Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе - Татьяна Владимировна Кузнецова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мои ученики
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ ГИА - 2015 Итоговое сочинение
 ▫ Недаром помнит вся Россия (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова)
 ▫ Вопросы, заданные человечеству войной
 ▫ Спор поколений - вместе и врозь
 ▫ Человек и природа в отечественной и мировой литературе
 ▫ Чем люди живы
 ▫ Цитаты
 ▫ Аттестация
 ▫ Международная школа`Успех в Internet PRO100`
 ▫ Ссылки
 ▫ Вышивание. Мои работы.
 ▫ Вязание крючком. Мои работы.
 ▫ анимационные картинки
 ▫ анимированные рамки
 ▫ Пятница 13
 ▫ фото Кузи-Васи
 ▫ Знакомьтесь!
 ▫ Собачья семья
 ▫ Магия чисел
 ▫ Радуга
 ▫ Япония
 ▫ Шёлк
 ▫ Психология красного цвета
 ▫ Креатив в узелках
 ▫ Креативные идеи
 ▫ Буквы и слова в интерьере
 ▫ Кретивные фотографии
 ▫ Цветочные фигуры
 ▫ Фото с интернета
 ▫ банька
 ▫ необыкновенная дружба животных
 ▫ демотиваторы
 ▫ мультипликационные герои и реальные
 ▫ 10 рекордов фейерверка
 ▫ И снова Маша!
 ▫ Гороскоп `Перчинка` - 2013
 ▫ Удачный кадр...
 ▫ Мир кошек
 ▫ `Умная мыслЯ...`
 ▫ Медведи
 ▫ Самодельные ангелочки
 ▫ Рисованные миры
 ▫ Житейские советы1
 ▫ Открытки
 ▫ котоматрицы
 ▫ мотиваторы
 ▫ День святого Валентина
 ▫ Правда жизни. Приколы.
 ▫ Правда жизни. Мысли вслух.
 ▫ С Днём рождения!
 ▫ Подругам
 ▫ 1 мая
 ▫ Это интересно!
 ▫ Ребята-зверята
 ▫ Животные улыбаются
 ▫ Мастера маскировки
 ▫ Коты и кошки | Художник Данилов Сергей.
 ▫ Девушка-весна
 ▫ Благовещение
 ▫ Дачные полезности
 ▫ Мои любимые цветы
 ▫ Дачные грядки
 ▫ Лунный посевной календарь на 2016 год
 ▫ Пасха
 ▫ День России
 ▫ Галерея одной картины
 ▫ Дети-хулиганы
 ▫ Записи в дневниках
 ▫ Осень
 ▫ День учителя
 ▫ Кулинария
 ▫ Салаты
 ▫ Выпечка
 ▫ Украшаем блюда к Новому году
 ▫ Новый год
 ▫ Обо мне...!? А может, и о Вас...!






























Статистика


 Просмотров: 437994
 Посетителей: 131160
 Подробности









Татьяна Владимировна Кузнецова

Папка "ГИА - 2015 Итоговое сочинение"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Список методической литературы
Этапы подготовки к сочинению. Презентация от специалиста ФИПИ Егораевой Г.Т. по подготовке к сочинению.
Рекомендации по написанию сочинения


 Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе




Методические рекомендации к написанию экзаменационного сочинения по литературе (11 класс) 

При написании сочинения по литературе следует помнить: 
• объем сочинения 4-5 страниц; 
• суммарный объем введения и заключения не должен превышать одной трети всего сочинения; 
• почерк должен быть разборчивым; 
• соблюдать поля; 
• писать желательно синей или фиолетовой пастой; 
• на выбор темы тратить не более 15 минут; в случае затруднения с выбором темы можно пользоваться методом исключения; не менять тему в процессе написания сочинения; 
• выбрав тему, конспективно записать все, что приходит в голову: биография автора, эпоха, герои, события, эпизоды, аналогии, высказывания критиков; 
• на черновике составить план (переносить в чистовик не надо); удобнее писать на одной стороне черновика, чтобы текст сочинения полностью был перед глазами; с полями, оставляя место для перестановок, вставок и т.д.; сокращать в черновике фамилии, названия произведений (С.-Щ. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Е.О.» роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и т.д.); нумеровать страницы черновика; 
• строго придерживаться избранной темы; сочинение должно быть логичным, представлять собой развернутый ответ на основной вопрос-тезис; 
• не сбиваться на пересказ текста; 
• не увлекаться длинными цитатами и не увеличивать тем самым искусственно объем сочинения; 
• не тратить драгоценное время на поиски нужной цитаты, если не помнишь, где она находится в тексте, можно обойтись косвенной цитатой; 
• если не приходит в голову нужный эпиграф, можно обойтись без него (он вовсе не обязателен); 
• если не помнишь автора критической работы или ее название, можно сделать косвенную ссылку на критику («Чернышевский по этому поводу писал...»: «критика встретила произведение восторженно...» и т.п.); 
• то же относится к именам героев, датам и т.п. всегда можно выйти из положения, указав примерную дату («в начале века...», «относится к ранней лирике...»), заменив забытое имя словами «один из героев Толстого...»; «антипод главного героя» и т.п.; 
• главное умение проникнуть в суть произведения, раскрыть тему, четко следовать логике изложения, избегая различного рода ошибок, выразить собственное мнение, отношение к тому, о чем пишешь; при этом не желательно пользоваться штампами («По моему мнению, Блок великий поэт»; «Я считаю, что Гоголю удалось создать образ «маленького человека...») это не выражение собственного мнения, а лишь его беспомощная имитация только испортит впечатление от сочинения; 
• удобно пользоваться приемами риторики: ставить вопросы, приводить разные варианты ответов; 
• привлекать материал из других произведений, из истории, из жизни, таким образом обнаруживая свою эрудицию и умение сопоставлять; 
• рассчитать время, оставив его для редактирования, проверки и переписывания на чистовик. Не забыть о членении текста разделить сочинение на абзацы. 

В основной части сочинения хорошо сравнивать героя с героем, эпоху с эпохой, автора с автором, произведение с произведением, с другими видами искусства (театральными постановками, фильмами, музыкой, живописью); пользоваться доказательствами «от противного», споря с воображаемым оппонентом. 
Не забудьте, что стихотворения цитируются как в строчку (в кавычках, разделяя строки значком «//»), так и в столбик (посредине страницы, без кавычек). Не перегружайте сочинение стихотворными цитатами, даже если анализируете стихотворение. 
В заключении должны быть сформулированы выводы сочинения. Здесь можно сказать об актуальности произведения, о вечности поставленных в нем проблем, вопросов, о развитии литературных традиций, о связи с современной литературой, о месте произведения или героя в жизни общества. 

Подготовка к сочинению по темам, предполагающим истолкование стихотворения поэта 19 или 20 века. 
Браться на выпускном экзамене за тему, связанную с истолкованием стихотворения, рекомендуем только ученикам, имеющим положительный опыт такой работы. Главное в такого рода сочинении не сбиться на перечисление художественных приемов тропов, фигур речи, формальных признаков поэтического текста. Стихотворение должно быть интерпретировано по-своему, обратим внимание, что в скобках после темы указан ключ к анализу: восприятие, истолкование, оценка. Обращаем учеников к конспектам уроков, на которых рассматривались поэтические произведения. Напомним, что стихотворения цитируются как в строчку (в кавычках, с разделением строк значком «/»), так и в столбик (посредине страницы, без кавычек). Предостережем от перегрузки сочинения стихотворными цитатами. Напомним о возможности и желательности сопоставлений при анализе поэтического текста (место произведения в контексте эпохи, в контексте творчества автора, в наше время, личное восприятие). 
Основное, на что следует обратить внимание при написании сочинения по лирическому произведению, это формулировка темы. Внимательно прочитайте формулировку темы. Не стоит, увидев знакомое название, просто излагать в своем сочинении все, что вы знаете об этом стихотворении. Без полного понимания того, что именно предлагается сделать с данным произведением, хорошего сочинения с грамотным анализом стихотворения не получится. Поэтому первое, что нужно сделать, приступая к разбору стихотворения это попытаться понять и осмыслить то, о чем в нем говорится. Так же немаловажно разобраться в том, какова его форма, что потребует достаточно серьезного исследования содержательной стороны сочинения. 

Чтобы понять проблему работы вы можете действовать по следующим пунктам: 
1) «просто» проанализировать стихотворение; 
2) сопоставить его с каким либо другим стихотворением (этого или другого автора); 
3) проследить определенную идею или образ в лирике или творчестве автора; 
4) объяснить роль каких-либо поэтических средств (тропов в стихотворении). 

Основная трудность состоит в том, что для сочинения на такую тему нельзя предложить типового плана. 
Как правило, для последовательного рассуждения выделяют следующие элементы: 
1) время и место создания произведения, история написания, связь с остальным творчеством автора; 
2) предмет изображения (тема) стихотворения, жанр и его особенности, главная мысль (идея) произведения; 
3) образы произведения и средства (тропы) их создания; 
4) композиция стихотворения. 

Последовательность изложения перечисленных элементов может изменяться в зависимости от самого произведения. Если в своем сочинении вы сопоставляете два стихотворения, то на первый план вы должны вынести общие черты и черты различия, разные подходы к одной общей идее (например, тема поэта и поэзии в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова). 
Всегда нужно помнить, что сочинение является творческой работой, в которой вы показываете свое умение оформлять свои размышления на заданную тему, отбрасывая все лишнее. 


Источник: http://sochinenie11.ru/podgotovka/101-metodicheskie-rekomendacii-k-napisaniyu-ekzamenacionnogo-sochineniya-po-literature-11-klass.html



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, удачи во всех новых начинаниях!
Почему файл не скачивается?
Можно и не очень хорошо... рисовать! В своё удовольствие - как получается. Начала рисовать, когда началась пандемия. Теперь леплю цветы из полимерной глины, начала, когда сломала руку. Типа чтобы разработать пальчики. Сустав уже никогда не разработается. Срослось всё неправильно, со смещением. Так что начинайте рисовать, Татьяна Павловна! Творить не бывает поздно! Спасибо Марина Осиповна, за добрые слова... мне надо ещё пожить, я ещё многое должна сотворить. Я счастлива, когда мои работы кого-то радуют! Обнимаю вас!
Андрей Ильич Горбунов и Степанида Никифоровна Павлова - мои прадед и прабабка, Андрей Ильич был старостой Вознесенского храма в селе Княженском, раскулачен. Значит Никифор Павлов - мой прапрадед. У Андрея Ильича и Степаниды Никифоровны живы оставались из множества деток только Петр (Княженка) и Мария (Миасс).
Вы совершенно ПРАВЫ Галина Ефимовна !
Созвучно: W24 - Останусь (Город 312 cover) LIVE Авторадио https://www.youtube.com/watch?v=n1glYOU6cPk В конце туннеля яркий свет слепой звезды, Подошвы на сухой листве оставят следы. Еще под кожей бьётся пульс и надо жить. Я больше может не вернусь, А может - я с тобой останусь: Останусь пеплом на губах, Останусь пламенем в глазах, В твоих руках дыханьем ветра, Останусь снегом на щеке, Останусь светом вдалеке, я для тебя останусь - СВЕТОМ!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/