Методическая разработка Что такое искусство - Валентина Юрьевна Кухарская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Юрьевна Кухарская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Юрьевна Кухарская / Блог / Методическая разработка Что такое искусство


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 мая 2019, 07:48, автор - хозяйка блога
Валентина Юрьевна Кухарская

Методическая разработка Что такое искусство

Методическая разработка урока  «Что такое искусство» для учащихся 8 класса

Тема урока: «Что такое искусство»
Цель урока: формировать представление о сущностных основах искусства.
            Задачи урока:
1.Расширять представление об искусстве как феномене;
2.Расширять представление о многообразии форм художественного осмысления  
жизни;
3.Формировать представление об основных задачах искусства;
4.Формировать представление о специфики восприятия различных видов искусства;
5.Развивать интерес к различным формам постижения искусства;
6.Расширять художественную эрудицию;
7.Воспитывать интерес к изучению искусства.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, маркерная доска, разноцветные маркеры.
Используемые технологии:
- технология творческой лаборатории;
- моделирование образа по предложенным смысловым аспектам;
- составление ассоциативных рядов;
-технология «критическое мышление».
Формы работы учащихся: групповая, по подгруппам (командная), индивидуальная.
Урок проводится в соревновательном режиме. Состязаются в быстроте и точности ответов две команды. За каждый верный ответ команда получает 3 очка.

        

            Ход урока:
1 слайд «Натюрморт с атрибутами искусств» Ж. Шарден.
Учитель: Добрый день! Сегодня я приглашаю вас принять участие в работе творческой лаборатории. Как известно, любая лаборатория занимается исследовательской деятельностью. Нам предстоит исследовать то, что возникло ещё на заре человечества и проходит через всю его историю. Предмет нашего исследования связан с постоянным желанием человека изображать, украшать, возводить. Что мы будем исследовать?
(Ответ:Мы будем исследовать искусство.)
Учитель: Совершенно верно. Предмет нашего исследования – искусство. Цель исследования – ответить на вопрос: Что такое искусство?
2 слайд «Что такое искусство?»
Учитель:В качестве методов исследования мы будем выдвигать ГИПОТЕЗЫ, которые находятся в данных конвертах.
(Раздаются конверты)
Гипотезу необходимо доказать, превращая её в установленный факт, либо опровергнуть, переводя в ряд ложных утверждений.
Участник зачитывает 1 гипотезу: Искусство - явление многообразное.
3 слайд: ГИПОТЕЗА №1Искусство – явление многообразное.
Назовите ключевое слово в этом утверждении? (Ключевое слово – явление)
Человек наблюдает явления в природе и жизни. Явления природы происходят сами по себе. Явления жизни создаются человеком. Искусство – это явление созданное человеком.Какие виды творчества, созданные человеком принято считать искусством?
(Искусством принято считать живопись, музыку, театр, кино и так далее.)
Вы назвали не один вид творчества, а перечислили многообразие, следовательно, доказали первую гипотезу.
Добавлю, что многообразие искусства сложилось в систему видов.
4 слайд: Система видов искусства
Виды искусства:
Пространственно – временные
(смешанные, синтетические). Пространственные или пластические. Временные.



ТЕАТР. ФОТОГРАФИЯ. ЛИТЕРАТУРА.  ЭСТРАДА. ТЕЛЕВИДЕНИЕ. ГРАФИКА.
АРХИТЕКТУРА. МУЗЫКА.
ЦИРК. ЖИВОПИСЬ. ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ     ИСКУССТВО.
КИНО.   СКУЛЬПТУРА. ДИЗАЙН.
Участник зачитывает 2 гипотезу: «Искусство – это… наряду с наукой форма познания мира». (А.Г. Спиркин)
5 слайд: ГИПОТЕЗА №2«Искусство – это… наряду с наукой форма познания мира» (А.Г.Спиркин).
Учитель: Подберите синонимы к слову «познание». (Изучение, постижение, узнавание, открытие)
То есть, постижение, открытие мира в искусстве происходит в особой форме, в какой? (В образной форме)
Верно. В искусстве мы познаем мир не через отвлеченные понятия, а через образы, художественные образы. Например, в знаменитой скульптурной группе «Лаокоон с сыновьями», созданной по сюжету легендарных сказаний о падении Трои.
После безуспешной осады Трои, греки оставили под его стенами огромного деревянного коня, где спрятались воины. Жители Трои уже собрались ввести коня в город, но жрец Лаокоон предупредил их о грозящей опасности. Богиня Афина покровительствующая грекам, наслала из пучины моря на Лаокоона и его сыновей две огромные змеи, которые их задушили.
С виртуозным мастерством скульпторы показывают могучую фигуру Лаокоона, пытающегося освободиться от змеи, а также фигуры его сыновей: бессилие умирающего, и другого, пытающегося сбросить с ноги кольца змей.
Но это еще не все. Произведения искусства, часто образно выражают те процессы, которые происходят в обществе.
Как известно, греческий мир к концу IV века до н.э. был раздираем внутренними противоречиями. Наступала новая эпоха: стирались границы, объединялись народы. Этому способствовали великие завоевательные походы выдающегося греческого полководца – македонского царя Александра. Образы, рождённые искусством этой поры, отличаются повышенной эмоциональностью, напряженностью, трагичностью. Словно атмосфера, царящая в мире, ищет подходящего художественного выражения.
6 слайд: «Лаокоон и его сыновья»
Эта скульптурная группа одновременно пластическая иллюстрация сказаний о падении Трои и символическое выражение заката греческой культуры, пытающейся устоять, не смотря на новые реалии.
К какому выводу мы приходим?( Искусство, реализуясь в образах, не только дарит нам возможность переживания конкретного художественного образа, но и многое рассказывает о мире, то есть является особой формой познания мира, что и требовалось доказать)Добавлю, что наука, в отличие от искусства мыслит не образами, а понятиями.
Участник зачитывает 3 гипотезу: Произведение искусства – это текст, который нужно уметь прочитать.
7 слайд: ГИПОТЕЗА № 3 Произведение искусства – это текст.
Учитель: Перед вами на столах лежат три текста, которые вы, в ходе следующего эксперимента, должны будете отметить цифрой 1,2 или 3.Один, два и три – это номера музыкальных отрывков, которые прозвучат. Отрывки прозвучат дважды. В первый раз вы просто слушаете, за вторым разом исполнения, вы выбираете для каждого из них подходящий, на ваш взгляд, по смыслу текст.
1.«Летс свинг» Муз. А. Серебренникова;
2.Ф.Шуберт. Музыкальный момент Ми бемоль мажор;
3.А.Н.Скрябин. Этюд ор.8 №2.
Содержание текстов:
Слегка покачиваясь, он размашистыми шагами шел по улице и насвистывал свою любимую мелодию. Солнце свети как-то по-весеннему ярко, на душе было легко и радостно. Наконец-то, позади остались все зимние тревоги и печали.
Они увидели поляну, усыпанную полевыми цветами. Она была похожа на огромный цветной ковер, по которому туда и сюда перелетают бабочки.
На неё нахлынуло смутное дурное предчувствие. Она начала метаться по комнате, не понимая, что же делать дальше. Тревога, казалось, может поглотить её полностью.
(Зачитывается один из вариантов анализа)
Учитель: К какому выводу привел нас эксперимент? (Произведение музыки может соответствовать какому-то словесному описанию, тексту) Правильно. Но, точнее говоря, язык каждого вида искусства информативен. Произведение искусства несёт информацию, следовательно, является текстом, что и требовалось доказать.
Участник зачитывает 4 гипотезу: «Только искусство делает человека – человеком» (Константин Коровин)
8 слайд: ГИПОТЕЗА № 4 «Только искусство делает человека – человеком» (Константин Коровин)
Учитель: Что значит выражение «…делает человека - человеком»?(Значит, укрепляет в нем лучшие стороны человеческой природы, утверждает в человеке светлое, доброе начало.)Приведите, известные вам, примеры произведений искусства разных видов, в которых бы вы находили подтверждение этой мысли. (Ответы детей)
9 слайд «Возвращение блудного сына» Рембрандт. Учитель: Перед нами очень известная картина. Известна ли вам притча о блудном сыне?
( Библейская притча о блудном сыне, рассказывает о том, как сын, растратив отцовское наследство, вернулся домой нищим и отец простил и принял его.)
Учитель: На картине показан финал притчи: слепой старик – отец, принимает сына.
Какую мудрость иллюстрирует эта картина? (Мудрость любви и всепрощения)
Учитель: Идеалы любви и всепрощения мы можем прочитать не только в живописи, но и во многих других видах искусства. И это главная ценность искусства, отличающая его содержание от всех иных областей знания. Только любовь и прощение делают человека – человеком, что и требовалось доказать.
Подведем итоги работы нашей лаборатории: что же такое искусство? (Искусство – это то, что многообразно, это форма познания мира, это текст, который нужно уметь прочитать, и наконец, это то, что делает человека – человеком)
Д/З: Подобрать несколько высказываний выдающихся деятелей искусства на тему «Что такое искусство».


Тэги: Искусство, виды искусства, Задачи



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Владимирович Серолапкин2019-05-13 10:54:17 - Александр Владимирович Серолапкин
Что такое искусство для учащихся 8 класса?
Наверняка совсем не то, что для нас с вами.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/