Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов - Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД / Блог / Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 мая 2015, 12:24, автор - хозяйка блога
Анна Юрьевна Любовицкая УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД

Конспект занятия по развитию речи для детей инофонов

Конспект занятия по развитию речи для детей-инофонов.

Тема:  Мягкие согласные. Обозначениемягкости буквой Ь в конце слова.

Цель занятия: развитие речи детей, для которых русский язык является не родным.
Задачи:

ОБУЧАЮЩИЕ: учить обозначению мягкости согласных на письме с помощью Ь, формировать практические навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде и числе, образовывать множественное число существительных, закрепить умение составлять словосочетания, расширить и уточнить словарь по теме "Санкт-Петербург".
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать словесно-логическое мышление, развивать зрительно-пространственную ориентацию, развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать групповую сплоченность, коммуникативные навыки. 

Оборудование: демонстрационный материал, мячик, раздаточный материал: карточки с деформированными словами.

Ход занятия.

1. Организация начала занятия.
Приветствие. Сегодня мы с вами отправимся в маленькое путешествие по Санкт-Петербургу, а в частности побываем в Петропавловской крепости. Посмотрите на картинку. 
На острове стоит Петропавловская крепость. Крепость-крепкое, укрепленное место. Она была построена по приказу царя Петра. Волны реки Невы омывают серые стены крепости. Золоченый шпиль собора высоко уходит в небо. А на самом верху укреплен ангел -хранитель нашего города. Это самое высокое здание в городе, кроме телевизионной башни.
Ребята, а кто из вас был в Петропавловской крепости?

2. Основная часть.
Наше сегодняшнее занятие будет посвящено Петропавловской крепости. Тема занятия "Обозначение мягкости буквой Ь в конце слова".
Детям раздаются карточки с деформированными словами.
Прочитайте слова справа налево.
ЬТСОПЕРК  ЬЛИПШ  АВЕН  ЬРАНОФ
Найдите слова с мягким знаком-показателем мягкости. 
Назовите последний звук в слове ШПИЛЬ (ЛЬ)
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Назовите последний звук в слове КРЕПОСТЬ, ФОНАРЬ
А какую букву надо писать на конце слова?
Почему?
Откройте тетради. Запишите число. Запишите эти три слова в тетрадь. Подчеркните Ь.

Динамическая пауза.
А сейчас мы с вами снимем усталость и немного отдохнем, изобразив ангела, который возвышается над шпилем. Ангел не просто смотрит на Санкт-Петербург, он указывает петербуржцам направление ветра. Посмотрите на картинку.
ЗАДУМАЛ, ВИДНО АНГЕЛ УЛЕТЕТЬ...
И ВДРУГ ЗАСТЫЛ ПРОСТРАНСТВО НЕ ОСИЛЯ,
ЕМУ НА ГОРОД ВЕСЕЛО ГЛЯДЕТЬ С ВЕРШИНЫ ПЕТРОПАВЛОВСКОГО ШПИЛЯ.
Дети машут руками и кружатся. Дети замерли. Поворачиваются направо, затем налево.

А теперь посмотрите на картинку. И давайте повторим слова, обозначающие признак предмета, отвечающие на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Скажите крепость какая?(Старинная, большая)
Шпиль какой? Стены какие? Небо какое?
Какие словосочетания у вас получились,запишите 4 словосочетания в тетрадь.Подчеркните Ь, показатель мягкости в конце слова.

Игра  "Третий лишний".
Два слова связаны между собой, а третье лишнее.
САНКТ- ПЕТЕРБУРГ   -  НЕВА     -     МОСКВА
КАНАЛ - РЕКА - ОСТРОВ
А кто знает , что такое КАНАЛ?
Какие каналы Санкт-Петербурга вы знаете?

А сейчас я буду бросать мяч каждому из вас и буду говорить существительное в единственном числе, а вы скажите это существительное во множественном числе.
КРЕПОСТЬ-КРЕПОСТИ
ФОНАРЬ-ФОНАРИ
ГОРОД-ГОРОДА
РЕКА-РЕКИ
ОСТРОВ-ОСТРОВА

3. Заключительная часть. 
Смысловая рефлексия
Что учились делать? С какими словами познакомились?Что обозначают эти слова, на какие вопросы отвечают?
Какой способ обозначения мягкости согласных в конце слов на письме мы сегодня проходили?
Эмоциональная рефлексия занятия
Что понравилось? что не понравилось?
Пароль на выход:
Каждый ученик должен придумать слово, в котором последний согласный мягкий  и на конце слова пишется мягкий знак.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.
Возвращение в 45-ом 6725917-a4293697 За Днём сирени День Победы Расцвёл в улыбках и слезах, В объятиях, стрельбою в небо, Но без цветов пока в руках. Сирень своё возьмёт по праву: Собой украсит путь прямой Души солдата, что со славой Летит, летит уже домой. Стучат колёса, песни, толки, Бегут навстречу провода, Войной разбитые посёлки, Печные трубы, города... Своя земля!.. Всё понимают... Но как от глаз разруху скрыть! Сирень кипит, благоухает, Бойцам стараясь услужить. Вот остановка Жёны, дети... Пытливый материнский взгляд... Рукопожатия... букеты Сирени... Вновь стучат, стучат Колёса, приближая час Большой, конечной остановки. Оркестр, сирень, свет милых глаз, Объятья, слёзы, гимнастёрки...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/