Проектная и исследовательская деятельность в работе с одарен - Галина Александровна Кузнецова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Портфолио учителя
 ▫ Уроки
 ▫ Обучение грамоте
 ▫ Письмо
 ▫ Русский язык
 ▫ Литературное чтение
 ▫ Математика
 ▫ Мероприятия
 ▫ Презентации
 ▫ Уроки
 ▫ Мероприятия
 ▫ ПДД
 ▫ Газета `Экологический патруль`
 ▫ 2009-2010 учебный год
 ▫ 2010-2011 учебный год
 ▫ 2011-2012 учебный год
 ▫ 2012-2013 учебный год
 ▫ 2013-2014 учебный год
 ▫ Классные тематические газеты
 ▫ Классная газета `Одноклассники. RU`
 ▫ 2010-2011 учебный год
 ▫ Декады по предметам
 ▫ Русский язык
 ▫ Математика
 ▫ Окружающий мир
 ▫ Музыка, ИЗО, технология
 ▫ Физкультура
 ▫ Творческие работы учащихся
 ▫ Рисунки
 ▫ Поделки
 ▫ Проекты
 ▫ Достижения учащихся
 ▫ 2009-2010 учебный год
 ▫ 2010-2011 учебный год
 ▫ 2011-2012 учебный год
 ▫ 2012-2013 учебный год
 ▫ 2013-2014 учебный год
 ▫ Достижения класса
 ▫ 2009-2010 учебный год
 ▫ 2010-2011 учебный год
 ▫ 2011-2012 учебный год
 ▫ 2012-2013 учебный год
 ▫ 2013-2014 учебный год
 ▫ Школьные фото и видео
 ▫ Уроки
 ▫ Мероприятия
 ▫ ЗОЖ
 ▫ Родителям
 ▫ Анкеты
 ▫ Буклеты
 ▫ Журнал `Родителям на заметку`
 ▫ Картинки
 ▫ Детские фоны
 ▫ Школа
 ▫ Цветы
 ▫ Животные
 ▫ Природа
 ▫ 1 сентября
 ▫ День Учителя
 ▫ День Матери
 ▫ 23 февраля
 ▫ 8 Марта
 ▫ Последний звонок
 ▫ Лето
 ▫ Осень
 ▫ Зима
 ▫ Весна
 ▫ Спасибо!
 ▫ Здорово! Восхитительно!
 ▫ Поздравляю!
 ▫ С днём рождения!
 ▫ С Новым Годом!
 ▫ Обои для рабочего стола
 ▫ Бабочки
 ▫ Привет!
 ▫ Смайлики
 ▫ Добро пожаловать!
 ▫ Благодарю
 ▫ Благодарности разные
 ▫ Пожалуйста
 ▫ С днём Святого Валентина
 ▫ Рождество
 ▫ Спорт
 ▫ Женщина
 ▫ Приглашения
 ▫ Пожелания
 ▫ Знаки Зодиака
 ▫ Поцелуи
 ▫ Мужчины
 ▫ Спокойной ночи
 ▫ Приветствия
 ▫ ЯЯЯ
 ▫ Дни недели
 ▫ Здоровье
 ▫ Каникулы
 ▫ ПАСХА
 ▫ 9 мая
 ▫ Сайт моего класса
 ▫ Салехард
 ▫ Музыка, песни
 ▫ Портфолио для аттестации
 ▫ 1 ученик: 1 компьютер
 ▫ Фото
 ▫ Материалы
 ▫ Intel
 ▫ ЦОРы





























Галина Александровна Кузнецова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Галина Александровна Кузнецова / Блог / Проектная и исследовательская деятельность в работе с одарен


ЗАПИСЬ #907

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 марта 2021, 05:31, автор - хозяйка блога
Галина Александровна Кузнецова

Проектная и исследовательская деятельность в работе с одарен

  Введение и реализация  Федерального государственного образовательного стандарта   предполагает   построение  в учебном заведении разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей,  а также их педагогического  сопровождения в течение всего периода становления личности.

В рамках реализации новых ФГОС основной целью  современной школы   является создание условий для выявления и развития способностей каждого ребенка, формирования личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Особое место в работе школы и каждого учителя отводится программе «Одаренные дети», которая направлена на выявление и  создание такой образовательной среды, которая обеспечивала бы возможность развития и проявления творческой активности как одаренных детей и детей с повышенной готовностью к обучению, так и детей с нераскрытыми  талантами.

А это становится возможным через реализацию проектных и исследовательских технологий.

Приоритетной целью проектной и исследовательской деятельности является:

- приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального  способа  освоения  действительности; 

- развитие  способности  к исследовательскому типу мышления;

- активизация личностной позиции учащегося  в  образовательном  процессе  на  основе  приобретения  субъективно  новых знаний;

Задача  организации  исследовательской  и  проектной  деятельности  в  процессе работы с одарёнными детьми – сделать ум ребёнка культурнее,  облагородить  его  методом  научного  знания,  научить  ставить вопросы и направить на путь, ведущий к их решению.

Задача школы и педагога помочь раскрыться ребенку, узнать о своем даре  и помочь развить эти таланты с помощью определенной системы:  это и урочная деятельность, в ходе которой сильные ребята получают более творческие, требующие осмысления задания.

В нашей школе реализуются следующие УМК: «Школа России», «Планета знаний», которые  располагают возможностями для создания проектов учащимися с 1-го класса, предлагая для реализации темы, учитывающие возрастные особенности.

В рамках учебной программы на страницах учебников представлены следующие проекты: «Математика вокруг нас», «Моя малая Родина», «Моя родословная», «Азбука - к мудрости ступенька», «Мой класс, моя школа» и т.д.

Знания, добытые в ходе собственных наблюдений и экспериментов, обычно самые прочные. Учебные исследования позволяют осуществить свободный поиск нужной информации, формируют умения самостоятельной работы. Исследования и наблюдения побуждают младшего школьника мыслить масштабно, искать причинно - следственные связи в изучаемых явлениях, делать самостоятельные выводы и обобщения.

Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции.

Развитию креативности младших школьников способствуют занятия по технологии. На занятиях созданы условия для развития личности каждого ребёнка, сохранения его индивидуальности.

Очень интересным оказался опыт реализации групповых проектов с участием  сразу нескольких соавторов. Одному участнику, возможно,  значительно труднее выступать в роли мозгового центра, планировать  работу, собирать информацию, оформлять полученные результаты. А вдвоем  работать веселее и легче,  если эффективно использовать таланты каждого участника.

Исходя из своего опыта, могу сказать, что проектирование – очень хороший инструмент для формирования  функционально грамотной личности. И еще один аргумент в пользу проектов: многие проекты учащихся интересовали и родителей, которые тоже включались в работу, а это оказало благотворное влияние на укрепление  отношений семьи и школы.   

А в учебной  группе:

развиваются  навыки  общения и взаимодействия в команде; участники ее  учатся   гибкой смене социальных ролей в зависимости от ситуации; принимаются  нравственные нормы  и правила совместной деятельности.

Внеурочная проектно-исследовательская работа с такой категорией детей организована в форме: кружков познавательной направленности, подготовки к  предметным Олимпиадам и интеллектуальным конкурсам самого разного плана.

Маленький ребенок уже с момента своего рождения начинает заниматься исследовательской деятельностью, самостоятельно и с помощью взрослых изучая окружающий его мир. С большим интересом, сами того не осознавая, дети участвуют в самой разнообразной исследовательской работе. Постоянная жажда новых впечатлений, любознательность, желание экспериментировать,  искать истину, ответы на самостоятельно или кем-то поставленные вопросы, самим задавать эти  вопросы окружающим - важнейшие черты поведения ребенка. Таким образом, исследовательская деятельность - естественное стремление любого ребенка. Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.

Значительно расширить поле исследовательской деятельности для детей позволят дополнительные занятия с учащимися начальных классов во внеурочное время.

Продукты проектно-исследовательской деятельности обучающиеся нашей школы успешно представляют как внутри школы, в рамках предметных декад и внеклассных мероприятий, так и участием в городских, региональных, всероссийских фестивалях и конкурсах,

Проектная деятельность нами рассматривается как стартовый этап  в приобщении талантливых ребят к участию в исследовательской работе. 

Учитель в ходе работы с  одаренными детьми: приобретает умение действовать нестандартно по  отношению к организации образовательного процесса; приобретает многомерное  представление об  учебном  материале; получает дополнительные  мотивы  к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

         Чтобы человеку быть на высоте, достойно отвечать вызову времени, ему необходимо  постоянно и  успешно  учиться. Более  того, можно  сказать,  что  учение является приоритетным способом существования человека сегодня. Только человек,  понимающий  это  и  обладающий  учебно-познавательной  компетентностью, может быть успешным и конкурентоспособным в жизни.

Именно одаренные дети не дают учителям покоя, лишают сна в самом хорошем смысле слова, они дают толчок к самосовершенствованию и повышению  его  профессиональной  компетенции.

         Несмотря на продолжительный    подготовительный этап,  жизнь  в школе для многих ребят становится более яркой, интересной,   а удовлетворение от  полученных результатов и  компенсирует потраченное на его подготовку время!
         Таким образом,  усилия  учителя, затраченные на  выявление и развитие творческих  и талантливых учащихся: еще больше продвигают  одаренного ребёнка в общем развитии; способствуют становлению  социально  активной  личной позиции в учебной  и  внешкольной  деятельности; формируют проблемное  мышление и помогает  молодому человеку планировать и осуществлять работу по разрешению проблемы; помогают  учащемуся  не бояться  трудностей и преодолевать  их; создают благоприятные условия для лучшего взаимопонимания  между учителем и учащимися,  способствуют их сотрудничеству в учебном процессе; дают осознание включённости в общую работу; развивают  личностную  рефлексию  и повышают самооценку, как ученика, так и самого педагога;

Всё  это  -  формирование  и  развитие  в  рамках  работы  с одарёнными детьми.





ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Трофимов2021-03-21 10:13:22 - Владимир Николаевич Трофимов
Комментарий отключен хозяином страницы
Сергей Иванович Кольцов2021-03-21 11:33:41 - Сергей Иванович Кольцов
...Надо лишь умело направить это стремление по нужному руслу, раскрыть двери в сложный, противоречивый, но такой привлекательный для младшего школьника окружающий мир.... в этом то и вся проблема, проектной деятельности. Родителям некогда, нас, учителей, на всех не хватает, да и нам порой не до них, по разным причинам. И получается 1-2 проекта на класс, и то по одному предмету, а надо , по мнению наших `фантазёров` от образования, на каждый предмет. Явно не тянем , мы, проектную деятельность. Да забыл про ресурсы,их, к сожалению. тоже нет.
Надежда Борисовна Арефьева2021-03-21 13:34:40 - Надежда Борисовна Арефьева
К сожалению, но мои детки от 17 и старше - вообще ничего не делают
Владимир Николаевич Трофимов2021-03-22 10:58:34 - Владимир Николаевич Трофимов
Комментарий отключен хозяином страницы
Светлана Ивановна Ермилова2021-03-22 12:18:39 - Светлана Ивановна Ермилова
Согласна, что проектная деятельность раскрывает потенциал детей. Но почему только `одарённых`? Проектная деятельность может помочь раскрыть таланты детям, которых, почему-то не относят к этой категории... Именно потому, что они приобретают, расширяют знания и опыт. Есть теоретики, есть практики, есть ведущие, есть ведомые дети. В проектах многим находится место! Вот только, в погоне за призовыми и победными результатами, чаще всего `ведут` только одарённых детей, и `разрывают` их на все предметы- школам нужны официальные достижения! И в такой гонке на всех детей сил и времени учителю не хватает. Приходится выбирать- проектная деятельность или проектная статистика...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/