На Сингапур равняйсь!
Сингапурские технологии, или зачем нам это
нужно?
О сингапурских технологиях наверняка
многие из нас наслышаны. Они в стране внедряются уже давно: в Татарстане,
например, с 2011 года. Критики в сети Интернет этих технологий предостаточно. Я
была удивлена, когда узнала, что и в нашей школе, в Уральской глубинке, оказывается,
есть приверженцы этого модного веяния в обучении. Зачем России нужна эта
инородная методика? Пытаюсь разобраться … И Интернет, как говорится, в помощь.
Картина складывается интересная.
1. Заказчик новой системы образования –
Всемирный банк.
2. Транснациональный заказ –
выращивание производительной силы: нужны послушные, выносливые и исполнительные.
3. Сингапурская групповая методика
приучает работать исключительно в команде; критичность индивидуума
нивелируется.
4. Формирование мировоззренческих и
ценностных установок ученика невозможно, так как учитель, как наставник, исключается
из процесса образования. В результате обучаемые становятся легко управляемой и
моделируемой извне инертной массой.
5. Формируются новые поведенческие
стереотипы и чуждые мотивации благодаря ИКТ-технологиям в результате незримого
управления массами.
6. Академические знания подменяются «компетентностным
подходом» по сути являющимся формированием навыков.
7. Непрерывность образования
подразумевает способность работника вовсе не учиться всю жизнь, но по первому требованию
законодателя срочно переучиваться и кардинально менять свою профессию.
8. Кастовое образование – вкладывать деньги
на образование следует только в тех, кто способен отработать затраченное («экономика
знаний»).
И что же получается, как говорится, в «сухом
остатке»? Сингапурская методика устанавливает потолок развития образовательных
систем, призывает узаконить кастовое образование. Свою истинную суть эта
методика прикрывает мешаниной из старых советских теорий и методик, при этом
обвиняя ещё Россию в косности и отсталости, подтверждая эти оценки результатами
рейтингов, которые сами придумали и сами же оценили.
Становится страшно от того, что транснациональные
заказчики планомерно и целенаправленно уничтожают традиционное образование. Если
применить к России эту методику, можно получить огромный объём дешёвой,
неприхотливой, послушной и исполнительной рабочей силы.
По материалам https://andoc.livejournal.com/739210.html