Статья: Методические приёмы - Валентина Юрьевна Кухарская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Юрьевна Кухарская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Юрьевна Кухарская / Блог / Статья: Методические приёмы


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 апреля 2018, 13:06, автор - хозяйка блога
Валентина Юрьевна Кухарская

Статья: Методические приёмы

Статья: Методические приёмы и здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня.

 

Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.
     Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Если мы не будем заботиться о своём здоровье, у нас не будет будущего. Будущее нашей страны – счастливые дети. Лучший способ сделать детей счастливыми – сделать их здоровыми! Поэтому важно с раннего детства прививать навыки здорового образа жизни.
    Одна из самых актуальных задач современного образования – формирование здорового образа жизни детей. Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Это касается и воспитательной работы. Одной из задач воспитателя ГПД является воспитание у ребёнка позиции признания ценности своего здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление его, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. У воспитателя группы продлённого дня есть возможность через определённые мероприятия снизить влияние школьных факторов риска на здоровье учащихся.  
Мною разработана и реализуется программа «Азбука здоровья».

Цель программы:  
- обучение детей бережному отношению к своему здоровью, приемам сохранения здоровья;
- создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья детей.

    Задачи:
- сформировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- разработать систему занятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья младших школьников;
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить применять полученные знания в повседневной жизни.

   Здоровье человека – жизненно важная ценность, она складывается из следующих компонентов: режим дня, чистота тела, жилища, закаливание и оздоровление, движение, рациональное питание, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, занятия в спортивных секциях.
  Здоровье детей во многом зависит от правильной организации рабочего дня учащихся. Так как большинство школьников проводят в школе максимальное время по разным причинам, то работа в группе должна быть спланирована в соответствии с возрастными, санитарно-гигиеническими и психолого-педагогическими особенностями детей младшего возраста. Личные наблюдения за детьми во время нахождения в ГПД показали, что после учебного процесса дети всегда приходят или усталыми, от чего их движения заторможены, или сильно возбуждёнными. Для снятия эмоционального напряжения рабочего дня использую различные упражнения, игры или занятия и, конечно, прогулку, которая является одной из форм организации активного отдыха. Прогулка - эффективная форма физкультурно-оздоровительной работы с учащимися. Поэтому при планировании обязательно учитываю потребность детей в движении, применяю подвижные игры с различной нагрузкой и быстротой или спокойные. Но главное они должны способствовать физическому развитию детей.
   В режиме продлённого дня специально выделено время на приготовление домашних заданий (самоподготовка) продолжительностью от одного до трёх часов (в зависимости от возраста). Для того чтобы предупредить умственное утомление и вызвать разрядку, использую и такие оздоровительные средства как физкультурная минута и физкультурная пауза. Та и другая формы способствуют восстановлению работоспособности учащихся, улучшению их самочувствия, повышению внимательности, предупреждению нарушений осанки. Очень важной частью оздоровительной минутки, особенно для учащихся 1-2 классов, является работа по развитию мелкой моторики рук. Помогают в этом «пальчиковые» игры. Они очень эмоциональны, увлекательны.
  Важным условием укрепления здоровья детей в ходе продлённого дня является соблюдение учащимися правил личной и общественной гигиены. Необходимо постоянно следить за мытьём рук перед обедом, после занятий на площадке, поддерживать чистоту в помещениях, опрятность одежды.
  Но кроме обучения правильно организовывать свой отдых после уроков, важно знакомить воспитанников и с теоретическими вопросами по здоровью. Еженедельно, по понедельникам, провожу занятия по валеологии – «Часы здоровья». Причём цель этих занятий совпадает со значением слова «валеология», т.е. дети учатся быть здоровыми душой и телом, стремятся творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами бытия. Методика и формы проведения часов здоровья могут быть различными – игра, беседа, практикум. Основная оздоровительная идея таких занятий – это достижение состояния организма между духовным, нравственным и физическим развитием. Здоровый образ жизни понимается как постоянное развитие и совершенствование культуры духа, культуры нравов и культуры тела. Кроме того они должны способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасности жизни, физического воспитания и обеспечению физического и психического саморазвития.  
  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми.    

  Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.



Тэги: Здоровьесберегающие



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/