|
Людмила Николаевна Тяжелкова
В комментариях к данному
направлению читаем:
«2014 год – год
столетнего юбилея начала Первой мировой войны; грядущий, 2015 год – год
70-летия Победы в Великой Отечественной войне и окончания Второй мировой войны
– во всех этих войнах Россия (СССР) приняла активное участие, войны эти не
только изменили границы и политический строй множества стран, но и задали целый
ряд непростых, а иногда болезненных вопросов человечеству. Сегодня, когда,
вопреки ожиданиям последних лет, по всему миру вновь разгораются военные
конфликты, самое время еще раз задаться этими вопросами – вслед за русскими
писателями и мыслителями XIX-ХХ века».
Ключевые слова в названии
данного направления –
ВОПРОСЫ и
ВОЙНА. Именно в таком формате – в формате
ВОПРОСОВ попыталась, пересмотрев
много
различных материалов, сформулировать темы сочинений о ВОЙНЕ. Какие-то из них
получились довольно длинные (где-то - для краткости - переформулировала вопрос
в назывное предложение), не ко всем стала добавлять список произведений -
думаю, у каждого он будет свой.
Жду мнения коллег! Ваши
предложения, дополнения.
http://kashctan.blogspot.ru/2014/10/2.html#more
[file]5149107-a235314[/file]
|
| 2014-10-12 15:56:20 - Ирина Владимировна Нечитайло Ознакомилась с предложенными вами формулировками вопросов. Интересно и охватывает все направления освещения темы войны в произведениях русских и советских писателей. НО! Дети-то современные большинство из этих произведений не читали. Значит, попробовать дать представление о том, что одно произведение, например, `Судьба человека` И. Шолохова, позволяет ответить, с опорой на текст, на большинство из предложенных вопросов. Почему именно `Судьба человека`? Небольшой объем для чтения, всеохватность тематики событий и так далее. Для более продвинутых детей - всю опору выстроить или на `Войне и мире` Л.Н. Толстого, или на `Тихом Доне` М.Шолохова. Не распыляться. Редко есть возможность охватить большое количество произведений. | | 2014-10-12 16:07:48 - Людмила Николаевна Тяжелкова Согласна, Ирина Владимировна! Но, думая о нечитающих детях, нельзя, наверное, забывать (пусть и о меньшинстве - но они есть!) о читающих! Я в нашей школе ИНТЕЛЛЕКТ, к счастью, имею дело именно с такими! А каким объемом ограничиться, каждый учитель, думаю, знает.
А `Судьба человека` и `Война и мир` - вы правы - самые всеохватные произведения! | | 2014-10-12 16:20:27 - Ирина Владимировна Нечитайло Завидую, что у вас - читающие дети. В большинстве случаев - обычно нечитающие или малочитающие. О таких нам и нужно думать. А для читающих я бы добавила еще `Белую гвардию`, `По ком звонит колокол` и `Тихий Дон`. Эти произведения тоже достойны того, чтобы мы включили их в перечень для написания итогового сочинения. | | 2014-10-12 16:22:34 - Людмила Николаевна Тяжелкова Спасибо, Ирина Владимировна! `Тихий Дон` вписан, остальные обязательно включу! И Бабеля - тоже! | | 2014-10-12 16:29:25 - Ирина Владимировна Нечитайло Бабель - это хорошо, но слишком страшно и очень перекликается с сегодняшними событиями на Украине. говорить об этом очень сложно, особенно в классах, где есть дети беженцев. | | 2014-10-12 16:37:36 - Людмила Николаевна Тяжелкова Это точно... Сегодня перечитала `Говорит Москва` Ю. Даниэля. Последние строки шокировали своими ассоциациями! Антиутопия, воплощенная в жизнь... | | 2014-10-12 16:42:40 - Любовь Валентиновна Колганова Может быть, 5 тему укоротить? Например, `Человек и бесчеловечные обстоятельства войны`. А вопросы как пояснение к теме.
Мне всё ОЧЕНЬ понравилось! И произведения исчерпывающие. Те, на которых всегда и учились.
Спасибо, Людмила Николаевна! | | 2014-10-12 16:48:28 - Людмила Николаевна Тяжелкова Любовь Валентиновна! Рада Вас видеть! Так там в пятой теме в скобках есть 2 переформулировки - назывные предложения - Просто цель моя была - выпукло поставить именно ВОПРОСЫ! | | 2014-10-12 17:15:31 - Галина Геннадьевна Селиванова Людмила Николаевна, спасибо! Не читала `Говорит Москва`, есть над чем задуматься. я пока взяла про связь поколений. | | 2014-10-12 17:20:35 - Людмила Николаевна Тяжелкова Про связь поколений берете в общем, Галина Геннадьевна или расписали по конкретным темам? Поделитесь! Я в отношении этого направления пока в поиске! | | 2014-10-12 18:05:18 - Галина Геннадьевна Селиванова Нет, еще не расписала. займусь этим позже. пока составила список книг для учащихся. | | 2014-10-12 18:19:10 - Ирина Владимировна Нечитайло Галина Геннадиевна, поделитесь, пожалуйста, списком, когда составите! | | 2014-10-12 20:03:00 - Людмила Борисовна Баклушина Я бы ещё взяла В.Тендрякова - `Донна Анна`
и `Люди или нелюди` (фрагменты).
Можно взять те же произведения, что на экзаменах были: Васильев `Экспонат №`, Приставкин `Фотография`.
А вообще-то одиннадцатикласскики предложили книг довольно много, вот лишь некоторые:
Джон Бойн `Мальчик в полосатой пижаме`
Ремарк `На западном фронте без перемен`
Хемингуэй `Прощай, оружие!`
Алексин `В тылу как в тылу`
Екимов `Ночь исцеления` (этот рассказ мы в прошлом году брали)
Васильев `В списках не значился`
Гранин `Мой лейтенант`
Мемуары (например, Покрышкина и даже кого-то из японцев - я даже не слышала о таких)...
Я даже не предполагала, что некоторые из них читают.
Я распечатываю небольшие тексты на ИГЗ, предлагаю им. | | 2014-10-12 20:08:11 - Людмила Николаевна Тяжелкова Спасибо, Людмила Борисовна! Мои ребята, когда готовились к части С, тоже столько разных произведений для аргументов называли, которых я не читала, особенно зарубежных современных авторов! Приходила домой - и восполняла пробелы!
Здесь - список возможных тем по данному направлению:
http://sochinenie11.ru/vopros/104-spisok-vozmozhnyh-tem-po-napravleniyu-voprosy-zadannye-chelovechestvu-voynoy.html | | 2014-10-17 19:43:24 - Галина Геннадьевна Селиванова Ирина Владимировна, я составила список по направлению: спор поколений.
http://www.proshkolu.ru/user/russki/blog/491432/ | | 2014-11-05 14:05:19 - Людмила Ивановна Захарова
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|