Правила этикета для молодых учителей.
Добрый день, сегодня хотелось бы поговорить о молодых учителях, которые только окончили ВУЗ и решили устроиться на работу в школу. Многие говорят, вот, молодые специалисты бегут из учебных заведений, и видят причину в пугающей их заработной плате, высоком уровне нагрузки и постоянном контроле более опытных учителей. И вот, появляется острая нехватка кадров, а начинающие учителя обижаются и расстраиваются. Однако мне хочется рассказать, как на самом деле обстоит ситуация в школе с появлением молодого учителя. Возможно, кто-то увидит себя...
Начну с того, что правила этикета в школе никто не отменял!
Почему-то молодые педагоги, заходя в школу, считают важным приветствовать друг друга только в первый месяц работы. Что происходит потом? Они, гордо подняв голову, могут пройти мимо коллег, делая вид, что якобы не заметили его, так как очень торопились. Кроме того, не раз замечала, что молодые учителя могут пройти молча мимо другого молодого учителя, который работает в школе уже 4 или 5 лет. Не имеет значения, насколько он старше, вы, как педагог, обязаны соблюдать правила приличия и поздороваться.
ОШИБКА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №1- " Отсутствие приветствия"
Поехали дальше. Меня поражает наглость молодых специалистов, которые уже со второй недели работы начинают общаться с незнакомыми людьми, педагогами ( порой старше их на десятки лет) на "ТЫ". В школе не допустимы "Ирин", " Оль", " Кать" и прочее. Особенно если ты обращаешься к молодому специалисту на "ВЫ". Я понимаю, если студенты вместе учились, или же близко общаются вне стен школы, то могут себе позволить наедине общаться на "ТЫ", но это никак не подходит для незнакомых им людей.
ОШИБКА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА №2 - " ОБЩЕНИЕ С НЕЗНАКОМЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА "ТЫ" В СТЕНАХ ОУ"
Следующая ошибка, которую допускают молодые специалисты-это нежелание/отказ от участия в конкурсах для педагогов-дебютантов. им в помощь дают наставников, с ними сидят с утра до вечера, помогая подготовиться ко всем этапам конкурса. А что взамен? Зачастую педагог может забыть о встрече, солгать, что появилось срочное дело и уйти, а что самое обидное и не приятное- возложить свою работу на плечи наставника. В моей практике подобное отношение встречалось не раз... Приходилось идти на конфликт, объясняя человеку, что если он пришел в данную профессию, то должен сам выполнять свои обязанности, а не надеяться на свой "возраст". Это никому не интересно. В школе равны все!
ОШИБКА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА №3- "ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ К САМОРАЗВИТИЮ"
Возьмем самую распространенную жалобу среди молодых педагогов- "Мне мало платят". Ну, давайте, посмотрим, за какие заслуги Вам должны высоко оплачивать деятельность?
1. Вы на работе ЧАСТО перекладываете свои обязанности на других учителей.
2. Вы не желаете пропускать обед ради вынужденной репетиции и не готовы жертвовать своим свободным временем ( когда это НЕОБХОДИМО)
3. Вы все сценарии берете из Интернета, даже не исправляя их под себя и свой класс.
4. Вы не желаете развиваться в среде образования, посещая курсы повышения квалфикации/курсы переподготовки.
5. Вы отказываетесь от участия в профессиональных конкурсах, не говоря уже о дистанционных ( в которых, между прочим, не обязательно платить для получения диплома, многие из них бюджетные)
6. Вы ТОЛЬКО начинаете свою деятельность в школе и еще не показали себя.
7. Вы забываете вовремя сдавать отчеты, планы, за вами приходится ходить, буквально, по пятам.
Список можно продолжать до бесконечности. Вывод один: молодому специалисту нужно проявлять себя в работе, быть активнее, устремленным, вот только тогда и можно поднимать вопрос о повышении заработной платы.
ОШИБКА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА №4 - " НЕОБОСНОВАННЫЕ ЖАЛОБЫ НА НИЗКУЮ ЗАРАБОТНУЮ ПЛАТУ"
Ну, и еще одна ошибка, которую молодые специалисты допускают..это желание поделиться в рабочее время "прикольными" картинками, которые они отправляют в общую группу учителей. Знакомо? А потом эта цепочка продолжает расти, сопровождаясь смайликами... А занятия то идут. И возникает вопрос: откуда же у педагога столько свободного времени, если он жалуется на чрезмерную нагрузку?
ОШИБКА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА №5 -" ПРИКОЛЬНОЕ" НАСТРОЕНИЕ В УЧЕБНОЕ ВРЕМЯ
Мне хотелось бы пожелать молодым педагогам терпения и усидчивости. Тем, кто работает в школе уже длительное время, не хватает времени на работу с обучающимися, со своими собственными детьми, так они еще должны и вас держать в рамках приличия, помогая сохранить рабочее место.
Будьте сдержаннее, вы полны энергии после ВУЗа, направляйте ее в нужное русло, не создавая проблем другим коллегам.
Удачи в работе и помните, что "молодые кадры ценны своим свежим умом". Берегите его!
Тэги:
молодые специалисты,
педагоги,
этикет