ГИА. Демонстрационный вариант для 9 класса. - Лариса Александровна Ложкина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Лариса Александровна Ложкина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Лариса Александровна Ложкина / Блог / ГИА. Демонстрационный вариант для 9 класса.


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 февраля 2012, 07:20, автор - хозяйка блога
Лариса Александровна Ложкина

ГИА. Демонстрационный вариант для 9 класса.

Демонстрационный вариант

для 9 класса

 

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

 

(1)В Одессе прибой пахнет раскаленными каменными молами, старыми канатами, чабрецом, ржавыми минами образца 1912 года, валяющимися на берегу, пристанскими настилами, поседевшими от соли, и розовыми рыбачьими сетями... (2)И есть берега, сожженные тысячелетним солнцем – отблеском огромных южных вод, горячими токами воздуха, чистейшего в мире.

(3)От такого солнца и воздуха берега приобретают суровый цвет, охристый, пепельный и сизоватый, как окалина, – цвет незапамятных времен, цвет вечности. (4)И на эти ржавые берега, на обнаженную, окаменелую глину равномерно набегают из столетия в столетие неисчислимые волны.

(5)Но лучше всего было ошеломившее меня в первое же утро открытие, что весь этот сухой берег с его колючками, осыпями, золотым дроком, ветрами, зернистым пляжем, грудами водорослей, которые завалили   жаркое и лиловое побережье, не принадлежит никому или, вернее, принадлежит только мне одному.

(6)Ветер прилетал со стороны Большефонтанского маяка, пробегал, крадучись, через степные бахчи, наполнялся сладковатым ароматом вянущей ботвы, потом с трудом просачивался через пышные заросли Французского бульвара и пробирался вдоль пригородных берегов, где на крышах рыбачьих лачуг сушились дынные корки и дозревали помидоры.

(7)Все это сообщало ветру тот запах, о каком я здесь упоминаю, – освежающий и чистый. (8)Воздух был действительно тонок и опасен. (9)Но не потому, что от этого воздуха легко было простудиться, а потому, что, вдохнув его, уже нельзя было избавиться от желания, чтобы такая осень стояла, не иссякая, над Одессой, с ее мягким уличным говором и смехом.

(10)Следует сказать несколько слов о Черноморской улице. (11)Я полюбил эту маленькую окраинную улицу и был уверен, что она самая живописная в мире.

(12)Путь из города на Черноморскую улицу был своего рода лекарством от невзгод. (13)Я часто испытывал это на себе. (14)Иногда я возвращался из города в полном унынии из-за какой-нибудь неудачи. (15)Но стоило мне войти в безлюдные Обсерваторный, Стурдзовский или Батарейный переулки, окружавшие Черноморскую, услышать шелест старых акаций, увидеть темный плющ на оградах, освещенных золотеющим солнцем зимы, почувствовать веяние моря на своем лице, и тотчас возвращались спокойствие и душевная легкость.

(16)Все эти переулки состояли из оград, дома в них скрывались в глубине садов за глухими калитками. (17)Переулки приводили на Черноморскую улицу, которая тянулась по краю высокого обрыва над морем. (18)Слово «тянулась», однако, здесь вряд ли подходит, так как улица была недлинная: ее можно было пройти за несколько минут.

(19)С Черноморской улицы открывалось море, великолепное, во всякую погоду. (20)Слева внизу были хорошо видны Ланжерон и Карантинная гавань, откуда уходил, изгибаясь, в море обкатанный штормами старый мол. (21)Справа крутые рыжие берега, поросшие лебедой, шли к Аркадии и Фонтанам, к туманным пляжам, где море часто выбрасывало сорванные с якорей плавучие мины.

(22)Черноморская улица была морским форпостом Одессы. (23)Мимо нее проходили все пароходы, шедшие в порт и уходившие из него. (24)Шум ее садов говорил о разной силе ветра. (25)Мы научились определять ветер по этому шуму, как моряки по шкале Бофорта. (По К.Г. Паустовскому)

 

А1. Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему рассказчик, описывая одесский воздух, говорит, что он был « тонок и опасен»?

1) Это был холодный зимний воздух.

2) От этого воздуха можно было легко простудиться.

3) Этот воздух рождал желание остановить время и наслаждаться прекрасной осенью вечно.

4) В воздухе приятно пахло спелыми овощами и фруктами.

 

А2.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «мол» (предложение 20)


1) дамба

2) забор

3) порт

4) причал


 

А3. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в выражении: « Ветер прилетал со стороны Большефонтанского маяка, пробегал, крадучись, через степные бахчи, наполнялся сладковатым ароматом вянущей ботвы, потом с трудом просачивался через пышные заросли Французского бульвара и пробирался вдоль пригородных берегов… ».


1) гипербола

2) антитеза

3) градация

4) олицетворение


 

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове КАМЕННЫМИ   (предложение 1) пишется две НН, так как одна Н входит в основу слова.

2) В слове  РЫБАЧЬИХ   (предложение 6)  пишется разделительный Ь.

3) В слове ОСВЕЩЁННЫХ (предложение 15) пишется две НН, так как это полное страдательное причастие, в котором   есть приставка .

4) В слове НЕДЛИННАЯ (предложение 18) частица НЕ пишется слитно, так как слово не употребляется без НЕ.

 

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.


1) отблеском

2) водорослей

3) изгибаясь

4) выбрасывало


 

А6.   В каком слове правописание приставки определяется её значением – « расположение вблизи чего-нибудь»?


1) прибой

2) пригородный

3) приобретают

4) принадлежит


 

А7. В каком слове правописание   личного   окончания  глагола  является исключением из правила?


1) следует

2) подходит

3) смотрит

4) набегает


 

В1. Замените слово НЕЗАПАМЯТНЫХ из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом.

 

В2. Замените словосочетание РЫБАЧЬИХ ЛАЧУГ (предложение 6), построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

 

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 2.

 

В4. Среди предложений 3 – 7 найдите предложение с обособленным нераспространённым обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

 

В5. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между однородными членами предложения.

В Одессе прибой пахнет раскаленными каменными молами,(1) старыми канатами,(2) чабрецом,(3) ржавыми минами образца 1912 года,(4) валяющимися на берегу,(5) пристанскими настилами,(6) поседевшими от соли, и розовыми рыбачьими сетями...

 

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

 

В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы   все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями   сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Все это сообщало ветру тот запах, (1) о каком я здесь упоминаю,(2) – освежающий и чистый. Воздух был действительно тонок и опасен. Но не потому,(3) что от этого воздуха легко было простудиться,(4) а потому,(5) что, (6) вдохнув его, (7) уже нельзя было избавиться от желания,(8) чтобы такая осень стояла,(9) не иссякая,(10)   над Одессой, (11) с ее мягким уличным говором и смехом.

 

В8. Среди предложений 1–6 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 

В9.   Среди предложений 16 – 19   найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной   подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1 Напишите сочинение-рассуждение на тему «Исчезновение какого-то слова никак не оставляет неизменными, прежними отношения между оставшимися членами словесных групп».

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст.

Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие ваше понимание роли лексических знаний в жизни общества.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование (избегайте чрезмерного цитирования).

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: « Путь из города на Черноморскую улицу был своего рода лекарством от невзгод».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Именно с помощью слов мысли и чувства одного человека становятся достоянием другого или других.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

 

Номер задания

Правильный ответ

А1

3

А2

1

А3

4

А4

4

А5

2

А6

2

А7

3

В1

давних

В2

лачуг рыбаков

В3

берега есть

В4

6

В5

1,2,3,5

В6

1

В7

1,2,3,4,5,8

В8

5

В9

18

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Лариса Викторовна Темченко2012-02-09 11:37:20 - Лариса Викторовна Темченко
Огромное Вам спасибо! Давно жду ЭТИ задания - ГИА-2012!
Светлана Максимовна Иванова2012-02-09 11:58:27 - Светлана Максимовна Иванова
Комментарий отключен хозяином страницы
Лариса Александровна Ложкина2012-02-09 12:25:12 - Лариса Александровна Ложкина
Постараюсь еще разместить материал, которым пользуюсь на уроках.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии
























 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/