отплывают, третьи стоят под погрузкой или разгрузкой, а между ними снуют портовые буксиры, катера и лодки. И вот, чтобы капитан смог провести свой корабль к причалу в этом хаосе больших и малых судов, ему присылают из порта лоцмана, человека, знающего и расположение причалов, и особенности работы этого порта, и график движения судов. Даже опытному капитану необходим лоцман в незнакомом порту.
Надеюсь, вы поняли, почему я сравниваю книги с островами в океане? Да, да! В огромном море книг нелегко разобраться и высокообразованному человеку. Не случайно с древних времен существует множество профессий, помогающих людям ориентироваться в океане человеческой мудрости. Это и литературоведы, и библиографы, которые собирают и систематизируют сведения о книгах, и библиотекари, которые хранят и выдают книги, и библиофилы, любители и собиратели книг.
И, если вы не возражаете, я стану вашим лоцманом и помогу научиться читать и выбирать книги; постараюсь расширить ваши познания. Каждая книга содержит какую-нибудь тайну. Но нет на свете таких тайн, которые не смог бы раскрыть пытливый ум. Важно лишь правильно подойти к делу.
Вы уже познакомились с волшебством слова. Смею думать, что вы теперь не просто ученики, а мастера, поэтому наши уроки станут теперь уроками мастерства. Ведь не только для того, чтобы писать, но и для того, чтобы прочесть книгу, раскрыв ее тайны, надо быть мастером.
Какими же они будут, наши уроки литературы? Что значит учиться литературе? ... Уточню вашу мысль: учиться литературе это значит учиться читать страницы, вышедшие из-под писательского пера, учиться читать особенное, художественное произведение.
Но умеем ли мы читать? Расскажите, как происходит это у каждого из вас и одинаково ли...
Сравните свое чтение дома (скорее всего, вероятно, про себя) и в классе. В чем смысл того и другого чтения?
Давайте послушаем ребят, решившихся прочитать свое любимое произведение.
2. Чтение 23 произведений (или фрагментов из них) подготовленными учащимися.
Что же такое искусство чтения? Приблизились ли мы к нему?
3. Опыт читательской биографии.
Взрослея, мы обогащаем и нашу читательскую биографию. Вот как об этом рассказал М. Горький в автобиографической повести В людях. (Чтение фрагмента.)
А вот еще один опыт подобной исповеди: В. Г. Короленко История моего знакомства с Диккенсом. (Чтение фрагмента.)
Каково ваше мнение о страницах Короленко?
А теперь попытайтесь очертить свою читательскую биографию.
Творческая работа Мое читательское взросление с использованием сопоставительных конструкций и эмоциональной лексики со значением самооценки (словосочетания записаны на доске): стал старше, вдумчивее, взыскательнее, тоньше в восприятии писательского слова ... ; если раньше любил читать ... , то сейчас мне ближе ... ; мой первый писатель ... ; моя первая встреча с ... , а затем...
Домашнее задание: закончить творческую работу о своем читательском взрослении. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|