Учитель начальных классов
Лучинина И.В.
Методические рекомендации к классному часу «Я здоровье берегу, сам себе
я помогу»
-
Что говорят друг другу люди при встречи? (Здравствуйте)
-
А что значит это слово здравствуйте?
(ответы детей)
-
Сегодня наш классный час мне хочется начать с притчи.
Притча.
«В комнату, куда внесли новорождённого влетела бабочка, маленькая, хрупкая. Все
зашикали, замахали руками, отгоняя ее от малыша. А ребенок улыбнулся, увидев
порхающую перед лицом бабочку. Когда она села у изголовья, мама малыша сказала
«Не трогайте её. Она принесет моему мальчику счастливую жизнь». «Бабочка?»
-поразились все. Да, бабочка.
-Ребята,
пусть этот символ счастливой жизни будет присутствовать на нашем занятии.(прикрепляю
бабочку на доску, где находится цветок).
- Счастливая жизнь, какая она? (ответы
детей)
- Каждый человек сам определяет для себя
составляющие счастливой жизни. - Вот и я предлагаю вам выбрать из предложенного
списка 4 значимые для вас ценности. Все они достаточно важны для человека, но
выбрать нужно только
4
и расположить в порядке
значимости для вас.
Задание 1. (работа в карточках)
Материальная
обеспеченность
любовь
семья
развитие
красота
уверенность
здоровье
познание
дружба
творчество
- Назовите ценность, посчитаем кол-во выбравших эту ценность.
-
Оставим наиболее значимые ценности.
-
Одной из ценностей, определяющих счастливую жизнь, вы выбрали здоровье. Почему?
(Заслушать
2-3 человек).
-
Во многом согласна с вами.
-
Определим эту ценность темой нашего занятия.
(
Переместить карточку «здоровье» в
центр доски
).
-Скажите,
а что нужно для того, чтобы быть здоровым?
(уч-ся называют слова и
записывают рядом со словом «здоровье»).
-спорт
Здоровье
- правильное питание
- экология на
доске записывается
- закаливание
и др.
А
кто несет ответственность за ваше здоровье?
- государство
Здоровье
- общество
- родители на доске записывается
- школа
-
больница
- Я сам
-
Ребята, по данным Всемирной Организации Здравоохранения уровень здоровья
человека на 10 % связан с деятельностью системы
здравоохранения, 15 % обусловлен генетическими факторами, на 25 %
его определяют экологические условия и на 50 % условия и образ жизни человека.
-
Как видите, первостепенная роль в сохранении и формировании здоровья все
же принадлежит самому человеку, его образу жизни, его ценностям, установкам.
-
В уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) записано, что здоровье
представляет собой не только отсутствие болезней и физических дефектов, а
доброжелательные отношения с другими людьми, с природой и самим собой.
-
Хотите ли вы обладать полноценным здоровьем? Тогда дадим себе установку.
Задание 2.
Я сам ___________________ быть здоровым.
И ответим на простые вопросы.
1.
Что для этого я могу?
2.
Что для этого я делаю?
- Как вы
думаете, почему я в качестве символа счастливой жизни предложила
хрупкую
бабочку?
(ответы учащихся).
- Здоровье человека такое же хрупкое, как
и бабочка.
- Бабочка – символ счастливой жизни.
- Предлагаю проверить ваши слова:
- Представим. Что данный сосуд – организм
человека.
Бабочка
– здоровье.
- Заметим: сосуд чист, легок и
прозрачен?
- В нем
чувствуется здоровье.
(кладет
бабочку в сосуд).
- Давайте посмотрим, что произойдет со
здоровьем под влиянием негативных привычек?
(негативные
привычки в виде песка и др. в подписанных стаканах поочередно
засыпают в сосуд).
(учащиеся
комментируют процесс).
- Что стало с организмом человека?
- Он такой
же
чистый,
легкий
и
прозрачный,
как и прежде? (нет).
- Почему? (ответы учащихся).
- Что стало со здоровьем? (исчезло).
- Можно было помочь ему?
- Как?
(Теперь
ситуация безвыходная, в процессе можно было помочь).
-Предлагаю вернуться к
установке. Подумайте и решите, какую установку вы дадите себе и как ответите на
вопросы. Не торопитесь. Выполните эту работу дома
.
- У
вас на столах есть конверты. Посмотрите,
что
в них. Возьмите бабочек в ладони. Это
та самая бабочка, которая сидела у вашего изголовья, когда мама впервые
принесла вас домой.
Берегите
её! Всё в ваших руках!