Герои волшебной сказки. Иван Царевич и серый волк. - Людмила Григорьевна Суворова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Григорьевна Суворова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

К педсовету
Урок литературного чтения
Урок развития речи. Зимние забавы.

А.С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке
План ГПД 4 класс
Египет

 Герои волшебной сказки. Иван Царевич и серый волк.





Суворова Людмила Григорьевна.
Санкт-Петербург.
ГБОУ СОШ N 314.
Класс 3А.
Предмет: литературное чтение
Тема: Русская народная сказка. Герои волшебной сказки Иван-царевич и Серый Волк.
/3 урок заключительный/
Форма проведения урока: работа в парах. Презентация.
Педагогические технологии:
1.Развивающее обучение
2.Обучение на коммуникативно-познавательной основе
3.Информационно-коммуникативные технологии
Задачи уроков:
- выявить, повторить и закрепить отличительные черты волшебной сказки.
- учить устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.
- делить текст на части.
- составлять простой план.
- подробно пересказывать текст сказки
- учить работать с репродукцией картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке и выявлять основные объекты.
- видеть содержательные линии картины.
- создавать свой собственный текст.
- учить работать в паре.
Планируемые результаты усвоения этих уроков.
- осмысление особенностей волшебной сказки
- характеристика героев волшебной сказки
- выявление причинно-следственных связей, составление плана, подготовка к подробному пересказу
- формирование умения находить необходимую информацию в книге, тексте, репродукции картины; презентация информации на основе рассказа, пересказа, сочинения
- осмысление правил взаимодействия в паре (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях)
Ресурсы и оборудование
Иллюстрации учащихся к сказке ( оформление выставки работ до начала урока ).
Карточки с планом текста у каждого учащегося.
Репродукция картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке.
Учебники по литературному чтению для 3 класса (часть 1).
Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л. А. Виноградская.
Творческая тетрадь по литературному чтению для 3 класса.

ХОД УРОКА.
Предварительная работа.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Учитель: домашнее задание к уроку было сложным и творческим.
1/ выполнить иллюстрацию к сказке (до урока на доске оформляется выставка)
2/составить план (на партах у каждого учащегося, на двойных листочках составлен)
3/подготовить выборочный пересказ
Посмотрите на магнитную доску . Перед вами находится выставка иллюстраций по сказке.
Просто замечательно! Всем спасибо.
Дети, кто желает выступить и пересказать, выборочно , сказку, опираясь на выставку работ?
Класс заслушивает выступления 2-3 учащихся.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВЫСТУПЛЕНИЯ.
Необходимо учесть 1/ логику и целостность выступающего 2/ жанр 3/герои сказки
4/ основные сюжетные линии сказки 5/ эмоциональность выступления
После выступлений учащиеся выбирают лучшего рассказчика.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.
Учитель скажите, в чем особенности волшебной сказки?
Учащиеся наличие реального мира, в котором живут герои
- запрет и нарушение запрета
- уход героя из дома
- испытания героя
- животные-помощники
-волшебные превращения
-волшебные предметы
-возвращение домой, вознаграждение, свадьба
Учитель: молодцы, хорошо поняли и запомнили особенности волшебной сказки.
РАБОТА С ПЛАНОМ СКАЗКИ.
Учитель: перед вами на партах лежат 2 варианта плана один вариант, это тот, который вы составляли дома; второй вариант, это я вам предлагаю.
- прочитайте про себя, обсудите в парах.
- скажите, может ли этот план (второй вариант) отразить всю структуру сказки ?
- 2-3 ученика доказывают это, опираясь на причинно-следственные связи сказки.
РАБОТА ПО КАРТИНЕ В. ВАСНЕЦОВА ИВАН-ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ
- работа по учебнику Технология учебного поиска
- откройте учебник на странице 51.
- рассмотрите репродукцию картины В.Васнецова Иван-царевич на Сером Волке.
- будем учиться рассказывать по картине, опираясь на вопросы стр. 61.
УЧИТЕСЬ РАССКАЗЫВАТЬ ПО КАРТИНЕ.
Почему картина так называется? Обоснуйте свой ответ.
Как иначе можно назвать картину В.Васнецова? Предложите свои варианты.
Подберите слова для описания картины. Какие цвета и оттенки вы видите?
Подберите слова (глаголы), которые передают движения героев: мчатся, летят, несутся, скачет.
Определите характер персонажей по их внешнему облику, позе, выражению лица, одежде.
Представьте себе, что вы один из героев картины. Расскажите от его имени, что вы видите и чувствуете.

Ответы учащихся: Мы видим темный, страшный, густой лес. Вековые деревья. Это непроходимая чаща. Видно, как наклонилась старая ель. Деревья так высоки, что упираются в небо, даже не видно их вершин. Стволы деревьев все покрыты мхом, а ветки , как руки старухи БАБЫ-ЯГИ
Кажется, вот сейчас дотронутся эти ветки-руки до всадника и его бедной напуганной спутницы, схватят их, не отпустят. Цвета на картине художник подобрал холодные, темные, мрачные. Только вдалеке виден просвет и голубое небо. Герои мчатся на Сером Волке. Волк так стремителен, пасть у него открыта, видно, как ему тяжело. Он очень устал.
Иван-царевич крепко держит в своих объятиях Елену Прекрасную. Взгляд его глаз строгий и очень непокорный. А Елена Прекрасная сидит смирно, тихо. Она очень напугана. Пальчики ее рук сложены вместе, красавица жде
Автор: Суворова Л.Г.
Тэги: литературное чтение



ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Дмитриевна Лисица2013-02-18 14:48:02 - Марина Дмитриевна Лисица
Спасибо, Людмила Григорьевна, за идеи для сопровождения презентации.
Наталия Павловна Рубан2013-10-13 10:10:54 - Наталия Павловна Рубан
Спасибо за предоставленный материал.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какая красота!!! Автор - настоящий мастер своего дела!!! Талантище!!!
Я и не знала, что это Вы из пластилина делаете. Восхищена реально! Я такого не видела даже. Удачи Вам в любом конкурсе, если вдруг решитесь поучаствовать!
Добрый день. У меня тоже не скачивается вальс. Если можно, пришлите, пожалуйста, на почту. [email protected] Заранее благодарю!
Ну что сказать, ну что сказать...
Проверяли, Галина Ефимовна, путь по вашей ссылке? Выходит-`Не удаётся получить доступ к сайту`. Лариса Владимировна, я проверяла после загрузки минусовку, всё работало. Может быть вам нужно ещё разок кликнуть в правом верхнем углу по значку скачиваемого файла, и второй раз по предложенному -`Продолжить скачивание`?
https://proshkolu.ru/golink/www.reaneplator.ru/novoe/to-chto-nado-/kak-sdelat-minusovku-svoimi-rukami.html Как сделать минусовку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/