многозначные слова - Наталья Николаевна Шуликова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Николаевна Шуликова

Папка "Файлы пользователя"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Портрет

Без названия
Без названия
Первый раз, в первый класс.
первый раз в первый класс.
первый раз в первый класс

 многозначные слова





Урок русского языка
2класс
УМК Начальная школа 21века под редакцией Виноградовой Н.Ф.


Тема: Многозначные слова.
Цели: 1.Ввести понятие многозначные слова, показать различие между многозначными и однозначными словами.
2.Развиввать внимание, образное мышление, языковую культуру, умение сравнивать и анализировать.
3.Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

Оборудование: мультимедиа установка, экран, компьютер, карточки для индивидуальной работы с разноуровневыми заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.
Сейчас урок русского языка, - наверное, самый сложный из всех уроков в начальной школе. А вы любите преодолевать сложности?
Поднимите руку, кто уверен, что справится со всеми трудностями на нашем уроке?
Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. Давайте, улыбнёмся, друг другу, чтобы пасмурная погода не пробралась к нам в класс.

2.Минутка чистописания. (Слайд 1)

-Прочитайте слова. Что у них общего?
-Как проверить парную согласную на конце слова?
-Какая буква чаще всего встречается в словах?
-Напишите заглавную и строчную букву Дд в соединении. (Слайд 2)
-И, наверное, не случайно с этой буквы начинается слово дом. В старину на Руси говорили: Дом-это добро. Запишите это предложение. Как вы его понимаете? (Слайд3)
-А Земля- это наш общий дом. Запишите предложение: Земля - наш дом. Как понимаете это предложение?
Мы не должны забывать об этом. Всех жителей Земли волнует и объединяет одна проблема. Какая?

3.Мотивация.

-Как называется раздел русского языка, который мы сейчас изучаем?
-А что изучает лексика? Что уже знаем о слове?
-Итак, а соль нашего урока - исследовать данные слова и сделать вывод, чем же они интересны и что в них такого, с чем мы ещё не встречались. (Слайд4)
-Работаем по группам. (Приложение)

4.Фронтальное исследование.

5.Проверк, обмен информацией.

6.Формулировка первичного вывода.

-Итак, с какими словами мы познакомились? А может, кто-то уже догадался, как называются эти слова?
-Представьте, что вы - авторы нового создаваемого учебника по русскому языку для второклассников. Какое определение многозначных слов из двух предложенных Вы бы выбрали для своей книги. Какое определение точнее? (Слайд5)

7.Физ. минутка.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Поклонились, выпрямились, - 2раза
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.

8.Мотивация.

-А сейчас я вам предлагаю решить ещё одну проблему. Мы должны разобраться, что нужно для того, чтобы правильно определить смысл многозначного слова?
1уровень - самостоятельно выполняют упр.5 с.28.
-Все остальные работают со мной. И я вам предлагаю ещё одно слово - золотой. Какой части речи это слово? Что может быть золотым? Давайте все вместе придумаем и запишем словосочетания.
-Можно ли слово - золотой назвать многозначным? Почему? В каких значениях может употребляться слово золотой? Что нам помогло определить значение этого слова?
-А сейчас попрошу к нам присоединиться ребят, которые работали самостоятельно. В упражнении, которое они выполняли, так же встречалось слово золотой. Прочитайте предложение с этим словом. Объясните, в каком значении оно употреблено? Что помогло это определить? Сделайте вывод.
-Произнесите слово золотой орфографически. Назовите орфограммы. А теперь посмотрите в своих тетрадях, как оно написано во всех предложениях и словосочетаниях?
Сделайте вывод.

9.Физ. минутка.

(упр.на релаксацию)

10.Закрепление. Работа с предложением.

-Посмотрите на экран. (Слайд 6)
-Найди однокоренные слова, обозначьте в них корень. Объясни разницу в значении этих слов. При помощи чего изменился смысл слова? Найдите многозначное слово.
-Закройте предложение линейкой, мы будем открывать, и читать его постепенно.

11.Итог урока.


С какими словами работали на уроке? Что узнали о многозначных словах? Как вы думаете, сколько многозначных слов в русском языке? 100? 300? а может 500? а вот решить эту проблему мы попробуем на следующем уроке. А сейчас попрошу вас оценить свою работу на уроке.




Участвует: Клуб учителей начальной школы


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



А вот что было дальше. За труды Лошадке мало, что спасибо не сказали. Сказали больше: мол, она, её туды, Иноахент. Конечно же, признали! Не так с колен вставала. И она Подпругу не затягивала туже. Чего-т за справедливость всё плела, За выбор за какой-то; типа нужен. Не удивлялась ценам на бензины (Но удивлялась удивлявшимся тем ценам). Кричала: `Не галошами одними Отметилась советская система!`. За школу и больницу, когда их Оптимизировали напрочь по веленью, С управой билась. За сельчан своих. За свой колхоз. А не за разоренье. ... Да много там наделала она... В патриотический угар, опять ж, не впала... Не слушала SHAMANов. Никогда В экстазе в воздух чепчик не бросала. Ну, явный же ахент! А коли так, То в брехунке районном разъяснили: Мол, либерал она, овальная она, Ишь, мол, чего удумала, кобыла! === ... А председатель тот колхоз доразвалил. Теперь в облдуме, фракция понятна. Колхозный луг зятёк его скупил Как бросовые земли. Ну да ладно, Чего уж там. Зато в престольный храм Со свечками - ну прям как так и надо! А как тут не уверовать, когда Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?! Вот так во всём, вот так оно кругом. Налево, вправо. Выше или ниже. А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!` Тихонечко грызут плотины мыши..
Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки???
Хороший ответ. Светлана Рагозина В колхозе том, что на окраине села, Трудилось лошадей, коров, свиней немало. Одна лошадка очень умная была, Всегда во всём стремилась к идеалу. Была готова помогать другим, Всегда на помощь с радостью скакала. Ну а когда задача трудная была, То день и ночь в полях она пахала. Могла одна работать за двоих, За то в колхозе том лошадку так любили: На шею ей повесили медаль И грамоту почётную вручили. Но сено прошлогоднее жевать Лошадке, тем не менее, приходилось. И стала вдруг лошадка понимать, Что в качестве скотинки лишь ценилась. И председателем колхоза ей не быть, Пусть даже за троих пахать лошадка станет. И молвила лошадка: Ухожу! Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет! Поняв, что собралась лошадка ускакать, Колхоз весь так расстроился, конечно. Но все давно уж стали понимать, Что не трудиться ей в колхозе вечно. А раз уходит лошадь всё равно, И потому искать замену надо срочно, Сказал ей председатель: Что ж, пока! Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью! Вот такова вся благодарность за труды И за здоровье лошади, что отдала колхозу. Ну а мораль сей басни такова: Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы. P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен
Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться??? А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей. Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей.
Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной. Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать.
Жизнь всех подмяла





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/