|
|
Елена Викторовна Мальгина
Успешные предпосылки адаптации первоклассника.Мальгина Е. В |
Итак, ваш ребенок готов пойти в школу, где ему необходимо пройти адаптацию. А что вы знаете об адаптации? Понятие «адаптация» включает в себя такие характеристики как:
-
Умственная, интеллектуальная готовность;
-
Эмоционально-социальная (личностная) готовность;
Давайте вспомним, что к 6-и годам ребенок должен иметь элементарные познания об окружающей действительности, о пространстве, времени, живой и неживой природе. Он должен уметь обобщать, классифицировать, выделять главное, второстепенное. Появляется жажда знаний, игры и развлечения уходят на второй план, усиливается любознательность (ребенок задает вопросы больше философские или касающиеся определенных наук, чем житейские). Ребенок уже интересуется не только конечным результатом проделанной работы, но и способами ее выполнения, умеет сам оценивать свою работу. Также у него должны быть развиты произвольная память и речь (если необходимо, обратитесь к логопеду).
Кроме того обращаясь к учебникам по возрастной психологии, мы увидим что дошкольнику доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Необходимо иметь в виду, что это всего лишь ребенок, собирающийся вый
ти из дошкольного возраста и у него только формируются
логические формы
мышления
, равно как и становление различных видов памяти. У первоклассника сформированы определенные умения. Он может услышать, выделить задачу, которую ставит пе
ред ним взрослый и заниматься ею
.
Именно здесь
взрослые должны уметь разграничивать внутреннюю
, учебную
мотивацию
первоклассника
от
внешней. Советуем родителям научиться
наблюдать за своим ребенком. Он должен хотеть идти в школу.
Взрослым н
еобходимо понимать и осознавать что,
их
ребенок идет в школу потому, что хочет много знать, и ожидает, что там
интересно, а не из-за того
, что вы купите ему за это новую игрушку
…
Чтобы успешно обучаться, первоклассник должен быть готовым к роли ученика, который имеет свои права и обязанности. Это умение владеть собой и подчинять свои желания необходимости
. О
н постепенно теряет свою трогательную непосредственность. У ребенка должна быть эмоциональная независимость, которая
развивается или угнетается
.
Ребенок
должен научиться налаживать контакт со сверстниками, уступать и защищаться, подчиняться общим правилам и отстаивать свое мнение.
Готовым к школьному обучению считается
учащийся
, которого школа привлекает не только внешней стороной (тетради, учебники, красивый ранец), но и возможностью получить новые знания, обрести друзей.
Что же может сегодня помешать успешной адаптации первоклассника, это:
-
Неверно выбранные приоритеты подготовки ребенка к школе из-за некомпетентности взрослых, направленности традиционной диагностики школьной готовности на выявление уровня развития мышления и полноты знаний у ребенка;
-
Ошибки в выборе школы, учителя для конкретного ребенка с его индивидуальным своеобразием, вызванные недостаточной практикой выбора в условиях вариативности образования; незнанием специфики образовательных программ школы и неумением оценить и соотнести реальные возможности ребенка с требованиями школы;
-
Отсутствие систематической поддержки и помощи со стороны учителя и школьного психолога в случае сложностей адаптационного периода первоклассника.
Если уровень школьной адаптации высок,
то
кризис семи лет( на который наслаивается
необходимость принятие новых условий
), пройдет гладко и его признаки быстро (в течении 3-4 месяцев) пройдут без негативных последствий. Но если, же ребенок еще «не дорос» до школы, то лучше повременить, иначе
уровень привыкания к школьной жизни
будет проходить тяжело, оставляя последствия на долгие годы.
|
| 2021-09-18 00:11:08 - Светлана Сергеевна Лизунова С первоклассниками не работала со времен
первого класса моей младшей дочери, то есть лет 20.
Иностранный язык идет со второго класса,
а ко второму классу они уже `цивилизованными`
(социализированными) становятся.
А тут решила предложить кружок для первоклассников.
В среду прошло первое занятие.
Впечатлилась так, что до сих пор не отошла от впечатлений.
Из 6 пришедших детей адекватных своему возрасту было трое.
Мы познакомились, слушали песенку, играли в движения и т.д.
Один - так и не оторвался от бабушки.
Я даже разрешила ей сесть с ним рядом на занятии.
Но даже при ней он ни слова не сказал,
ни одного движения и т.д. с нами не сделал.
Так и просидел все занятие молча, не двигаясь.
Еще две девочки только картинки раскрашивали,
а остальное делали как из под палки.
Вяло, нехотя. Зачем их родители привели. Не поняла я.
Помню, что всегда маленьким нравилось потанцевать под песенки,
а этих со стула было не стянуть.
Я же помню, как все это мы проигрывали в группе,
в которую ходила моя дочь.
И после еще у меня два года были группы
подготовки к школе.
Сравнение не в пользу нынешних первоклассников.
Если и на втором занятии так будет, то отменю этот кружок.
И мы же не на хуторе отдаленном живем.
У нас на площадках много детей играет, гуляет, общается.
Даже домашние не в колбе ведь живут,
чтобы людей бояться. Я и с внучкой, и с внуком гуляю
на детских площадках,
наблюдаю за общением детей. Нет там проблем.
А тут каких-то маугли привели. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Николай Павлович, новость для Вас:
МОСКВА, 9 мая. /ТАСС/. Пожилой женщине на Украине дали
пять лет лишения свободы из-за постов с поддержкой РФ в
Одноклассниках. Об этом сообщило украинское издание
Страна.
Маразм крепчает, а потому предлагаю Вам пересмотреть
здесь свои посты и удалить всё, касающееся украинской
политики. Здесь, правда, не Одноклассники, но ради личного
спокойствия сделать это стоит! Почему-то мне это волнительно. ▫ Ну как же не думать, если кругом сирень,
а у нас - нет.
Интересно стало.
У нас у подъезда большой куст сирени.
Но расцветет только к числу 20 мая. ▫ Александр Леонидович, тут слов нет - даже я горжусь вашим сыном! ▫ Светлана Сергеевна, зачем думать о сирени, как о символе
победы? Символ победы - это алые гвоздики, которые цветут
вообще летом. А сирень в Крыму скорее всего уже отцветает.
У нас в Нижнем Новгороде только зацвела, да и то не везде.
Дмитрий Валентинович, у нас тюльпаны тоже под снегом были,
и на морозе до -3 уже пятый день, и ничего, к обеду
отходят на солнышке. Нарциссам тоже всё нипочём.... ▫ Kc4 ▫ `Не знаю`. К 9 мая.
Моему прапрадеду Кузину Дмитрию Андреевичу, в 1942 г. павшему в боях под Смоленском, посвящается.
===
Прапрадед воевал недолго:
Смоленщина, сорок второй...
Затем, как пуля, похоронка
Летит с известием домой.
Мой дед был без вести пропавшим.
Ревут дочурки, воет мать.
Мне не понять, на сколько страшно
Такие письма получать.
Спустя года в районе Гжатска
Нашли бойца в густых лесах:
С тех пор мой дед в могиле братской,
Он видит солнце в небе ясном,
И я вот сел стихи писать.
Теперь уже года прошли,
И Гжатск давно Гагарин,
Перенесли с могилы `Штык`
Останки в серый мрамор -
Там обелиск возрос стеной,
В любую непогоду -
И в дождь стоит, и в снег, и в зной,
Как будто бы в последний бой
Солдаты за свободу.
Так сколько их в лесах лежит,
Погибших за Победу?
За небо синее и жизнь
Я благодарен деду.
Раз, пару лет назад, весной
Студентами, ребята
Встречались с поисковиком:
Узнали об отрядах,
И что `солдатский медальон
Заполнил - значит, смертник`
Но мысли были не о том,
А разговор об этом.
Поисковик: собой красив
Высок, небритый малость.
И я тогда его спросил:
Так сколько их осталось?
Так сколько их в лесах лежит,
Отдавших жизнь за Знамя?
И он, по форме весь, мужик
Осунулся: не знаю...
И начал снова про отряд,
Про вахты, ночи, ветер...
Но смысла я не увидал
В его скупом ответе.
Я не к тому, что всё обман,
И я такой дотошный.
Ведь я на вахтах не бывал,
А если что-то и копал,
То в августе картошку.
Представьте же: число потерь,
Всех жертв фашистской твари
Не знают точно даже те,
Кто день и ночь копают...
У нас сейчас цветные сны:
Такого нам не снилось.
Дай Бог, чтоб не было войны,
И всё не повторилось.
Война давно уже прошла,
А тех бойцов всё ищут.
Не представляется масштаб -
Их очень много. Слишком.
Я знаю адреса могил,
Где хоронили деда.
Мне очень стыдно перед ним -
Я там ни разу не был.
Со временем я понял всë:
А сам-то я не в курсе.
Дебаты с поисковиком -
При встрече он не струсил,
А я, пацан, запел гусëм
Тогда на встрече в ВУЗе.
Сейчас ко мне уже на `вы`
Подходят ребятишки.
Хотя я не высок, побрит,
На внешность - не сказать `мужик`,
Да и душой мальчишка.
Когда-то стану я `большим`:
Небритым и серьёзным.
Я расскажу о том, как жил,
Отвечу на вопросы,
Прочту я этот стих юнцам,
Весь из себя и взрослый.
И крикнет из толпы пацан:
Со всей невинностью мальца
Возьмëт, и спросит о бойцах.
(А он ведь точно спросит)
Дождëтся паренёк конца,
И сходу: дядя, сколько?
Я молча отведу глаза.
Отвечу: я не знаю сам...
(А что ему ещё сказать?)
Осунусь, да и только.
весна 2022
===
Сергей Александрович Ус.
|
|
|
|
|