Каждый учитель в процессе своей
педагогической деятельности встречает немало учащихся, которые
испытывают трудности при усвоении учебного материала. Отсутствие
достаточно разработанных и удобных для практического использования
учителем способов психологического анализа конкретных случаев школьной
неуспеваемости делают его работу по преодолению трудностей в обучении
детей малоэффективной, так как в большинстве случаев учитель пользуется
традиционным способом работы со слабоуспевающими учащимися: проводит с
ними дополнительные занятия, состоящие в основном в повторении и
дополнительном разъяснении учебного материала. Но, как показывает опыт
многих учителей, эти занятия, к которым негативно относятся учащиеся и
которые требуют большой затраты времени и сил как учителя, так и
учеников, далеко не всегда дают желаемый результат. В лучшем случае они
могут привести лишь к временным положительным сдвигам в учении и не
устраняют подлинные причины трудностей школьников.
Без выявления причин этих
трудностей, носящих в значительном числе случаев психологический
характер, невозможна эффективная работа по их преодолению и, в конечном
итоге, повышение школьной успеваемости. Психологические причины,
вызывающие отставание в учении, многообразны и находятся в сложной
взаимосвязи с внешними проявлениями школьных трудностей.
В книге Локаловой Н.П. "Как
помочь слабоуспевающему школьнику" рассматриваются основные группы
трудностей при обучении младших школьников русскому языку, чтению,
математике и их психологические причины, представлены
психодиагностические таблицы как средство выявления психологических
причин данных трудностей, приведены задания для их психологической
диагностики и коррекции.
Данная книга адресована учителям
начальных классов, школьным психологам, а также родителям, желающим
помочь своим детям в учении.
Заказать книгу Локаловой Н.П. "Как помочь слабоуспевающему школьнику" можно
на этой странице, а
здесь можно скачать в формате doc*.
Тэги:
слабоуспевающий ученик