| 2018-09-21 20:59:23 - Сергей Викторович Евсютин Уж кто-кто, а создатели IT-технологий знают, что делают, отправляя своих детей в школы, где нет ни одного компьютера, а когда их упрекают как же, мол, дети отстанут от прогресса только удивляются. Все современные гаджеты очень просты в обращении и становятся все проще: когда детям нужно будет легко научатся и без всякого специального обучения. И это на фоне настоящего компьютеробесия, захлестывающего наши школы.
Урок без применения ИКТ считается плохим, несовременным уроком. Сами эти ИКТ на всех совещаниях и курсах уже навязли до икоты простите за плохой каламбур. Что там ученики все чаще вижу учителей, настолько подсевших на комп, что они уже неспособны без него дать полноценный урок. И жалуются, побледневшие и расстроенные: вот, мол, завис компьютер или сломался проектор что делать?.
.Давайте же раз и навсегда разберемся с этим вреднейшим мифом о важной, чуть не ведущей, роли компьютера в учебном процессе. Поделюсь в этом плане своим опытом. Впервые я обжегся на ИКТ, когда первый год преподавал курс Основы православной культуры. Нас, учителей, как и полагается при введении нового предмета, снабдили всеми гаджетами и дисками, и я добросовестно каждый урок разворачивал перед детьми красочные презентации, проводил их по уровням и подуровням, тестировал на электронных заданиях и контрольных срезах. И что?..Сейчас мне стыдно за этот педагогический провал: ибо впоследствии, глядя на этих ругающихся матом, хамящих, злобных и сексуально озабоченных учеников, я с ужасом видел, что в них не осталось не то что православной нет следа вообще какой бы то ни было культуры. И в этом есть и моя вина как педагога, с глупой доверчивостью переложившего заботу о воспитании детей на компьютерные технологии. Ибо мои подопечные, как и полагается совращенным компьютером детям, все, что я им преподавал, воспринимали за разновидность очередной компьютерной игры. Поиграли и забыли.
Но все равно понадобилось еще несколько лет, чтобы разобраться в самой сути пагубности глубокого внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс. Не говоря уже о разрушении зрения и в целом здоровья, они действительно парализуют интеллектуальный, творческий и духовный потенциал учеников, подпитывают в них образ жизни пассивных потребителей.
Что такое компьютер по своей сути это телевизор. А что мы делаем перед телевизором или в кино сидим и смотрим, пассивно сопереживая наблюдаемым героям, отождествляясь с ними психологически. Компьютер добавил к этой функции возможность личного участия путем тех или иных манипуляций в виртуальной реальности, но не отменил ее главного психологического закона отождествления себя с тем, чего на самом деле нет. Дал шанс пережить очень многие смоделированные программами события и ситуации с той же силой и остротой, только гораздо безопаснее, чем в настоящей жизни. И даже более ярко и остро, и при этом комфортно с возможностью нового повторения и исправления ошибок. Только следуй за инструкцией и отдайся своим эмоциям. Жизнь опасна и сера, компьютер ярок и безопасен. В этом и есть главный, парализующий душу пассивностью, механизм совращения.
Особенно ярко это проявилось недавно. Так получилось, что в одной из параллелей один класс попал у меня в кабинет, где не было компьютера с проектором, и здесь мне поневоле приходилось обходиться без каких-либо ИКТ. Сначала я почувствовал себя дискомфортно, так как, прекрасно понимая пагубность глубокой компьютеризации, все-таки не видел адекватной ей замены в плане наглядности. Картина или икона, раскрытая в виде иллюстрации в книге или даже пришпиленная к доске слабая замена красочной компьютерной проекции, развернутой на весь экран.Но зато, когда мы перешли к коллективной анимации, то есть, когда надо было оживить ту же самую картину или выстроить из своих собственных тел готический или романский собор. Вот тут то и оказалось, что дети, обделенные ИКТ, поневоле пользующиеся только потрепанными иллюстрациями, делают это и охотнее, и живее, и гораздо более творчески. Они чувствую себя свободно, раскованно и непринужденно, в них пробуждается творческий зуд, коллективная энергия и огонек А ребята, очарованные красочной компьютерной презентацией, чувствуют себя словно раздавленные ей. И энтузиазм их гораздо меньший подсознательно они ощущают, что у них все равно так не получится так ярко, так достоверно и так эмоционально впечатляюще
Так что давайте покончим с мифом о незаменимости компьютера.
Наши дети и так часами сидят в своих телефонах и смартфонах, прячась в них от окружающей жизни. А тут мы еще со своими ИКТ по принципу: не можешь победить возглавь и дай направление. Но это все равно, что вместо одного наркотика предлагать попробовать другой
. Надо не менять наркотики, а преодолевать саму зависимость от них, чтобы и процесс обучения, и общественная жизнь в школе были гораздо интереснее зависания в виртуальной пустоте.Но там, сверху, кому-то очень неймется, хочется и учителей намертво приковать к компьютерам, загрузив бессмысленной работой с выставлением оценок в электронный журнал. (По нашим опросам в него заглядывают только 1-2% родителей.) Да и пресловутые ФГОСы под страхом профессиональной непригодности нацеливают учителей на повышение ИКТ-компетенций учеников. Так что пора разобраться с еще одним мифом.
Источник -Педсовет. | | 2018-09-21 21:09:57 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Сергей Викторович,спасибо.
Сейчас моден поворот на 180 градусов.
Многие отказались от смартфонов в пользу простейших кнопочных телефонов. Знаю,что отказались от интернета дома,используя его только на работе.Сначала это вызывало у меня недоумение,а сейчас я смотрю на этих людей-моих коллег, и понимаю,что они убежали от одной из самых крепких зависимостей нашего времени и высвободили себе время для общения,прогулок,чтения книг и всего того,чего лишено подавляющее большинство людей. | | 2018-09-21 21:42:04 - Инна Викторовна Полякова Так всегда: когда сначала делают кумира, то потом непременно свергают с пьедестала. И вдребезги!
Полезнейшая вещь Интернет при грамотном использовании. | | 2018-09-21 21:46:25 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Вот интересно было бы узнать,если не секрет!
Кто из ПРОшкольников имеет в пользовании простой кнопочный телефон? В силу убеждений,конечно. | | 2018-09-21 21:47:55 - Ирина Валентиновна Ермакова У меня простой кнопочный)) | | 2018-09-21 21:49:29 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Ирина Валентиновна,респект вам!
Про интернет не спрашиваю.И так всё с нами ясно...)) | | 2018-09-21 21:54:22 - Ирина Валентиновна Ермакова Для общения мне хватает. Я не боюсь оставить его на столе, он никому не нужен. Фотографирую я фотоаппаратом, а в инет выхожу с компьютера)) | | 2018-09-21 21:54:52 - Алексей Алексеевич Андрианов Я вот со смартфона, комп давно не включал😀 | | 2018-09-21 22:00:27 - Инна Викторовна Полякова И у меня простой кнопочный. Я по телефону исключительно и только звоню. | | 2018-09-21 22:00:59 - Ирина Фёдоровна Сарапулова А у меня дома wi-fi уже несколько лет.И на ночь я его обычно не выключаю...
Теперь задумалась о проводном интернете. | | 2018-09-22 01:25:06 - Елена Ивановна Иванова а я говорила...
мне кажется, что смарт каким-то образом действует на мозг. Я могу ошибаться. | | 2018-09-22 14:19:18 - Владимир Александрович -Не_учитель- неужели правда :(
www.collective-evolution.com/2018/03/20/why-multiple-countries-have-banned-wifi-cell-phones-around-schools-young-children-fetuses/
с телефона в интернете не сижу, но звонить-то как? Советуют проводную гарнитуру? | | 2018-09-22 14:25:10 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2018-09-22 17:28:50 - Елена Ивановна Иванова Проснулся, только сейчас узнал о вреде сотовых? Кнопочные тоже вредные. Просто смартфон слишком много информации транслирует посторонним лицам, а у кнопочного нет таких безграничных возможностей.
Все магазины в крупных городах ловят телефон с вай-фаем и узнают информацию о посетителях, их маршруте, количестве времени ,проведенном в разных местах торгового центра. Это разве нормально? Пошли они нафиг. | | 2018-09-22 19:18:44 - Ирина Фёдоровна Сарапулова Владимир Александрович,спасибо за оригинальную ссылку. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|