Урок Ершов П. П.
Тема: П.П. Ершов «Конёк-Горбунок».
Цель урока: продолжить работу над сказкой, обучать правильному, выразительному чтению; развивать память, мышление, воображение, речь ; отрабатывать навыки беглого чтения ; учить анализировать поступки героев , давать характеристику . Оборудование: портрет П. П. Ершова ; рисунки к сказке ; учебник Л. А. Ефросинина « Литературное чтение 1 часть», тетради .
Ход урок
1. Организационный момент.
А у нас девиз такой
Всё, что надо под рукой.
2. Речевая разминка.
1) Делу время, а потехе – час.
- Чтение с ускорением,
-чтение с замедлением,
-мальчики читают с вопросительной интонацией
-девочки с утвердительной.
2) Чтение по вариантам с замером времени.
3. Проверка домашнего задания.
Тест по произведению.
4. Работа по произведению.
-Что по жанру вы читали?
-К какому виду сказок она относится?
-Кто автор?
-Почему так названа?
-Кто герои сказки?
-Какое настроение вызвала сказка ,когда вы её читали ?
5. Словарная работа.
Городничий, что это за чин?
Какой был обычай?
Кто объявлял о торговле?
Кто следил за порядком?
Как вы понимаете босоноги?
Вороные?
Почему городничий поехал к царю, увидев коней?
Что значит поглядать?
Что значит пан?
Два-пять шапок серебра – это сколько?
6.Чтение учителем второй части.
7.Чтение по ролям диалога царя и Ивана.
-Как нужно читать за царя (спокойно, медленно)
-Как нужно читать за Ивана (эмоционально, быстро )
8.Сравнивание сказок «Конёк- Горбунок» и «Сивка – бурка»
На памятнике П. П. Ершову написано: « Автор народной сказки «Конёк- Горбунок»
На какую сказку похожа сказка «Конёк-Горбунок»?
-Что общего в сказках ? ( три сына ,лошадь ,младший сын дурак , сеяли пшеницу )
9. Работа в тетради по выбору
10.Итог урока.
Рефлексия.
Тэги:
П.П. Ершов Конёк-Горбунок