|
|
Татьяна Юрьевна Лисенкова
Занятие по курсу внеурочной деятельности для уч-ся 3 с(к)к по математике
|
|
|
|
УчительЛисенкова Татьяна Юрьевна
Класс3 с(к)к
Направление внеурочной деятельностиКоррекционное
КурсПредметная мастерская в рамках коррекционой школы по предмету Математика
Тема занятияТабличное умножение и деление числа 3
Цель занятия
Закрепление таблицы умножения и деления на 3;
Задачи занятияАктуализировать знания по применению таблицы умножения на 3.
Организовать деятельность учащихся по определению способов решения примеров и задач по теме. Развивать умение применять полученные знания при решении примеров и задач в совместной деятельности и индивидуально.
Корректировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; развивать память и внимание через решения примеров в быстром темпе и устно.
Вид учебной деятельностиИгровая
Образовательная формаСоциально-моделирующая игра
Уровень результатов внеучебной деятельности Получение опыта самостоятельного социального действия
Планируемые результаты:
Личностные Самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы),взаимопомощь,формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
Уметь использовать полученные знания на практике.
Делать отбор информации для решения учебной задачи.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные
Закреплять таблицу умножения и деления чисел от 3 до 10 в пределах 100.
Решать задачи, используя таблицу умножения и деления.
Определять разные способы умножения чисел от 3 до 10 в пределах 100 при вычислении значения числового выражения.
Организация образовательной средыГеометрические фигуры для каждого ученика, шарики, шишки, зайчики, медиапроектор, экран, презентация.
Ресурсы:
Описание процесса: В кабинете парты расставлены для трёх команд. На столе лежат карточки для устного счёта для каждого ученика, лежат Мешочки-тетрадь для каждого ученика. На доске посередине ёлочка, сбоку магазин, закрытый листом. Сбоку в кабинете на стене висит звёздочка.
Содержательно-технологическая характеристика
Этапы занятия.Деятельность учителяДеятельность учащихсяПланируемые результаты, комментарии
1 этап организационный
1.1 Самоопределение к деятельности.Приветствие. Проверка подготовленности учащихся к занятию. Организация внимания детей.
Учитель: Наше занятие предлагаю начать такими словами:
Пусть сегодня для нас всех,
На занятие придёт успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей,
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
-Отгадайте загадку
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник?
- Ребята скоро наступит Новый год.
- Под Новый год всегда случаются чудеса. И у нас на уроке будут происходить разные чудеса, и мы сами будет их создавать.Дети включаются в деловой ритм
-Новый годЛичностные УУД: самоопределение. Создание благоприятного психологического настроя.
2 этап мотивационный.
2.1 Целеполагание
- Сегодня мы будем наряжать ёлочку. Сначала украсим доску гирляндой у вас на столе лежат геометрические фигуры, на них написаны примеры, вы решаете его, выходите и вешаете свою фигуру на доску- красиво украшаете.
- Какие знаки арифметических действий встретились в этих примерах?
- На какое число умножали все числа?
- На какое число делили?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на занятии, наряжая ёлочку?
- Чем нам поможет знание таблицы умножения и деления на 3?Где она нам в жизни пригодиться? На столе лежат карточки для устного счёта для каждого ученика в виде геометрических фигур. Дети решают примеры на умножение и деления.
Дети выполняют задание на фигурах. И вешают фигуры на доску в виде гирлянды.
-знаки умножения и деления
- на 3
-на 3
-закреплять умножение и деление на 3
-мы сможем правильно считать в магазине, на уроках математики.Познавательные УУД: дети ориентируются в системе знаний.
Коммуникативные УУД: умение договариваться в группе и распределять роли.
Включение в процесс занимательного момента, который развивает и повышает интерес к предмету.
Регулятивные УУД: целеполагание, умение высказывать версии.
3 этап деятельностный.
3.1 Работа по закреплению в группе и индивидуально- Мы будем с вами наряжать ёлочку и готовить подарочек для Деда Мороза. У каждого из вас есть мешочек. На нём будете записывать примеры и решения.
- Чтобы нарядить нашу ёлочку, нам надо отправиться в магазин и купить ёлочные украшения. Поэтому мы распределились по группам. Каждая группа отправляет в магазин 1 представителя от своей группы, и по очереди берёте шарик. На шарике написан пример, вы решаете пример, потом кто-то из Автор: Лисенкова Татьяна Юрьевна
|
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых. ▫ Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
|
|
|
|
|