Статья `Художественно-эстетическое воспитание в семье` - Ксения Вячеславовна Денисова
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ксения Вячеславовна Денисова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ксения Вячеславовна Денисова / Блог / Статья `Художественно-эстетическое воспитание в семье`


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 марта 2019, 10:54, автор - хозяйка блога
Ксения Вячеславовна Денисова

Статья `Художественно-эстетическое воспитание в семье`

В программе воспитания и обучения детей в детском саду: предусматривается воспитание детей в процессе знакомства с различными видами искусства; с окружающей действительно­стью; воспитание любви у детей к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, чувств. Эстетическое воспитание осуществляется как на занятиях, так и вне их.

Эстетические чувства, восприимчивость к красивому не только обогащают жизнь человека, его духовный мир, но и ор­ганизуют, направляют его поведение и поступки. Поэтому такое огромное значение имеет воспитание эстетической восприимчи­вости во всестороннем развитии личности ребенка.

В связи с этим первая задача семьи, если дело идет об эсте­тическом воспитании ребенка, - это развитие у него эстетиче­ской восприимчивости ко всему окружающему.

Это вполне доступная задача. Даже самому маленькому ре­бенку присущи элементарные эстетические чувства. Он тянется к яркой нарядной игрушке, ощущает удовольствие, слушая ве­селую песенку. Как часто мы слышим от ребенка восторженные восклицания: «Посмотри, какой красивый цветок! Смотри, какая бабочка!» Но мы, к сожалению, не всегда обращаем на это вни­мание.

Как и все способности, способность к эстетической воспри­имчивости может быть развита, воспитана. Ребенок, способный любоваться цветком или бабочкой, сумеет более бережно по­дойти к ним, будет стараться не повредить им, не сломать их. Уже на основе этой первичной эстетической восприимчивости у ребенка развиваются эстетические чувства и отношения, кото­рые являются необходимой предпосылкой формирования ак­тивного гуманистического отношения к окружающему миру.

Самое страшное в человеке, в ребенке, в подростке - это безразличие, равнодушие, отсутствие интереса к явлениям и предметам.

Как же можно и должно воспитывать способность к эстети­ческой восприимчивости у ребенка в семье?

     Большое значение здесь имеет воспитание у него наблюда­тельности, умения видеть, рассматривать, отдать себе посиль­ный отчет в увиденном. Наблюдательность обогащает знания, зрительные представления ребенка о предметах, способствуя эстетической восприимчивости. Обе стороны, познавательная и эмоциональная, у ребенка находятся в тесной взаимосвязи.

Поэтому развитие у детей культуры видения, способности к наблюдению, к внимательному любовному рассматриванию окружающих его предметов и явлений является важнейшей сто­роной воспитательной работы в семье.

Одно из наиболее эффективных средств в эстетическом вос­питании - систематическое поощрение ребенка к наблюдениям, к посильному для него осознанию характерных особенностей формы, строения, окраски предметов, их различия и сходства с другими, хорошо ему знакомыми предметами.

Любая экскурсия с детьми на природу, прогулки в город, в парк имеют большое значение для ребенка, но вопросы эсте­тического воспитания детей нередко при этом забываются. Пра­вильно делает мама, когда во время прогулки она говорит ре­бенку: «Посмотри, какое красивое сегодня небо. Нежно-голубое, с легкими, как бы танцующими, облаками. Обрати внимание на листочки осины, осенью они совсем темно-красные; у березки золотистые, а у клена особенно яркие, пестрые, одни желто-оранжевые, другие желто-зеленые. И как красивы все эти оттен­ки вместе в осеннем лесу».

Надо обращать внимание детей на особенности и красоту отдельных зданий в городе, на их различия, на яркость и кра­сочность праздничного оформления города. Восприятие всего этого ребенком, эстетические чувства, вызываемые окружаю­щим, имеют большое значение в пробуждении и укреплении любви ребенка к родной природе, к своему городу, к своей стране.

Эстетическую восприимчивость у ребенка следует разви­вать, привлекая его внимание к мелким повседневным явлени­ям, к привычным ему бытовым предметам. Так, например, соз­нание, что чашка, которой он пользуется, красива по цвету и по узору, заставляет ребенка бережнее к ней относиться. Это обя­зывает родителей внимательно выбирать вещи, которыми ребе­нок пользуется в повседневной жизни, избегать вещей безвкус­ных по форме и украшению.

Большое значение для воспитания способности ребенка эс­тетически воспринимать окружающее имеет развитие у него ак­тивного выборочного отношения к предметам и явлениям.

То, что он сам путем сравнения выбрал наиболее понравив­шуюся ему вещь из нескольких аналогичных по содержанию и назначению вещей, заставляет ребенка мотивировать свой вы­бор, находить для этого соответствующие словесные объясне­ния, что способствует активизации его эстетического отноше­нию к окружающему.

Большое значение в развитии эстетической восприимчиво­сти детей имеет образное хорошо найденное слово взрослого. Оно помогает детям понять, какие качества, свойства предмета могут быть отнесены к положительной его эстетической оценке, т. е. делают его красивыми. Красиво то, что величественно и стройно, что строго, просто, что тщательно и любовно выпол­нено, что правдиво, красочно, тонко и изящно по форме, прият­но по цветовым сочетаниям и т. д.

Большие возможности для развития художественно-эстети­ческой восприимчивости дают занятия по рисованию.

Очень важен с самого начала здоровый подход к изобрази­тельной деятельности ребенка в семье. Не следует преувеличи­вать художественные способности ребенка, говоря при нем, что это будущий художник, но и нельзя относиться небрежно, как к ненужному баловству, к его творчеству.

Рисуя, ребенок не просто изображает те или другие предме­ты или явления, но и выражает посильными ему средствами свое отношение к изображаемому. Поэтому процесс рисования у ребенка связан с оценкой того, что он изображает, и в этой оценке всегда большую роль имеют чувства ребенка, в том чис­ле и эстетические.

    Стремясь передать это отношение, ребенок ищет средства выражения, овладевая карандашом и красками. Рисуют дети с увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь совер­шенно излишне, что никакой помощи со стороны взрослых малень­ким рисовальщикам не требуется. Это, разумеется, не так.

    Самое главное - вовремя заметить эту тягу ребенка к твор­честву и поддержать его. Это будет хорошим подспорьем в вос­питательном процессе.

Воспитание живой эстетической восприимчивости ребенка к окружающему и необходимая помощь в его изобразительной деятельности, всяческое его поощрение, наконец, продуманная организация общения ребенка с искусством - все это доступно семье, матери. И это будет прочным фундаментом дальнейшего эстетического развития формирующейся личности ребенка.

 



Тэги: Воспитание детей в семье



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/