Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов - Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД / Блог / Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 мая 2015, 12:24, автор - хозяйка блога
Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов

Конспект занятия по развитию речи для детей-инофонов.

Тема:  Мягкие согласные. Обозначениемягкости буквой Ь в конце слова.

Цель занятия: развитие речи детей, для которых русский язык является не родным.
Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ: учить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь, формировать практические навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образовывать множественное число существительных, закрепить умение составлять словосочетания, расширить и уточнить словарь по теме "Санкт-Петербург".
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительно-пространственную ориентацию, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. 

Оборудование: демонстрационный материал, мячик, раздаточный материал: карточки с деформированными словами.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.
Приветствие. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по Санкт-Петербургу, а в частности побываем в Петропавловской крепости. Посмотрите на картинку. 
На острове стоит Петропавловская крепость. Крепость-крепкое, укрепленное место. Она была построена по приказу царя Петра. Волны реки Невы омывают серые стены крепости. Золоченый шпиль собора высоко уходит в небо. А на самом верху укреплен ангел -хранитель нашего города. Это самое высокое здание в городе, кроме телевизионной башни.
Ребята, а кто из вас был в Петропавловской крепости?

2. Основная часть.
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено Петропавловской крепости. Тема занятия "Обозначение мягкости буквой Ь в конце слова".
Детям раздаются карточки с деформированными словами.
Прочитайте слова справа налево.
ЬТСОПЕРК  ЬЛИПШ  АВЕН  ЬРАНОФ
Найдите слова с мягким знаком-показателем мягкости. 
Назовите последний звук в слове ШПИЛЬ (ЛЬ)
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Назовите последний звук в слове КРЕПОСТЬ, ФОНАРЬ
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Откройте тетради. Запишите число. Запишите эти три слова в тетрадь. Подчеркните Ь.

Динамическая пауза.
А сейчас мы с вами снимем усталость и немного отдохнем, изобразив ангела, который возвышается над шпилем. Ангел не просто смотрит на Санкт-Петербург, он указывает петербуржцам направление ветра. Посмотрите на картинку.
ЗАДУМАЛ, ВИДНО АНГЕЛ УЛЕТЕТЬ...
И ВДРУГ ЗАСТЫЛ ПРОСТРАНСТВО НЕ ОСИЛЯ,
ЕМУ НА ГОРОД ВЕСЕЛО ГЛЯДЕТЬ С ВЕРШИНЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО ШПИЛЯ.
Дети машут руками и кружатся. Дети замерли. Поворачиваются направо, затем налево.

А теперь посмотрите на картинку. И давайте повторим слова, обозначающие признак предмета, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Скажите крепость какая?(Старинная, большая)
Шпиль какой? Стены какие? Небо какое?
Какие словосочетания у вас получились,запишите 4 словосочетания в тетрадь.Подчеркните Ь, показатель мягкости в конце слова.

Игра  "Третий лишний".
Два слова связаны между собой, а третье лишнее.
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ   -  НЕВА     -     МОСКВА
КАНАЛ - РЕКА - ОСТРОВ
А кто знает , что такое КАНАЛ?
Какие каналы Санкт-Петербурга вы знаете?

А сейчас я буду бросать мяч каждому из вас и буду говорить существительное в единственном числе, а вы скажите это существительное во множественном числе.
КРЕПОСТЬ-КРЕПОСТИ
ФОНАРЬ-ФОНАРИ
ГОРОД-ГОРОДА
РЕКА-РЕКИ
ОСТРОВ-ОСТРОВА

3. Заключительная часть. 
Смысловая рефлексия
Что учились делать? С какими словами познакомились?Что обозначают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Какой способ обозначения мягкости согласных в конце слов на письме мы сегодня проходили?
Эмоциональная рефлексия занятия
Что понравилось? что не понравилось?
Пароль на выход:
Каждый ученик должен придумать слово, в котором последний согласный мягкий  и на конце слова пишется мягкий знак.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Александр Геннадьевич!!!! Вы исключительно избирательно читаете комментарии: выхватываете один момент и раскручиваете на его основании свои выводы. Причём, начинаете обвинять автора в придуманных Вами грехах.)) Так-то я в образовании только последние 8 лет из 60 лет стажа на этом поприще занимаюсь репетиторством, 52 года отдала именно ШКОЛЕ, в которой работала точно так же, как и теперь работаю с `богатенькими` (по-вашему) детьми. Редко попадаются богатенькие, да и они очень хорошо считают и не разбрасываются своими деньгами. Дело в том, что Вы даже представить не можете, каков он труд репетитора.
Александр Геннадьевич, Вы все смешали в одну кучу. Во-первых, Алевтина Петровна всегда говорила, что всегда обучала детей одинаково и на работе, и сейчас (дома). И ушла она из-за административного давления, а не чтобы репетитором работать. Это у неё хобби по необходимости. Люди просят. Во-вторых, если ребенок в школу пришел УЧИТЬСЯ, его НАУЧАТ, а если решать свои психологические проблемы всей семьей, то тут не каждый учитель рвется разруливать. Я, например, научу предмету во время урока (работы), но настаивать не собираюсь. И тратить свои нервы на лентяя не буду. И дети, пришедшие УЧИТЬСЯ, сдают экзамены в 9 и 11 классе и без репетиторов. В том числе и в прошлом году у меня были такие выпускники. В-третьих, в моей школе так работает бОльшая часть учителей. Так что НЕ надо обобщать. В-четвертых, то же самое и в медицине. Я вот до прошлого года почти не болела и не связывалась с этой темой. А за последний год увидела и качественную бесплатную медицину, и хороших, добросовестных бесплатных врачей. А диагноз у меня - врагу не пожелаешь. Да и во время ковида меня качественно и бесплатно лечили. Так что, опять же, не надо обобщать. Люди разные в любой профессии есть. И отношение к своему делу разное. И электрики, и водители, и следователи, и прочие специалисты.
Спасибо! С наступающим праздником! Здоровья вам и сил творить.
Александр Леонидович, спасибо. Хорошо сказано!!!
Как-то все время полагал, что математики дружны с логикой, Алевтина Петровна, но... , в словах Вашего ученика `... почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` кроется ответ на Ваш-же вопрос. Не находите? ;) Дитя неразумное раз`яснил Вам на раз-два. В нашей буржуазной стране две ПСЕВДОбесплатные услуги - школьное образование и страховая медицина. Насчет школы - ученик уже сказал, добавить могу, что зачем учителю напрягаться заБесплатно т.е.(за оф. зарплату), когда можно взять на консультации несколько детей богатеньких родителей и доход будет вполне хорош. Медицина-`родня` образованию. Право ты имеешь. Пришел. Начинается с регистратуры: карточки твоей найти не можем, ты, наверное, менял местожительство, -Нет, не менял. -Ни одного вызова к участковому врачу за десять лет не было.. -Вам от этого случились проблемы? -А почему не проходили диспансеризацию? - А она мне для чего?? Вообще-то, я совсем для другого пришёл. Мне нужно получить анализ крови. -Флюорографию давно не проходили, Не положено. Коротенько: Идешь метров эдак 200 -400, разные-разные медпункты и любой анализ и любая справка за... Клиент всегда прав.
Снято с публикации по требованию правообладателя





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/