Развиваем
речь играя.
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет
движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это
мелкая моторика.
Связь была установлена еще во
II
веке до н.э. В разных странах проводились
эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например,
в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными
шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга
изучал Бехтерев В.М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние
движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи.
Мелкая моторика
способна улучшить произношение
ребенка, а, следовательно, и развить речь. После исследований отечественные
ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все
основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и
артикуляционный аппарат.
Начинать
развивать
мелкую моторику у детей
пальцев рук
необходимо с
самого раннего возраста.
Специалисты
рекомендуют начинать занятия по развитию мелкой моторики рук с 2-х месяцев, в
этом возрасте у ребенка уже появляется способность удерживать в руке погремушку.
К
году детки уже проявляют интерес к рисованию. Очень хорошо использовать
пальчиковые краски. Также в этом возрасте ребенок уже способен повторять
действия взрослых – подносить телефон к уху, разговаривать по телефону, толкать
или катать игрушки и т.д.
В
1 год ребенок уже управляет своими движениями. Ребенок спокойно удерживает
игрушки в руках (как в ладошках, так и пальцами), вертит ими, бросает,
сталкивает их, открывает и разбирает коробки, засовывает один предмет в другой.
И для того, чтобы движения рук становились более совершенными, необходимо
развиваться и далее. С этого возраста можно давать деткам сортеры, здесь
ребенок уже изучает форму предмета. Ребенку следует также давать игрушки из
различного материала – пузырьки, камешки, полиэтилен, мягкие игрушки, крупа,
деревянные и резиновые игрушки и т.д. Только всем этим ребенок должен
играть под строгим наблюдением родителей. Даже на секунду нельзя
отворачиваться, ребенок может засунуть что-то в рот или в нос.
После года ребенку уже можно давать
задания посложнее – нанизывание, шнурование, застегивание пуговиц. Можно
создать все эти игрушки самостоятельно.
(Фото пособий можно посмотреть в папке фотографий).
Выполняя
различные упражнения, ваш ребенок достигнет хорошего
развития мелкой моторики рук
.
Само развитие мелкой моторики влияет на развитие речи ребенка и подготавливает
его к рисованию и письму.
Тэги:
развитие речи