Руководство по разработке и использованию различных методов оценивания
Данные стратегии оценивания содержат информацию для учителей и
учеников. Каждая стратегия содержит уникальные методы и инструменты.
Ключевое значение имеет понимание различных целей стратегий оценивания,
того, как может быть построено оценивание и того, что можно делать с
результатами оценивания. Все стратегии оценивания могут быть разбиты на 5
основных типов. Не обязательно использовать все методы каждого типа, но
необходимо включать все типы оценивания в план оценивания.
Стратегии для определения потребностей учеников >
Эти стратегии используются до начала обучения для определения базового
опыта учеников, их навыков, наклонностей и трудностей. которые они
испытывают. Эти стратеги помогают оценить уровень знаний учеников и
построить связь между тем, что они уже знают и тем, что им предстоит
узнать.
Развитие самостоятельности и взаимодействия >
Эти стратегии используются для того чтобы оценить способность учеников
брать на себя ответственность за собственное обучение, навыки
межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание
обратной связи и оценивания работ сверстников.
Стратегии наблюдения за процессом >
Эти стратегии помогают учащимся сохранить нацеленность на выполнение
учебного проекта. Ученики в большей степени управляют своими действиями,
если у них есть методы и инструменты, которые помогают им оценить свое
продвижение в решении неоднозначных открытых задач. Эти стратегии
помогают определить случаи, в которых ученикам нужна дополнительная
поддержка или дополнительные учебные инструкции. Многие из этих
инструкций содержат методы документирования прогресса обучения.
Стратегии проверки понимания и поддержки метапознания >
Эти стратегии контролируют развитие понимания учениками учебного
материала вы ходе выполнения проекта Ученики используют их и для
размышления о способах своей учебы Одни и те же методы могут быть
использованы для достижения обеих целей, но важно обеспечивать учеников
ясными вопросами и подсказками о том, как они учатся и что они изучают.
Стратегии, доказывающие понимание и умения
>
Эти стратегии оценивают знания и навыки в конце проекта. В этой категории представлены два типа стратегий:
- Продукты и представления
- Портфолио и ученические конференции
Продукты – это материальные вещи, которые создают ученики. Иногда эти
вещи называют артефактами. Представления – это вещи, которые ученики
делают и представляют. Портфолио – это коллекции продуктов и
представлений, в которых отражены усилия учеников, их прогресс и
достижения. Ученическая конференция – это событие, в ходе которого
ученики обсуждают свои портфолио, примеры работ, свои интересы, обучение
и его цели.
http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/library/viewmore.results.html?prTag=rtopic:edueducation/educationprograms/k12toolsresources
Тэги:
формирующее оценивание,
оценка,
ФГОС