| 2010-11-25 15:01:02 - Ольга Александровна Логачева Хорошие слайды!Готовимся к ГИА, покажу 9-классникам! | | 2010-11-25 16:00:15 - Людмила Николаевна Тяжелкова Рада, что понравились. Дети очень старались. | | 2010-12-11 15:10:45 - Елена Александровна Ермолик Людмила Николаевна, спасибо. Знаете, я тоже детям, объясняя тему `Признаки глагола и прилагательного у причастия`, создаю некую семью, членом которой является причастие: говорю, что оно дитя двух родителей; мама - прилагательное, а папа - глагол; причастие лицом и манерами похоже на маму (форма, изменение), а характер унаследовало от папы (постоянные признаки). Очень часто прибегаю к подобным ассоциациям.
Например, в теме `Способы подчинительной связи в словосочетании`. При согласовании зависимое слово по договоренности соглашается на условия главного слова; при управлении зависимое слово - часовой, который подчиняется только своему командиру и без его приказа не может покинуть пост (изменить свою форму); при примыкании зависимое слово - человек, никакими договорными обязательствами не связанный с главным, он просто остановился и решил рядом постоять.
Детям нравится, они так лучше усваивают. Я работаю по программе Бунеевых, так вот с видами подчинительной связи мы немного знакомились в 6-7 классах. В этом году на уроке по данной теме почти все сразу вспомнили именно это моё объяснение. Оказалось, что тема уже хорошо знакома классу.
| | 2010-12-11 15:42:48 - Людмила Николаевна Тяжелкова ЗдОрово, Елена Александровна! Вы - мой единомышленник! Я очень часто использую ассоциативные связи и мнемонику. А у нас с детьми Согласование - это связь, при которой зависимое слово с главным живет в любви и СОГЛАСИИ, управление - это связь, при которой главное слово - ямщик, сидящий на облучке, а зависимое - лошадка: ямщик УПРАВЛЯЕТ лошадкой, НАПРАВЛЯЕТ ее в строго определенное место(в определенный падеж)... В моей папке `Путь к творчеству` - сборник. Прочитайте в нем вторую статью - `Как очеловечить лингвистические понятия`. Думаю, она Вас заинтересует. | | 2010-12-11 15:47:26 - Елена Александровна Ермолик Тоже интересно, Людмила Николаевна! Спасибо, обязательно почитаю.
Обычно такие ассоциации рождаются спонтанно, я редко их запоминаю. Объясняешь тему, увлекаешься - вдруг рождаются какие-то образы, которые более близки детям. Абстрактные понятия оживают и очень хорошо воспринимаются.
На ассоциациях строю иногда уроки литературы. В моей папке `Литература: уроки, материалы к урокам` есть разработка урока-мастерской по рассказу Бунина `Красавица`. Если Вам это интересно, то посмотрите. Было бы интересно услышать Ваше мнение, Людмила Николаевна. | | 2010-12-11 15:52:02 - Людмила Николаевна Тяжелкова Спасибо, Елена Александровна. Обязательно посмотрю. | | 2011-01-12 22:25:16 - Светлана Николаевна Знаменская Спасибо за Ваш труд. | | 2011-02-03 23:33:01 - Людмила Николаевна Захарова Я думала, одна такие ассоциации детям предлагаю как `мама-папа`, а оказывается это сравнение лежит на поверхности. Так что я не одинока в своем сравнении. Это здорово! Спасибо вам Людмила Николаевна. Я сейчас с удовольствием `брожу` по вашей папке с разработками и просто наслаждаюсь ими. | | 2011-08-16 07:53:07 - Марина Юрьевна Горбачева БРАВО! Нашла РОДСТВЕННЫЕ души! | | 2011-11-25 09:19:41 - Николай Филиппович Леонов Красивое дерево! Чёткая логика и взаимосвязь. | | 2012-01-30 16:27:11 - Ирина Эдуардовна Грибанова Спасибо! | | 2012-09-19 19:52:11 - Мадина Ганиятулловна Салимова Посмотрела.Интересно.А можно: глагол и прилагательное - корни древа, Причастие и деепричастие - ветви. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|