Урок развития речи. Зимние забавы. - Людмила Григорьевна Суворова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Григорьевна Суворова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Проект по экологии. для курсов
К педсовету
Урок литературного чтения

Герои волшебной сказки. Иван Царевич и серый волк.
А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке
План ГПД 4 класс

 Урок развития речи. Зимние забавы.





Урок развития речи,
проведённый в 1 А классе
10 декабря 2009 года,
для студентов РГПУ им А.И.Герцена и учителей ГОУ СОШ №314.

ТЕМА: Составление устного рассказа по картине М.М.Салтыкова Зимние забавы.
Форма урока работа в парах.
Педагогические технологии.

Технология развивающих игр
Здоровьесберегающие технологии
Педагогика поддержки
Гуманное обучение






Учитель: Суворова Л.Г.
Санкт-Петербург, 2009 г.

Урок развития речи,
проведенный в 1 А классе
10 декабря 2009 года,
для студентов РГПУ им А.И.Герцена и учителей ГОУ СОШ №314.

ТЕМА: Составление устного рассказа по картине М.М.Салтыкова Зимние забавы.
Цели:
Целенаправленное формирование речевого механизма как условие активного развития лексикона младшего школьника;
Задачи:
Формировать понятие текст, учить подбирать наиболее точные слова; обогащать словарный запас учащегося;
Формировать навыки чтения;
Развивать речь, память, воображение, логическое мышление;
Работать над четкостью дикции, произношением, выразительностью речи;
Воспитывать навыки самостоятельной работы;
Способствовать развитию ситуации успеха, творчества;
Осуществлять сотрудничество детей и учителя через коммуникативную деятельность разноуровневого характера;
Создавать интерес к учению, к урокам русского языка;
Осуществлять дифференцированный подход в работе с новым материалом;
Форма проведения урока работа в группах.
Учитель использовала следующие педагогические технологии:
Здоровьесберегающие технологии,
Технологию развивающих игр,
Элементы педагогики сотрудничества и педагогики поддержки.

Ход урока:
I.Организационный момент.
Готовность к уроку.
II.Повторение пройденного материала. Актуализация знаний (на развитие мышления для сильных уч-ся; и на тренировку памяти для слабых уч-ся)
Речевая разминка.
- что такое речь? (всё, что мы говорим, слышим в беседе людей, по радио и ТВ)
- зачем появилась речь? (чтобы общаться развиваться)
- какая, бывая речь? (письменная, устная)
- почему раньше появилась устная речь? (сначала научились мыслить, говорить, а потом уже записывать свои мысли)
- из чего состоит речь? (из предложений)
- что такое предложение? (два или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль)
Приведите примеры предложений Молодцы.
III.Учебная задача.
1. Сегодня на уроке будем учиться составлять предложения по картине, а из предложений попробуем составить текст.
2. Послушайте загадки:
Скатерть бела
весь свет одела. (Снег)
Прихожу - все рады,
Ухожу все рады! соотнесите со временем года, которое сейчас по календарю (Мороз, зима).

Физминутка. Игра Снежки.

- встали лицом друг к другу, разделю вас на две команды. Мысленно вообразим, представим вокруг много снега, небо голубое, светит солнце, но не греет, снег под ногами влажный, липкий.
- слепим снежок (мысленно) и по моей команде кинем друг в друга.
- повернулись к ёлке, взяли с парты лист белой бумаг, скомкали его, слепили снежок и по команде закидали ёлочку.
- садитесь, продолжаем.
3. Рассмотрите, вглядитесь и скажите, что вы видите? (доска- )
открываю картину Зимние забавы, каждый ребенок вслух делится впечатлениями.
4. Внимание! Послушайте, я вам прочитаю стихотворение И.Сурикова Детство.
Вот моя деревня; И друзья мальчишки,
Вот мой дом родной; Стоя надо мной,
Вот качусь я в санках Весело хохочут
По горе крутой; Над моей бедой.
Вот свернулись санки, Всё лицо и руки
И я на бок хлоп! Залепил мне снег
Кубарем качуся Мне в сугробе горе,
Под гору в сугроб. А ребятам смех!

- ребята, правда, это стихотворение подходит к картине? А как вы понимаете значение, смысл слова забавы (игры, развлечения)
- мы с вами будем начинающими писателями, попробуем составить рассказ, который будет называться так же, как и картина Зимние забавы.

IV.Работа в парах. Составление текста.
- на партах лежат конверты и лист белой бумаги. Положите на лист содержимое из конверта.
- это текст? это предложения? а что это? (рассыпанные слова)
- посмотрите и скажите, сколько разных цветов у полосок (7 полосок- 7предложений, т. е у каждого предложения свой цвет).
Физминутка (слушаем тишину)
- разложите по цвету полоски. Составьте заголовок (повторим правила написания предложения)
- кому легко, кто может, работайте самостоятельно в парах.
- кому нужна помощь? (учитель помогает образец на доске).
- попробуем прочитать предложения. Получился рассказ?
- может надо поменять местами предложения? (вслух читает текст один из учеников)
На доске открывается текст Зимние забавы.

V.Рефлексия.
- что было трудным для понимания?
- что поможет разобраться с за
Автор: Суворова Л.Г.
Тэги: русский язык



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, жажда творчества продлевает жизнь!
9 мая
когда я решал эту задачу `в уме` почему то этот финал не увидел
Хм. Уже подошли к краю. У нас пенсионеры все увольняются. Работать в дурдоме не хотят.
Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/