`Вопросы, заданные человечеству войной`. Коллеги, обсудим? - Людмила Николаевна Тяжелкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Курс `Вначале было Слово...`
 ▫ Текст. Текст... Текст!
 ▫ Уроки русского языка
 ▫ Учебники русского языка . РО (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
 ▫ Путешествие в страну ЛИНГВИНИЮ
 ▫ Путь к творчеству
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Мои стихи
 ▫ Наше участие во Всероссийских творческих командных проектах
 ▫ Мультипроект `Мифопанорама`
 ▫ Мультиконкурс `Яствография`
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Исследовательская и проектная деятельность
 ▫ Мастер-класс
 ▫ Интеграция: литература, словесность, иностранный язык
 ▫ Литература
 ▫ Готовимся к ЕГЭ
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Мир яств в поэме Н.В. Гоголя `Мертвые души`
 ▫ Песни для души
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Песни о маме
 ▫ Песни о России
 ▫ Доченькам
 ▫ Профильная и предпрофильная подготовка
 ▫ Открытки
 ▫ ФОТО
 ▫ Мой город
 ▫ `Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощен`. (В. Брюсов)
 ▫ Екатеринбург - 2015
 ▫ Рождество
 ▫ РО
 ▫ Технологии
 ▫ Путешествие в мир словесности
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Школа `Успех в Internet PRO100`
 ▫ Готовимся к ЕГЭ





























Людмила Николаевна Тяжелкова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Николаевна Тяжелкова / Блог / `Вопросы, заданные человечеству войной`. Коллеги, обсудим?


ЗАПИСЬ #270

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


12 октября 2014, 11:32, автор - хозяйка блога
Людмила Николаевна Тяжелкова

`Вопросы, заданные человечеству войной`. Коллеги, обсудим?


В комментариях к данному направлению читаем: «2014 год – год столетнего юбилея начала Первой мировой войны; грядущий, 2015 год – год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и окончания Второй мировой войны – во всех этих войнах Россия (СССР) приняла активное участие, войны эти не только изменили границы и политический строй множества стран, но и задали целый ряд непростых, а иногда болезненных вопросов человечеству. Сегодня, когда, вопреки ожиданиям последних лет, по всему миру вновь разгораются военные конфликты, самое время еще раз задаться этими вопросами – вслед за русскими писателями и мыслителями XIX-ХХ века».


Ключевые слова в названии данного направления – ВОПРОСЫ и ВОЙНА. Именно в таком формате – в формате ВОПРОСОВ попыталась, пересмотрев   много различных материалов, сформулировать темы сочинений о ВОЙНЕ. Какие-то из них получились довольно длинные (где-то - для краткости - переформулировала вопрос в назывное предложение), не ко всем стала добавлять список произведений -   думаю, у каждого он будет свой.


Жду мнения коллег! Ваши предложения, дополнения.

http://kashctan.blogspot.ru/2014/10/2.html#more

[file]5149107-a235314[/file]






ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-12 15:56:20 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ознакомилась с предложенными вами формулировками вопросов. Интересно и охватывает все направления освещения темы войны в произведениях русских и советских писателей. НО! Дети-то современные большинство из этих произведений не читали. Значит, попробовать дать представление о том, что одно произведение, например, `Судьба человека` И. Шолохова, позволяет ответить, с опорой на текст, на большинство из предложенных вопросов. Почему именно `Судьба человека`? Небольшой объем для чтения, всеохватность тематики событий и так далее. Для более продвинутых детей - всю опору выстроить или на `Войне и мире` Л.Н. Толстого, или на `Тихом Доне` М.Шолохова. Не распыляться. Редко есть возможность охватить большое количество произведений.
Людмила Николаевна Тяжелкова2014-10-12 16:07:48 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Согласна, Ирина Владимировна! Но, думая о нечитающих детях, нельзя, наверное, забывать (пусть и о меньшинстве - но они есть!) о читающих! Я в нашей школе ИНТЕЛЛЕКТ, к счастью, имею дело именно с такими! А каким объемом ограничиться, каждый учитель, думаю, знает.
А `Судьба человека` и `Война и мир` - вы правы - самые всеохватные произведения!
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-12 16:20:27 - Ирина Владимировна Нечитайло
Завидую, что у вас - читающие дети. В большинстве случаев - обычно нечитающие или малочитающие. О таких нам и нужно думать. А для читающих я бы добавила еще `Белую гвардию`, `По ком звонит колокол` и `Тихий Дон`. Эти произведения тоже достойны того, чтобы мы включили их в перечень для написания итогового сочинения.
Людмила Николаевна Тяжелкова2014-10-12 16:22:34 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, Ирина Владимировна! `Тихий Дон` вписан, остальные обязательно включу! И Бабеля - тоже!
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-12 16:29:25 - Ирина Владимировна Нечитайло
Бабель - это хорошо, но слишком страшно и очень перекликается с сегодняшними событиями на Украине. говорить об этом очень сложно, особенно в классах, где есть дети беженцев.
Людмила Николаевна Тяжелкова2014-10-12 16:37:36 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Это точно... Сегодня перечитала `Говорит Москва` Ю. Даниэля. Последние строки шокировали своими ассоциациями! Антиутопия, воплощенная в жизнь...
Любовь Валентиновна Колганова2014-10-12 16:42:40 - Любовь Валентиновна Колганова
Может быть, 5 тему укоротить? Например, `Человек и бесчеловечные обстоятельства войны`. А вопросы как пояснение к теме.
Мне всё ОЧЕНЬ понравилось! И произведения исчерпывающие. Те, на которых всегда и учились.
Спасибо, Людмила Николаевна!
Людмила Николаевна Тяжелкова2014-10-12 16:48:28 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Любовь Валентиновна! Рада Вас видеть! Так там в пятой теме в скобках есть 2 переформулировки - назывные предложения - Просто цель моя была - выпукло поставить именно ВОПРОСЫ!
Галина Геннадьевна Селиванова2014-10-12 17:15:31 - Галина Геннадьевна Селиванова
Людмила Николаевна, спасибо! Не читала `Говорит Москва`, есть над чем задуматься. я пока взяла про связь поколений.
Людмила Николаевна Тяжелкова2014-10-12 17:20:35 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Про связь поколений берете в общем, Галина Геннадьевна или расписали по конкретным темам? Поделитесь! Я в отношении этого направления пока в поиске!
Галина Геннадьевна Селиванова2014-10-12 18:05:18 - Галина Геннадьевна Селиванова
Нет, еще не расписала. займусь этим позже. пока составила список книг для учащихся.
Ирина Владимировна Нечитайло2014-10-12 18:19:10 - Ирина Владимировна Нечитайло
Галина Геннадиевна, поделитесь, пожалуйста, списком, когда составите!
Людмила Борисовна Баклушина2014-10-12 20:03:00 - Людмила Борисовна Баклушина
Я бы ещё взяла В.Тендрякова - `Донна Анна`
и `Люди или нелюди` (фрагменты).

Можно взять те же произведения, что на экзаменах были: Васильев `Экспонат №`, Приставкин `Фотография`.
А вообще-то одиннадцатикласскики предложили книг довольно много, вот лишь некоторые:
Джон Бойн `Мальчик в полосатой пижаме`
Ремарк `На западном фронте без перемен`
Хемингуэй `Прощай, оружие!`
Алексин `В тылу как в тылу`
Екимов `Ночь исцеления` (этот рассказ мы в прошлом году брали)
Васильев `В списках не значился`
Гранин `Мой лейтенант`
Мемуары (например, Покрышкина и даже кого-то из японцев - я даже не слышала о таких)...

Я даже не предполагала, что некоторые из них читают.
Я распечатываю небольшие тексты на ИГЗ, предлагаю им.
Людмила Николаевна Тяжелкова2014-10-12 20:08:11 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, Людмила Борисовна! Мои ребята, когда готовились к части С, тоже столько разных произведений для аргументов называли, которых я не читала, особенно зарубежных современных авторов! Приходила домой - и восполняла пробелы!

Здесь - список возможных тем по данному направлению:
http://sochinenie11.ru/vopros/104-spisok-vozmozhnyh-tem-po-napravleniyu-voprosy-zadannye-chelovechestvu-voynoy.html
Галина Геннадьевна Селиванова2014-10-17 19:43:24 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Владимировна, я составила список по направлению: спор поколений.
http://www.proshkolu.ru/user/russki/blog/491432/
Людмила Ивановна Захарова2014-11-05 14:05:19 - Людмила Ивановна Захарова


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/