|
|
Ольга Юрьевна И
советы молодым специалистам
|
|
|
Как быть успешным
Хочется дать ряд советов молодым специалистам, приходящим в новый трудовой коллектив:
1. Любите себя в профессии, иначе синдром эмоционального выгорания педагога настигнет вас раньше 25 лет работы по специальности.
2. Будьте внимательны и доброжелательны к окружающим.
3. В течении первого года работы больше наблюдайте, слушайте, вникайте, меньше - говорите, высказывайте свои критические замечания, повышайте голос, капризничайте.
4. Не удаляйте детей из класса! Не подвергайте их жизнь опасности!
5. Не водите шалунов в кабинет директора или его заместителя! Не расписывайтесь в своей слабости и несостоятельности.
6. Говорить о ребенке начинайте с хорошего, затем выделяйте проблемы и давайте несколько рекомендаций по их разрешению.
7. Родители ваших учеников - люди ранимые, любящие своих детей. Поэтому педагогических ошибок не прощают или делают это с большим трудом.
8. Не задавайте родителям вопрос: "У вас есть педагогическое образование?"
9. Конфликтующий родитель не враг вам, а лишь человек, имеющий другой взгляд на проблему.
10. Внимательно проверяйте классные и домашние письменные работы учащихся! Ошибки, допущенные педагогом или пропущенные им при проверке работ учащихся, станут поводом для бесед с заместителем директора по учебной работе.
11.Приняв класс после другого учителя, никогда не критикуйте предшественника! Лучше на основе его приемов работы выстройте свою систему и заслужите авторитет у детей и их родителей.
12. Впервые войдя в свой будущий кабинет, постарайтесь разглядеть все, что требует изменений. Запишите их, чтобы выполнить в ходе деятельности. Иначе привыкнув, мы многое не замечаем и забываем.
13. Не перегружайте кабинет стендами и плакатами.
14. Не вешайте наглядность на наглядность!
15. Соблюдайте традиции школы и ее Устав.
16. Дежурство учителя во время перемены по школе - вынужденная необходимость.
17. Обязательно и регулярно посещайте уроки коллег. У каждого педагога есть свои "изюминки" в работе. Ищите их и применяйте в деятельности!
18.При поиске разрешения возникающих вопросов и проблем обращайтесь за советом к тем, кто работает рядом. Вам обязательно помогут!
19. Аккуратно ведите школьную документацию (классный журнал, личные дела учащихся и др.), избегайте исправлений, ошибок.
20. Работу с классом начинайте с изучения возрастных и психологических особенностей детей. Обратитесь за помощью к школьному педагогу - психологу.
21. Чаще улыбайтесь и верьте в себя и свои силы! У вас все получится!!! Удачи!!!!
|
| Автор: Казначеева О.Ю. Источник: материалы автора с сайта `Сеть творческих учителей`
| Тэги: молодой специалист
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Крh8 ▫ Отлично!
Отлично! ▫ Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии.
Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена.
Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было
ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы.
Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою
нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире
Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки.
А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна.
Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
▫ Спасибо! Нашла только на вашей страничке. ▫ g6:f7+ ▫ Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила)
Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!`
Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
|
|
|
|
|