КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ДЛЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Логопедическая тема: Гласные звуки и
буквы.
Лексическая тема: Мебель.
Цель: Знакомство с гласными звуками и
буквами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с органами артикуляции
- дать определение гласных звуков
- научить дифференцировать понятия
«звук», «буква»
- развивать навык выделения гласных из
слова
- развивать навык выделения гласных из
слога
Коррекционные:
- расширить и уточнить словарь по теме
«Мебель»
- учить правильной артикуляции гласных
звуков
Воспитательные:
-Развивать память и внимание.
Оборудование:
1). Презентация по теме.
2).Гласные буквы и элементы гласных букв на партах.
Ход занятия:
I
. Работа над рассказом « В комнате»
Я
буду вам читать рассказ, он называется «В комнате». Слушайте внимательно.
Миша вошёл в комнату. Там он увидел
книжный шкаф, около него диван. Напротив, у стены - сервант и телевизор. На
полу - ковёр, а на нём стол и
стулья. В комнате светло и уютно.
Миша подошёл к окну и сел в кресло.
- Куда сел Миша?
- Что увидел Миша в комнате?
- Где стоит сервант?
- Что лежит на полу?
-
Что ещё есть в комнате?
А
что это такое: шкаф, диван, стол, кресло…? МЕБЕЛЬ
- Какую мебель вы ещё знаете?
Будем играть: игра называется 4-й лишний.
Шкаф, кровать,
TV
,
стул
Тумбочка, диван, кресло, ковёр.
II
. Гласные звуки
и буквы.
-
Покажите язык, губы, рот, зубы (на экране)
Это органы артикуляции или произношения.
- Сделаем
гимнастику для хорошего произношения.
( артикуляционная гимнастика)
- Показ букв и артикуляция звуков ( на экране)
- Узнавание гласных по беззвучной
артикуляции «Весёлые человечки» (на экране)
ФИЗМИНУТКА
(Пение гласных с использованием элементов
ритмики: АОУИЫЭ)
-
Вычленение гласных их ряда согласных (на слух)
Хлопните, если услышите гласный звук
- П, Т,Х, А,М,У,О,Л,Ж,С,И,Д,Ы.
- Вычленение гласных из слогов: (на
слух)
Я буду называть слоги, а вы поднимите
гласную букву. (буква на экране)
- пА, Ол, кУ, мИ, Ис, Ыв, вЫ, тЭ, нА
- Вычленение ударных гласных из слов
- УХО, ПУХ, УХА , слова и картинки.
( на слух и на экране) конь,
стул, кот, лук, мак, мЫло.
-
Сложить букву из элементов (на столе)
- Найти букву среди других ( на экране)
III
.
Подведение итогов.
- Какие звуки и буквы мы учили? АОУИЫЭ (на экране)
-Как можно определить гласные звуки? Их
можно петь и тянуть.
-
Сколько гласных? - 6
Окончание занятия.
|