Статья: `Развитие коммуникативных навыков детей` - Дарья Данииловна Максакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Дарья Данииловна Максакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дарья Данииловна Максакова / Блог / Статья: `Развитие коммуникативных навыков детей`


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 января 2019, 20:31, автор - хозяйка блога
Дарья Данииловна Максакова

Статья: `Развитие коммуникативных навыков детей`

Статья "Развитие коммуникативных навыков у детей при знакомстве учащихся с образцами мирового материального художественного творчества".

Для успешной коммуникации человеку необходимо правильно понимать других людей, грамотно и безошибочно считывать их эмоции и уметь адекватно реагировать на их проявление. Одной из важнейших задач в развитии личности ребёнка является развитие эмоционального интеллекта, который занимает всё более значительное место в жизни современного человека. Саморегуляция, умение слышать и ставить себя на место другого, способность управлять настроением дополняет практические навыки и умения во всех сферах, где требуется общение. Задумываясь над смыслом произведения, ставя себя на место героев произведения, ребёнок  учится понимать других.

Развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры, расширение кругозора и развитие визуальной культуры учащихся.

Чтобы стать полноценным членом современного общества человеку необходимо обладать  определенным багажом знаний в различных областях, в том числе – области художественной культуры. Для этого  необходимо развитие визуальной культуры, обучение «чтению» визуального текста, его смыслов и логических связей. Этот процесс связан с опытом познания пластических искусств (живописи, графики, скульптуры, архитектуры, графического дизайна).

Обладая глазом, натренированным на  «правильном» визуальном ряде, человек способен не просто «смотреть», но и анализировать образ на всех возможных уровнях и уметь производить отбор информации, отсекая лишнее из того бесконечного информационного потока, который окружает нас каждую минуту, задействуя воображение, постигать смысл произведения. А это уже помогает нам самостоятельно формировать собственную среду,  делая свое бытие более осознанным,  независимым, свободным. Здесь задача педагога – подобрать подходящий визуальный ряд, который максимально эффективно сможет помочь формированию визуальной культуры и общей эрудиции в области искусствоведения.

Развитие памяти, ассоциативного мышления

Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека. Ассоциативные связи полезны для решения различных задач.

Развитое ассоциативное мышление помогает в создании новых идей и стимулирует развитие воображения, способствует развитию памяти и участвует в процессе генерации идей. Ассоциативное мышление является основой творческого процесса, его развитие в детском возрасте помогает активизировать творческие способности ребенка. Дети любят играть со словами, создавая необычные ассоциации. Используя вспомогательные образы на основе наводящих вопросов, педагог может помочь ребёнку легче запомнить основные сведения о произведении. Так ребенок будет запоминать ключевые моменты, связанные с произведением – его название, автора, время создания, и главное – смысл. Таким образом, можно помочь ребёнку стать более компетентным в сфере искусства и одновременно – натренировать его ассоциативное мышление. Тренировка ассоциативного мышления позитивно сказывается на развитии воображения, помогает улучшить память, активизировать процесс творческого поиска и повысить качество жизни.

Развитие способности анализировать

Развитие аналитического мышления требуются нам для того,  чтобы лучше понимать, запоминать и усваивать информацию, делать выводы, принимать решения. Имея развитый аналитический ум, человеку доступны различные интеллектуальные операции, применяя которые, он может качественно улучшить свою жизнь и добиться жизненного успеха. Это и быстрое определение главного и второстепенного, и эффективное решение сложных профессиональных и жизненных задач, и умение планировать деятельность любого рода.

При работе с репродукциями произведений можно использовать следующий приём: через сбор данных (исторические факты, даты, информацию о личности художника или изображенного объекта) – искать логические связи для поиска ответа на вопрос. Например, при знакомстве с Колизеем в Риме, мы говорим о том, зачем его построили, кто такие гладиаторы, почему представления в Колизее были так успешны. Педагог задает вопрос детям: а почему Колизей имеет именно такую    форму? И почему ряды, где сидят зрители, располагаются именно таким образом? Дети рассуждают вместе с педагогом во время беседы. А затем сами приходят к выводу, что    форма Колизея обусловлена необходимостью вместить как можно больше зрителей и рассадить их так, чтобы всем    было хорошо видно (ряды   снизу-вверх) и слышно (замкнутая форма амфитеатра); а сенаторы и знать    сидели ниже, так как эти места позволяют лучше рассмотреть представление.Осваивая  художественную культуру как форму материального выражения в пространственных формах духовных ценностей через знакомство с репродукциями произведений искусства, ребёнку становится интересна тема произведения, и зачастую – личность автора, художника. Через личную заинтересованность в затронутой теме, у учащихся развивается уважение к истории культуры человечества, попутно происходит расширение кругозора и развитие визуальной культуры детей. 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Михайловна Каргаполова2019-01-07 06:15:17 - Татьяна Михайловна Каргаполова
Сдуто с интернета! А где ваши мысли, ваши выводы, практическое применение?
Дарья Данииловна Максакова2019-01-10 23:09:29 - Дарья Данииловна Максакова
Уважаемая Татьяна Михайловна, о выводах и практическом применении Вы можете прочесть в 8 абзаце, если до конца ознакомитесь с материалом.
Вячеслав Викторович Учитель2019-01-11 00:17:49 - Вячеслав Викторович Учитель
Плагиата не нашёл. Статья хорошая.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/