Ща, постараюсь без мата и личностей.
Короче, надо срочно что-то делать с повышением
престижа работы учителя и отношением к этой профессии.
Толпа диких теток остервенело рвет в Зуме плоть классного руководителя,
как это бывает в телка-барах по отношению к официанту или на загонных охотах в
плохих фильмах.
Опустим
фразы типа "учитель, которого нам выдали" и "учитель не делает
ничего, чтобы наладить с моим ребенком отношения" - это лечится только
карательной психиатрией.
Но "мой мальчик боится идти в школу,
потому что ему там ставят двойки" - это вопрос острый. Я не в школу боялся
идти в связи с двойками, а - домой.
Чего-то сломалось в этом мире - принесите новый!
В общем, сегодня мне было очень-очень стыдно быть родителем.
Даже через зум было стыдно смотреть в глаза классному руководителю, которого
буквально в лицо признали обслугой и в целом вещью, наряду с учительским
классом в целом.
Не, он держался молодцом и просто виртуозно уворачивался от
клыков и блокировал удары лап. Но он не должен это делать. Он должен вообще
заниматься другими вещами, на них он должен тратить свою прекрасную жизнь.
Министерство
просвещения Российской Федерации, родненькие, во что же вы превратили учителей
со всей этой либеральной ахинеей? Этой игрой в поддавки с мамками. Зачем же вы
свою сферу в сферу оказания услуг превратили?
Вам и всем нам немедленно необходима глубокая реформа системы
образования, в которой за учителем будет закреплено право на собственное
достоинство и диктат профессии
. Мы
сегодня десять минут решали, как мы будем менять учителя русского, который не
разрешает детям писать безграмотно. Который ставит "2" за то, что
ребенок с доски слово "сочинение" списывает как "сачиненя".
И это в 5 классе
!
А его мама негодует: почему учитель не сказал, что нужно списать
буква-в-букву?!
Мы, как тренера в спортзале, решали, как менять
учителя, который честно делает свою работу. И нельзя просто сказать
"никак"! Потому что потом толпа этих безумиц понесется к директору
стучать на классного - мол, не нашел подход и не смог мягко сообщить, что они
ненормальные.»
...
Продолжение:
«Почему школьное и вузовское образование не должны быть частью сферы услуг?
Дело не в ничтожности одной профессии перед другой.
Суть - в сути. Услуга всегда
предполагает формулу: клиент всегда прав. Потребитель - обслуга. Профессия
учителя может быть полезной только в том случае, если это служение.
Да, не люблю это слово, оно затаскано по любым поводам и
девальвировано популитискими высказываниями на углах и в подворотнях
псевдоинтеллигентской болтовни. Однако, это - служение.
Попадать в такую
профессию должно быть честью, приносить не только материальные профиты. Ну,
смогли же вытащить из грязи профессию военного!
Это мне тоже близко и важно - я
вырос в гарнизоне, мой папа военный. Я видел, как в глазах общества из сына
офицера я однажды превратился в сына "солдатни", и страшно рад, что
дети нынешних военных снова - дети офицеров. Моя мама врач, в нашей семье
вообще очень много врачей. И их тоже пока держат на унизительной привязи
пациентского террора. Впрочем, я не о том. Моя бабушка (одна из) была
педагогом. Когда мы шли с ней по улице ее города, через одного люди здоровались
и желали чего-то хорошего. Я тогда удивлялся, она тогда объясняла, что учила
детей этих людей. Это позже в пед потянутся из-за небольшого конкурса, а тогда
было иначе. Не идеализирую. Разные были, есть и будут. Но качество учителя
складывается не только из образования (оно первично, конечно), но и из
отношения и самого учителя к сути профессии и общества.
Если учитель понимает, что его работа служение, а не
обслуживание - он нагружен серьезной ответственностью.
Если он действует
в рамках предоставления услуги - он уже может и подменять качество
клиентоориентированностью
. Чего,
собственно, и требуют женщины на родительском собрании от учителя русского
языка - не качества образования и воспитания, а клиентоориентированности. Упал
он больно, встал здорово... Помните?
Вот этого и требуют от учителя, который,
возможно, оказывает не меньшее влияние на ребенка, чем сами родители.
Утрата достоинства приводит к вырождению, маргинализации и цепной реакции в
будущее - как в принципе домино начинают падать костяшки уже нашего будущего
достоинства. Дети, привыкшие видеть, что технология трамвайного хамства и
волюнтаристской снисходительности творят реальные чудеса - ты получаешь то,
чего хочешь. Не важно, имеешь ли на это право, но получаешь.
Это как рэкет в 90-х, это как терроризм в 2000-х.
Ничто не берется из ничего. Если сегодня не определить,
кто важнее для будущего (а я убежден, что
это, как минимум, врачи, учителя, военные, правоохранители), это будущее
станет таким, в которое не хочется одним и в которое обязательно протолкаются
локтями другие.
Учителя заставляют целовать носок ботинка
школьника, его мамы и абстрактного общества, которому он вдруг почему-то стал
должен - чего, и сам не понимает никто.
Идеология толпы, решившей, что диджитал позволяет на двухнедельных
курсах стать кем угодно, утаскивает нас в доисторические времена. Люди нашли
палку и стали ею копать. А камень - оружие и источник искры.
Вот затем и нужен Учитель, что он и лопату даст (или даже экскаватор) и
позволит маме-папе быстро понять, где они просели с воспитанием ребенка. Он
видит наших детей свежим строгим взглядом.
И нет, как и вообще в мире, нет такой профессии, где все идеальны и безупречны.
Будут и плохие учителя. И система должна предполагать способ избавления от них,
но не на основании их низкой клиентоориентированности, а - по совокупности
объективных причин и, скорее всего, по решению профессионального сообщества.
Чтобы это работало, государство и общество должны решить в своих непростых
отношениях: чего надо каждой из сторон этого договора. Если обеим нужно процветающее
будущее, они сойдутся на том, что роль учителя относится к категории
незаменимых и исключительных. Это - клуб лучших, а не орава неудачников
. За оскорбление учителя будут назначены
очень серьезные наказания. А потерять место в этом клубе для учителя будет
настоящей трагедией жизни, потому что ничего лучше он не сможет найти уже.
Однако, если
будут вот эти "училка", "врачиха", "мент",
"сапог", "пожарник" etc. - будут вам блогеры и инста-телки.
Будет вам Армагеддон на старости лет.
Про
стакан воды даже не спрашивайте. Не будет его. Вы сами когда-то взорали, что
мальчик боится двоек, поэтому ему обязаны ставить не-двойки. Мальчик вырос и
продолжил брать от жизни не то, что заслужил, а то, что захотел.
Бойтесь такой старости и такого мира.»
Из
Фейсбука
... by
Alexander Zamyslov