Ливанов: одежда в школах должна быть светской, менять это не - Лариса Валерьевна Нестеренко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лариса Валерьевна Нестеренко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Валерьевна Нестеренко / Блог / Ливанов: одежда в школах должна быть светской, менять это не


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 февраля 2015, 06:02, автор - хозяйка блога
Лариса Валерьевна Нестеренко

Ливанов: одежда в школах должна быть светской, менять это не

Глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что на сегодняшний день нет оснований пересматривать нормативную базу, согласно которой форма одежды российских школьников должна быть светской Менять нормы, определяющие требования к светской одежде в школах в РФ, оснований нет, заявил в среду глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов. "На сегодняшний день мы не видим оснований для пересмотра этой нормативной базы", — сказал Ливанов журналистам, отвечая на вопрос о предложении разрешить школьницам носить хиджабы. Министр напомнил, что сегодня на федеральном уровне действуют правила, описывающие, как дети должны быть одеты в школе. "Это общие правила, определяющие требования к одежде детей, и одно из них состоит в том, что одежда должна быть светской", — сказал министр.

Я училась еще в советской школе и обожала свою школьную форму.



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2015-02-12 09:48:38 - Наталья Викторовна Размашкина
Государственного или обязательного мировоззрения у нас, по Конституции, нет, и значит, мировоззрения равны, в том числе светское и религиозное, и значит, внешние проявления этих мировоззрений, в том числе в публичном пространстве, также должны быть равны, даже если кому-то не нравится внешний вид того или иного человека.

Об этом заявил главы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества в четверг, 5 февраля 2014 г., корреспонденту Интерфакс-Религия.

Как сообщалось, глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой защитить право мусульманок носить хиджабы в образовательных организациях.

Он напомнил, что 11 февраля в Верховном суде РФ будет рассмотрено дело о запрете платков для девочек в школах Мордовии. В октябре 2014 года Верховный суд республики запретил школьницам носить на уроках платки. До этого решение о запрете платков приняло правительство региона, но представители исламской общины сочли его незаконным и обратились в суд.

В свою очередь министр образования Дмитрий Ливанов заявил журналистам, что сегодня на федеральном уровне действует правило, описывающее, как дети должны быть одеты в школе, и одно из этих правил говорит о том, что школьная одежда должны быть светской.

Протоиерей Всеволод Чаплин также отметил, что, например, ему не нравится появление в центре Москвы людей в шортах и тапочках или в одежде, подходящей больше для коровника, а не для цивилизованного города, а кому-то не нравятся люди в платках, кипах, чалмах, скуфьях.

Но надо, наконец, понять, что люди в России, как и в мире, живут разные, и внешнее проявление их мировоззрения, будь то платок или футболка с каким-нибудь политическим лозунгом, это неотъемлемая часть цивилизационного и мировоззренческого многообразия, заявил он.

Собеседник агентства рассказал, что даже в советской школе открыто позиционировал себя как верующий человек и уже в это время знал, что победа будет за верующими людьми, а не за советской школой, которая пыталась представить дело так, как будто верующих среди школьников нет.

По его словам, предписание женщине покрывать голову свойственно не только исламу: в христианстве это тоже часть богооткровенной традиции.

Да, сегодня ее не все соблюдают. Заставить это делать, наверное, нельзя. Но в нынешнем мире, в котором постепенный отказ от традиций не старых, а вечных, постепенно приводит к тотальному стиранию границ добра и зла, стоило бы прямо и определенно напомнить: нескромно и развязно одетая женщина, так же как и полуодетый мужчина, это не нейтральное явление с нравственной точки зрения, это одна из ступеней лестницы, ведущей вниз, к нравственному, духовному, а потом и физическому самоубийству общества, заявил он.

Представитель Церкви напомнил, что, согласно международному праву, родители вправе определять, какое мировоззрение преподается их детям в школе, вправе выбирать между государственной и негосударственной школой.

Он отметил, что на Северном Кавказе во многих местах учащиеся государственных школ и учителя носят в школьном здании платки. В еврейских школах, существующих за государственный счет, мальчики носят кипу. В православных школах, также пользующихся, пусть недостаточной, но все-таки государственной поддержкой, девочки нередко носят платки, а мальчики крестики.

Но мы прекрасно знаем, что выбор между государственной и негосударственной школой есть не всегда и не у всех. Обычно он есть у богатых людей и у хорошо организованных диаспор. Поэтому надо либо признать наличие в школах людей разных мировоззрений, с разным образом жизни светским и несветским, либо отказаться от доминирования государственных школ и передать в частные руки такую их часть, чтобы в каждом населенном пункте и в каждом районе большого города сделать выбор между школой государственной и негосударственной, сказал священник.

Ему бы не хотелось такого сценария, и значит, нужно, чтобы школа приспособилась к наличию разных мировоззрений. При этом отец Всеволод отметил, что чудовищная ленинская норма об отделении школы от церкви не случайно была исключена из Конституции после окончания тоталитарного периода нашей истории.

И как стало известно, в Госдуме планируют провести круглый стол и обсудить поправки в закон Об образовании, которые будут четко определять требования к одежде школьников и разрешат вопрос о допустимости или запрете ношения хиджабов и другой одежды, принятых в различных религиях, в учебных заведениях, сообщил РИА Новости замглавы комитета Госдумы по образованию Михаил Берулава.

Очевидно, что та часть закона Об образовании, которая регулирует определение требований к одежде обучающихся, должна быть дополнена недвусмысленными нормами. Либо мы признаем право детей на ношение элементов одежды, принятых в определенных религиях и культурах, и прописываем это право в федеральном законе, либо мы четко запрещаем такие вещи,- сказал Берулава.

Он отметил, что в связи с введением требований к одежде обучающихся участились конфликты, связанные с запретами на ношение в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях элементов одежды, принятых в различных религиях.

В ближайшее время мы планируем инициировать круглый стол по данному вопросу в Государственной Думе с участием Минобрнауки и других заинтересованных сторон, добавил парламентарий, отметив, что этот вопрос требует масштабного общественного обсуждения. Безусловно, это должно быть решение большинства, как того требуют принципы демократии, подчеркнул Берулава.

При этом он напомнил, что согласно действующему закону, образование носит светский характер, если речь идет о государственных и муниципальных образовательных организациях. Но в федеральном законе нет ни слова о том, что одежда обучающихся должна быть строго светской. И тем более, нигде не указано, что девочкам запрещено носить какие-либо головные уборы.

Другое дело, нормативные правовые акты, принятые региональными властями. В них, как правило, установлено, что одежда должна быть исключительно светской. Но это документы регионального уровня, которые не подкреплены соответствующими федеральными нормами,- сказал депутат.
Posted on 07.02.2015Главные новости Среднее образование

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/