В первый класс - как в первый раз!
Быстро пролетело лето.... Прошли выпускные в детских садах, дети уже
зачислены в школы, начался учебный год… и, казалось бы, вся суета позади…. Но, не
тут-то было. Наши дошколята стали школьниками!!!! Впереди первый класс!!! А
значит, все только начинается. Колоссальная работа предстоит родителям
первоклассника. Все нужно предусмотреть, все успеть. Зачастую, перед родителями
встает вопрос: «С чего же начать?».
К.п.н., И.А.Хоменко выделяет в педагогике такой термин, как
готовность родителей к обучению их ребенка в
школе. Под готовностью родителей к обучению их детей в школе, понимается
совокупность компетенций родителей по
проектированию и реализации образовательного маршрута ребенка без ущерба для
его развития.
Анализируя проблемы родителей, педагогов и детей на этапе поступления
ребенка в школу, И.А. Хоменко определила 4 составляющие готовности родителей к
обучению их детей в школе:
1.
Психологическую
2.
Материальную
3.
Социально-юридическую
4.
и педагогическую
готовность родителей
В ходе устного и дистанционного интервьюирования (в мае 2019 года 50
родителей будущих первоклассников Невского района) оказалось, что:
- 80 % родителей - уверены в своей
готовности к обучению их ребенка в школе, и не нуждаются в консультировании
- 12 % - хотели бы обогатить свои
знания по подготовке ребенка к школе
- 8 % - честно признались, что не готовы к обучению их ребенка в школе.
После повторного интервьюирования тех же родителей, в середине сентября
2019г., статистика самоанализа родителей изменилась:
- 35 % - по-прежнему, считают себя хорошо подготовленными в образовании
своих детей
- 65 % - признали свою некомпетентность и неподготовленность к обучению
их ребенка в школе, и нуждаются в информации педагогов и учителей по данной
проблеме
Поэтому задача детского сада, заблаговременно, до выпуска детей, начать
просветительскую работу с родителями по основным составляющим готовности
родителей к обучению их детей в школе.
Остановимся на педагогической готовности родителей к обучению их детей в
школе.
Перед тем, как отправить ребенка в школу, следует задать себе следующие
вопросы:
- Подготовлено ли ребенку место для уроков? Ведь игровая деятельность
отходит на второй план, и ведущей становиться – учебная.
- Грамотно ли оборудована комната (угол) первоклассника? Правильно ли
подобрана мебель, правильно ли она расположена в комнате? Продумано ли
освещение? Правильно ли подобран стул и парта?
- На что обратить внимание при выборе портфеля? Как правильно
зафиксировать лямки на портфеле?
- На что обратить внимание при сборе школьных принадлежностей?
- Ознакомлены ли Вы с требованиями и внутренним распорядком школы?
- Знаете ли Вы анатомо-физиологические особенности ребенка старшего
дошкольного возраста?
– Знаете ли Вы уровень готовности
ребенка к обучению в школе?
Что должен знать ребенок к 1-му классу?
На эти и еще многие
вопросы должен ответить каждый родитель будущего первоклассника.
Задача дошкольного
учреждения выявить проблемы, возникающие у родителей в процессе
подготовки их детей к обучению в школе,
помочь разобраться родителям по данным проблемам, обозначить роль
семьи в образовании ребенка.
Ведь порой, родители
даже не задумываются какая это ответственность, и какой это труд - дать хороший старт своему ребенку для
успешного обучения в школе!
Автор статьи:
магистр
педагогики,
воспитатель высш.кв.кат. ГБДОУ №
23,
Вымолова Л.Б.
Тэги:
первый класс,
педагогическая готовность родителей.