Прил. 2 к уроку `Причастие - особая форма глагола` - Людмила Николаевна Тяжелкова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Курс `Вначале было Слово...`
 ▫ Текст. Текст... Текст!
 ▫ Уроки русского языка
 ▫ Учебники русского языка . РО (Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова)
 ▫ Путешествие в страну ЛИНГВИНИЮ
 ▫ Путь к творчеству
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Мои стихи
 ▫ Наше участие во Всероссийских творческих командных проектах
 ▫ Мультипроект `Мифопанорама`
 ▫ Мультиконкурс `Яствография`
 ▫ Классному руководителю
 ▫ Исследовательская и проектная деятельность
 ▫ Мастер-класс
 ▫ Интеграция: литература, словесность, иностранный язык
 ▫ Литература
 ▫ Готовимся к ЕГЭ
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Мир яств в поэме Н.В. Гоголя `Мертвые души`
 ▫ Песни для души
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Песни о маме
 ▫ Песни о России
 ▫ Доченькам
 ▫ Профильная и предпрофильная подготовка
 ▫ Открытки
 ▫ ФОТО
 ▫ Мой город
 ▫ `Я смотрю в пространства неба, небом взор мой поглощен`. (В. Брюсов)
 ▫ Екатеринбург - 2015
 ▫ Рождество
 ▫ РО
 ▫ Технологии
 ▫ Путешествие в мир словесности
 ▫ Готовимся к ОГЭ
 ▫ Школа `Успех в Internet PRO100`
 ▫ Готовимся к ЕГЭ





























Людмила Николаевна Тяжелкова

Папка "Уроки русского языка"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Презентация к уроку `Всегда ли глагол - сказуемое`
Конспект урока `Причастие - особая форма глагола`
Прил. 1 к конспекту `Причастие - особая форма глагола`

Синтаксический разбор простого предложения
Синтаксический разбор простого предложения. 5 класс
Тест. 7 класс. 1-е полугодие

 Прил. 2 к уроку `Причастие - особая форма глагола`





В приложении - созданная детьми своеобразная модель особых форм глагола (родословное древо).



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Александровна Логачева2010-11-25 15:01:02 - Ольга Александровна Логачева
Хорошие слайды!Готовимся к ГИА, покажу 9-классникам!
Людмила Николаевна Тяжелкова2010-11-25 16:00:15 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Рада, что понравились. Дети очень старались.
Елена Александровна Ермолик2010-12-11 15:10:45 - Елена Александровна Ермолик
Людмила Николаевна, спасибо. Знаете, я тоже детям, объясняя тему `Признаки глагола и прилагательного у причастия`, создаю некую семью, членом которой является причастие: говорю, что оно дитя двух родителей; мама - прилагательное, а папа - глагол; причастие лицом и манерами похоже на маму (форма, изменение), а характер унаследовало от папы (постоянные признаки). Очень часто прибегаю к подобным ассоциациям.
Например, в теме `Способы подчинительной связи в словосочетании`. При согласовании зависимое слово по договоренности соглашается на условия главного слова; при управлении зависимое слово - часовой, который подчиняется только своему командиру и без его приказа не может покинуть пост (изменить свою форму); при примыкании зависимое слово - человек, никакими договорными обязательствами не связанный с главным, он просто остановился и решил рядом постоять.
Детям нравится, они так лучше усваивают. Я работаю по программе Бунеевых, так вот с видами подчинительной связи мы немного знакомились в 6-7 классах. В этом году на уроке по данной теме почти все сразу вспомнили именно это моё объяснение. Оказалось, что тема уже хорошо знакома классу.
Людмила Николаевна Тяжелкова2010-12-11 15:42:48 - Людмила Николаевна Тяжелкова
ЗдОрово, Елена Александровна! Вы - мой единомышленник! Я очень часто использую ассоциативные связи и мнемонику. А у нас с детьми Согласование - это связь, при которой зависимое слово с главным живет в любви и СОГЛАСИИ, управление - это связь, при которой главное слово - ямщик, сидящий на облучке, а зависимое - лошадка: ямщик УПРАВЛЯЕТ лошадкой, НАПРАВЛЯЕТ ее в строго определенное место(в определенный падеж)... В моей папке `Путь к творчеству` - сборник. Прочитайте в нем вторую статью - `Как очеловечить лингвистические понятия`. Думаю, она Вас заинтересует.
Елена Александровна Ермолик2010-12-11 15:47:26 - Елена Александровна Ермолик
Тоже интересно, Людмила Николаевна! Спасибо, обязательно почитаю.
Обычно такие ассоциации рождаются спонтанно, я редко их запоминаю. Объясняешь тему, увлекаешься - вдруг рождаются какие-то образы, которые более близки детям. Абстрактные понятия оживают и очень хорошо воспринимаются.

На ассоциациях строю иногда уроки литературы. В моей папке `Литература: уроки, материалы к урокам` есть разработка урока-мастерской по рассказу Бунина `Красавица`. Если Вам это интересно, то посмотрите. Было бы интересно услышать Ваше мнение, Людмила Николаевна.
Людмила Николаевна Тяжелкова2010-12-11 15:52:02 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Спасибо, Елена Александровна. Обязательно посмотрю.
Светлана Николаевна Знаменская2011-01-12 22:25:16 - Светлана Николаевна Знаменская
Спасибо за Ваш труд.
Людмила Николаевна Захарова2011-02-03 23:33:01 - Людмила Николаевна Захарова
Я думала, одна такие ассоциации детям предлагаю как `мама-папа`, а оказывается это сравнение лежит на поверхности. Так что я не одинока в своем сравнении. Это здорово! Спасибо вам Людмила Николаевна. Я сейчас с удовольствием `брожу` по вашей папке с разработками и просто наслаждаюсь ими.
Марина Юрьевна Горбачева2011-08-16 07:53:07 - Марина Юрьевна Горбачева
БРАВО! Нашла РОДСТВЕННЫЕ души!
Николай Филиппович Леонов2011-11-25 09:19:41 - Николай Филиппович Леонов
Красивое дерево! Чёткая логика и взаимосвязь.
Ирина Эдуардовна Грибанова2012-01-30 16:27:11 - Ирина Эдуардовна Грибанова
Спасибо!
Мадина Ганиятулловна Салимова2012-09-19 19:52:11 - Мадина Ганиятулловна Салимова
Посмотрела.Интересно.А можно: глагол и прилагательное - корни древа, Причастие и деепричастие - ветви.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.
Стремлюсь к реалистичности... Вначале насматриваюсь на живые и на фотографии цветов, рассматриваю ботанику - лепестки, листики,тычинки, пестики... затем леплю из полимерной глины (только розовая розочка из воздушного пластилина, а кремовая и оранжевая- из холодного фарфора). Сейчас в моде такое рукоделие - стараюсь не отставать - быть в тренде. Особенно реально получились ( и понравилось лепить) цветы шиповника (слева вверху почти) и плетистую розу (все внизу - красная, желтая и белая). Повисли на краях вазона ягоды - барбарис, черника. голубика и снежноягодник. В центре пион - хотелось его сделать царственным, главным героев, но немного не вышло с цветом- бардовый. Пион думаю надо дотонировать... Ветка яблоньки просто загляденье, жаль место ей отвела на заднем плане (из-за высоты ветки). Сейчас заканчиваю ветку сирени, сделаю совсем весеннюю композицию - сирень плюс яблоня. Рада что вам понравился букет. Обнимаю вас душой, Дмитрий Валентинович (жене вашей большой привет) и Нина Николаевна.
Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/