О Свете и традициях Ягры. С.Жарникова - Ольга Ивановна Селезнева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ АННА АХМАТОВА
 ▫ Аудиокнига. Стихи.
 ▫ Эссе. Воспоминания. Письма
 ▫ Творчество
 ▫ Романсы на стихи А.Ахматовой. Евгений Гузеев
 ▫ СЛАВИЯ
 ▫ Род
 ▫ Обычаи.Верования
 ▫ Исследования
 ▫ Святослав Хоробре
 ▫ Народы
 ▫ Русская поэзия
 ▫ Русская мысль
 ▫ Русский взгляд
 ▫ НОСТАЛЬГИЯ. Украина
 ▫ Музыка
 ▫ Никополь
 ▫ Харьков
 ▫ Киев
 ▫ Другие места
 ▫ Изображения
 ▫ Видео
 ▫ Блоговое
 ▫ Общение
 ▫ Разное
 ▫ Беларусь
 ▫ Праздники
 ▫ Русь.Русы
 ▫ Художники
 ▫ Природа
 ▫ Хрустальный замок
 ▫ ПОЗДРАВЛЯЮ
 ▫ МУЗЫКА
 ▫ Атаманов Олег. Боян
 ▫ Высоцкий В.С.
 ▫ Магомаев Муслим
 ▫ МЭТРЫ
 ▫ Бардовская песня
 ▫ Аккорд
 ▫ Валерий Леонтьев
 ▫ Анна Герман
 ▫ Игорь Тальков
 ▫ Пробудись
 ▫ Григорий Лепс
 ▫ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ
 ▫ Високосный год
 ▫ Воскресение
 ▫ Валерий Ободзинский
 ▫ Национальная
 ▫ Феликс Царикати
 ▫ Романс
 ▫ Мужественное
 ▫ РУСЬ ЖИВА!!!
 ▫ Народная
 ▫ Нежность
 ▫ Лирическое
 ▫ Тематическая
 ▫ Ирина Понаровская
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ New Age
 ▫ Музыка барокко
 ▫ Аудиокнига
 ▫ Джеймс Хорнер
 ▫ ЦВЕТЫ
 ▫ Маки
 ▫ Розы
 ▫ Гвоздики
 ▫ ФРУКТЫ_ЯГОДЫ
 ▫ ПРИМОРЬЕ
 ▫ Животный мир
 ▫ Пейзажи
 ▫ ОБРАЗОВАНИЕ
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Басаргин И.У.
 ▫ Задорнов Н.П.
 ▫ Иванченко А. С.
 ▫ Сысоев В.П.
 ▫ Ольга Фокина
 ▫ Цветаева Марина
 ▫ Иванов Валентин Дмитриевич
 ▫ 20-й век
 ▫ ЖИВОПИСЬ
 ▫ Васильев Константин
 ▫ Рерих Николай
 ▫ Ольшанский Борис
 ▫ Кустодиев Борис
 ▫ Билибин Иван
 ▫ Иванов Всеволод
 ▫ Современники
 ▫ Фламандцы
 ▫ ИСТОРИЯ
 ▫ Гумилёв Л.Н.
 ▫ Яворницкий Дм. Ив.
 ▫ КАЗАЧИЙ КРУГ
 ▫ Классен Егор
 ▫ Мавро Орбини
 ▫ Ломоносов Михаил
 ▫ Никитин А.Л.
 ▫ Рюрик. Потерянная быль
 ▫ ФИЛОЛОГИЯ
 ▫ Детская литература
 ▫ УРОКИ
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ГИА
 ▫ ВИДЕОФАЙЛЫ
 ▫ ВИДЕО
 ▫ РУСЬ ЕЩЁ ЖИВА !
 ▫ Ушедшие
 ▫ Коляда
 ▫ Мудрость
 ▫ Поэты, писатели
 ▫ Мультфильмы
 ▫ Разное
 ▫ ЮМОР
 ▫ ИЗ ФИЛЬМОВ
 ▫ Романтичные клипы 90-х
 ▫ Копилка
 ▫ Избранное
 ▫ ПЕДАГОГИКА
 ▫ Амонашвили Ш.
 ▫ Сухомлинский В.
 ▫ Щетинин М.
 ▫ Дьяченко В.К. КСО
 ▫ Базарный В.Ф.
 ▫ НАРОДЫ
 ▫ ВОСТОК
 ▫ ИНДИЯ
 ▫ БУДДИЗМ
 ▫ ЯПОНИЯ
 ▫ АРХИПЕЛАГ СВЯТАЯ РУСЬ
 ▫ Императорский дом
 ▫ Белый Крест





























Ольга Ивановна Селезнева

Папка "Жарникова С.В."



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

С.Жарникова
Золотая нить
Золотая нить. Обложка книги


 О Свете и традициях Ягры. С.Жарникова




Ничего сверх Света!

О Свете и традициях Ягры

Термин "Игра" или более древнее "Ягра" восходит к глубочайшей индоевропейской древности.

Изначально он обозначал культовое действие – жертвоприношение Свету - Космическому Закону Вселенной. Это жертвоприношение (санскрит Ягья – жертвоприношение + Ра – Закон, Свет) включало в себя ритуальные песни и пляски, очищение огнем и водой, общую трапезу, включающую возлияния медом и ячменным пивом, а также ритуальный бег. Здесь можно вспомнить такие понятия как: греческое ikpia – "помост", "алтарь", латинское niger – "чёрный, нечистый" от ne + iger, т.е. "неочищенный", "не принимавший участие в культовом действии". В этот же ряд входят такие термины, как латинское ludus - игра, laudare – возносить хвалу, немецкое loden – "пылать", русское луда – "ослепительный блеск", лудить – "чистить" и соответственно люди – очищенные в игре.      

Русское слово "радость" - первоначально также имело ритуальный смысл и означало буквально "достижение Ра", "приобщение к божественному Свету".



Восстанавливая по крупицам ту древнюю философски-религиозную систему, которая, как основа общеиндоевропейской культуры, сложилась на севере Восточной Европы в глубочайшей древности, мы прежде всего должны обратиться к древнейшим памятникам науки, культуры и религии индоевропейских народов
Ригведе , Махабхарате и Авесте . А также к тем народным традициям, которые сохранились на Русском Севере вплоть до первых десятилетий ХХ века, а зачастую и до наших дней. Использовать данные Ригведы, Махабхараты и Авесты необходимо, т.к. основной блок этих памятников складывался именно в приполярных широтах Восточной Европы, что убедительно доказал в своей книге "Арктическая Родина в Ведах" ещё в 1903 г. выдающийся индийский учёный и общественный деятель Бал Гангадхар Тилак.



При анализе этих текстов мы получаем следующую "мифологическую" картину сотворения Вселенной. Так первая книга Махабхараты "Адипарва" утверждает, что:



" В этом мире, когда он без блеска и света был окутан со всех сторон мраком, появилось в начале юги как первопричина одно огромное яйцо, вечное, как семя всех существ, которое называют Махадивья. В нем подлинным Светом был вечный Брахма, чудесный и непредставимый, вездесущий, тот кто есть скрытая и неуловимая причина реального и нереального".



В другой книге эпоса "Ашвамедхсекапарве" расшифровывается то, что стоит за понятием "Брахма" или (точнее) "Брахмо" - оно. Его здесь называют "эфиром". Текст гласит: " Эфир – высший из элементов… У него есть лишь одно свойство и называется оно звуком". Считается, что эфир порождает семь звуков и аккорд. Затем следует "ветер" или "дыхание, движение", у которого два свойства – звук и касание. Причем, свойство, присущее только "ветру" это касание (т.е. инерция). И, наконец, третий этап творения – Свет, который обладает тремя свойствами – звуком, касанием и образом. Свойством, присущим только свету, является Образ. То есть Свет, обладающий звуком, касанием и образом, рожденный инерцией движения эфира (Брахмо), в своей тройственности и созидает мир Образов, т.е. мир Проявленного.



В Махабхарате говорится о том, что "тот мудрец создал пространство и произвел основу личности (аханкара), по своей сути она небесна". Таким образом, основой материи является Свет - эманация Творца, но более глубинной основой существования материального мира, как явствует из текста, была "мысль" (или "слово") "Пробужденного", которая и дала толчок к переходу от небытия к бытию и материализации Вселенной. Подобное структурирование имеет место и в Библии, где говорится: " Земля же была безвидна и пуста и тьма над бездною" (Книга "Бытие" I, 2). "И сказал Бог, да будет Свет. И стал Свет". (Бытие I,3). Таким образом, создание и систематизация вещества в системе времени–пространства через введение движения – Света, согласно мысли и слову Творца, идентично тому же процессу в древнеиндийском эпосе.

Если мы обратимся к древнеегипетским эзотерическим текстам, то и там утверждается, что "только тот, кто сможет постигнуть Свет, быстрее света солнца и звёзд, растворенный в абсолютной тьме, только тот сможет постигнуть тайну Осириса", т.е. тайну Принципа Вселенной....

...О широком распространении этих знаний среди далеких потомков "допотопных патриархов Северного полюса" свидетельствуют многие факты. Так в раннесредневековом поучении против язычества – знаменитом "Слове о твари и днии рекомом неделе" (ХII – ХIII в.в.) говорится, что русские язычники поклоняются в первый день семидневной недели "воскресенье" не солнцу ("вещь бо солнце свету"), а "белому свету", т.е. Свету Вселенскому. Б.А.Рыбаков писал в связи с этим, что:



"Это, очевидно, тот самый свет, существовавший, по древним представлениям, независимо от солнца, о котором говорится в Библии при описании первого дня творения. Вот этот – то свет, не имеющий видимого источника, "неосязаемый и неисповедимый", как эманация божества, творящего мир, и был предметом поклонения средневековых язычников, а следовательно и объектом обличений церковников".



Говоря о том, что создавая некое условное изображение Творца Света ("твари, написанной в образ человечь"), наши предки именовали его Родом, стоит отметить, что в языке древнеарийской культуры – санскрите термин Родас объединяет в себе Небо и Землю, т.е. является названием всей Вселенной. Но
символом Рода или "Белого Света" в русском народном искусстве всегда было колесо с шестью спицами или шестилепестковая розетка . Б.А.Рыбаков отмечал, что если солнце в народной традиции может обозначаться разными знаками (круг, крест, крест в круге, круг с восьмилепестковой или шестилепестковой розеткой), то "белый свет" (Род) всегда обозначался только колесом с шестью спицами . Отметим, что шестилепестковая розетка и колесо с шестью спицами были символами римского Юпитера. Переход этого знака в христианстве в монограмму Иисуса Христа, как считает Б.А.Рыбаков, " надежно подтверждает древнее, исконное значение шестилучевого знака как символа света во всей многогранности этого понятия".



Итак, в начале всех начал, в основе всего, стоит он – Закон Неба, Божественный Порядок, Свет, который порождает и "проявленный, преходящий" и "непроявленный, непреходящий" миры. Что касается мира "проявленного", в основе которого находится эманация света, трансформирующаяся в различные видимые формы, то в разных религиозных системах мы сталкиваемся с практически идентичными образными структурами. В древнеарийской традиции четко вычленяются три мира – "Трилока". Это
мир божественных идей ; мир проявленный , т.е. мир нашей реальности, а точнее реальности отраженной нашим сознанием; и, наконец, мир ушедших , зеркальный нашему. Заметим, что в русской народной традиции им соответствуют также три мира: Правь, Явь, Навь . Их единство и дает всю сумму Света (ведь уходим мы не во тьму, а "на Тот Свет"). В этой традиции вся Вселенная есть только различные проявления Абсолюта, который трансформируясь, приносит себя в жертву и расчленяя себя творит эти три мира, сохраняя их в себе в единстве. Человек, как одно из проявлений эманации Абсолюта или Света, также является жертвой. Об этом говорит и древний текст "Чхандогья Упанишады ": "Поистине, человек – жертвоприношение". Вся жизнь индивида воспринимается в сутрах как жертвоприношение, которое завершается принесением в жертву самого тела человека, сжигаемого на погребальном костре и возвращающегося к изначальному световому состоянию.

В этой религиозно-мировоззренческой системе жертвоприношение отдельного человека - это его собственная жизнь, в зависимости от выполнения им его вселенской задачи и, следовательно, приближения или удаления от постижения Сверхсветлого Света. Ведь не случайно мы до сих пор говорим о "прозрении", "озарении", "просветленности", имея в виду наивысшие состояния человеческого духа. Но для социума, для коллектива людей необходимы были такие отправные моменты, когда появлялась возможность не только соединить все эти индивидуальные жизни – жертвоприношения воедино, но и объединить все три мира Вселенной – Правь, Явь и Навь. И очиститься в их Абсолютном Свете.

Такими отправными точками в русской народной традиции были календарные даты, отмечающие
"крест года ": зимнее и летнее солнцестояния; весеннее и осеннее равноденствия. Обратим внимание на то, что все эти обрядовые циклы определяются одним термином "Игры". Мы уже отмечали, что термин "Ягра" (Игра) состоит из двух частей: Яг – "жертва" и Ра – "Свет, Порядок, Закон". Лингвист Н.Д. Андреев полагает, что "в бореальном праязыке (прапредке праиндоевропейского, прафинноугорского и пратюрскского языков) с "Ра" были связаны понятия "направлять", "группировать", "считать". В санскрите RaJati – "направляет, управляет"; RAI – "изобилие, богатство". Вторичные значения появились по линии "призывать" (направляя к себе голосом), "громко звать", "кричать", отсюда санскр. RaUti ("кричит, ревет").



Как считает М. Маковский: " Игра первоначально означала "культовой действие" и соотносилась с  понятиями "жертвоприношение, танцы жрецов, заклинание, огонь, возлияние". Он же отмечает , что в русских диалектах понятие "играть" звучит иногда как "молить". Но в осетинском (аланском) "molyn" - "выиграть в игре, состязании", где само состязание воспринимается так же, как жертвоприношение. Жертвоприношение предполагает некий духовный и физический подъем, поэтому не удивительно, что в аланском mal – гора. Причем, такие параллели характерны для многих индоевропейских языков. Слова со значением "верх, верхний" соотносятся со словами "творить, делать".

Как возможная форма жертвоприношения в индоевропейском праязыке зафиксированы следующие понятия: петь, плясать, быстро двигаться, прыгать, соревноваться, борьба. Здесь интересны сопоставления: в древнеиндийском duvas – "стремящийся вперед" и duvas – "дар богам", в авестийском barag "религиозный обряд, ритуал", а в древнескандинавском barr "ячмень". О.Н. Трубачев показал, что с русским "петь" соотносится "пить".

Таким образом, в комплекс обрядовых действий "Ягры" входили:

·            песни,

·             пляски,

·              игра на музыкальных хинструментах,

·     различные возлияния.

Судя по всему, ритуальными напитками были мед и ячменное пиво. Именно ячменное пиво воспевают гимны Ригведы. В русской, осетинской, древнегреческой, древнеримской, древнеегипетской, древнегерманской традиции ячменное пиво – священный напиток. Отметим, что ячмень - самый северный из хлебов, в диком виде не растущий южнее 55° северной широты, а настоящее ячменное пиво, приготовленное по традиционным народным рецептам – прекрасное тонизирующее и очищающее средство.



Древнегреческие авторы говорят о том, что "скифы–русь и другие гиперборейские народы, которые живут у арктического пояса", и есть те самые "счастливые гипербореи", которые всегда веселятся, поют и пляшут, и славят вместе с лебедями Аполлона, но никогда не приносят кровавых жертвоприношений. И поэтому " Гиперборейские и Аримасповские города и Елисейские поля суть обитатели праведных". Судя по-всему эта, прославленная древними греками праведность, и достигалась участием всего народа в очищающих душу и тело яграх.



В чем выражалось это участие и что давало людям, свершающим такое жертвоприношение?



"Ягра" состояла из состязаний поэтов, певцов, музыкантов. Как правило, все эти ипостаси сочетались в одном лице – мудреце, поэте, творце священного гимна. Озарение, нисходящее на поэта – музыканта – певца, светоносность творческого процесса – это то, о чем постоянно говорят гимны Ригведы.



Во многих из них Огонь, являющийся воплощением Вселенского Света и Космического Закона на Земле, прямо называется "вдохновенным поэтом", или говорится о том, что "на службе у него поэты, действующие мудро" (Ригведа, I, 31), что Огонь " наставляет простака, называет ему направления, как более сведущий". Огонь (Свет) называется "поэтом, которого надо призывать хвалебной песнью" и тогда он приходит "набухший от влаги Вселенского Закона и движется прямыми путями Закона, направляя эту влагу" (Ригведа, I, 79).



Ригведа утверждает, что именно " благодаря поэтическому искусству "он [Огонь] породил это потомство людей" и "его усиливают эти гимны" (Ригведа, I, 96). Об Огне говорят, что "именно он рождает высшее жизненное дыхание, несокрушимую жизнь" (Ригведа, I, 140) и его "погоняют поэтические мысли, десять пальцев жреца" - музыканта (Ригведа, I, 144), он "ведун, постигший Вселенский Закон, истинный Бог" (Ригведа, I, 145). Гимны утверждают, что Огонь (Свет) "по вспышкам вдохновения превосходит любого искушенного жреца", а "Мудрые поэты ведут по следу Агни, каждый у себя в сердце храня нестареющего" и боги "радуются музыке Вселенского Закона" (Ригведа, I, 146, 147).

В гимнах говорится также, что Огонь (Свет) поддерживается "руками, ногами, голосами" т.е. ритуалом. С той лишь существенной разницей, что поэт в процессе "творческого горения" создает новый гимн, а все остальные участники жертвоприношения пляшут и поют те песни (гимны), которые уже стали священным каноном и которые создал другой озаренный светом поэт, быть может много столетий назад.

Кроме состязаний поэтов, певцов, музыкантов, обрядовых песен и плясок, в Ягру входили ещё и соревнования, из которых, пожалуй, самым древним был бег. Ведь неслучайно гимны Ригведы постоянно называют Агни "самым стремительным". Действительно, бег Огня или Света ни с чем несравним. Его называют " страшным, как движущийся воин, ярый в сражениях" (Ригведа, I, 70) и, " побеждающим в соревновании". О бегунах в гимне говорится, что "поддержанный тобой, бывший позади первого, почитатель твой, о Агни, оказался впереди всех (Ригведа, I, 74). Таким образом, победитель в ритуальном беге, ведомый Огнем (озаренный), побеждает в силу этого озарения и своей внутренней чистоты.

Эту мощную световую эманацию, называемую и сегодня "озарением", и мудрецы – поэты, и победители соревнований в беге делили со всеми участниками Ягры. Это было их жертвой Свету, а для остальных обрядом очищения. Заметим, что в архаической древнеегипетской традиции Ра сохранял божественный порядок, усмиряя злых духов с помощью очистительного огня, вина из побега хмеля (ячменного пива) и религиозно-магического обряда "хеб-сед" - ритуального бега царя, имеющего целью обновление жизненных сил правителя и его подданных.

 



Вспомним также, что единственным соревнованием первых Олимпийских Игр был ритуальный бег на один стадий. Дельфийские (Пифийские) игры, включали в себя соревнования певцов, музыкантов, поэтов, что абсолютно идентично северной (гиперборейской) традиции, которая, кстати, согласно древнегреческим преданиям, и легла в основу этих игр.

Кострам, которые разжигались во время Ягры, придавалось особое значение. Это был огонь очищения. А разводимый в летнее (Купало-Яро) и зимнее (Святки) солнцестояния он являлся огненной формой судебного испытания – "огнем божьего суда". В ведической традиции огню в этой его ипостаси приписывалась способность различать истину и ложь, так как Огонь или Свет "живет внутри всех существ" и для него нет ничего тайного. Как гласит один из гимнов Ригведы:



"К царящему на жертвенных празднествах,
К пастырю истины сверкающему…
Обращаются все, жаждущие очищения".

(Ригведа I, 1, 8)



В гимнах прямо указывается, что:

" Когда ты, о бог, родился живым из сухого (дерева),
Все приобщились к божественной сути, к имени
Бессмертному, соблюдая по обычаю Вселенский Закон
".
(Ригведа I, 68)



" Кто нашел его, пребывающего в укромном месте,
Кто достиг потока, Вселенского Закона,
Кто распутывает (тайну), почитая космический Закон,
Тому за это он (Огонь) провозгласит блага
".
(Ригведа I, 67)



Поэтому парные прыжки юношей и девушек через купальский костер – отнюдь не забава, а испрашивание у Огня разрешения на брак. И если руки влюбленных разомкнутся, этому браку не бывать. Так решил "Божий Суд", чистый и святой Огонь. Таким же Огнем очищения и божьего суда был огонь костра, который зажигали на ниве после сбора урожая. О пляске по горящим углям рассказывали в Псковской области ещё в 80-х годах ХХ века.

Вода, будучи одной из форм Огня и Света, и потенциально хранящая в себе Огонь (Молнию), выполняла в обрядах Ягры целый ряд функций. Так в древнеарийской традиции отмечается, что " вода обладает способностью отгонять дурные силы и умерщвлять демонов … она используется как средство удаления заразы, влияния духов и на высшей ступени – греха". Омовение считается полным смыванием "нечистоты физической, моральной и духовной". Причем, ритуальное омовение должно было происходить только в холодной воде, т.к. по словам древних мудрецов, горячая вода не дает духовного очищения. Здесь стоит вспомнить русскую банную традицию, где после парной прыгали в холодный водоем или в снег, или обливались холодной водой. В сфере ритуала – это обязательные общие купания в реке или озере (кринице) на Троицу, Купалу, на Медовый или Мокрый Спас, купании в проруби на Крещение.

Обязательным компонентом жертвенного обряда "Ягры" были ритуальные возлияния ячменным пивом – достаточно калорийным и очищающим организм напитком, не имеющим современным "пивом" практически ничего общего, кроме названия. И неслучайно в России вплоть до начала ХХ в. все крупные календарные праздники назывались "Пивные". Ведь уже в гимне Ригведы, обращенном к Огню, говорится: " Принося жертвенные возлияния, мы хотим служить тебе" (Ригведа, I, 36).

Поскольку уже в индоевропейском праязыке понятия ритуального питья и пения взаимосвязаны, заметим, что там же петь и гореть, петь и очищаться - одно и тоже. Поэтому не удивительно, что в традиционной русской культуре люди пели не только во время календарных игр, но и идя на работу в поле, и возвращаясь с неё.

Подводя итоги, можно констатировать, что все обязательные компоненты Ягры, как коллективного обряда очищения, сохранялись на Руси вплоть до ХIХ в., а кое-где и до наших дней. Так, в поучениях против язычества (ХIV - ХV вв.) проклинаются пляшущие на праздниках, поющие "песни сотониньска", "играющие на гуслях", "сказывающие сказки". Пляшущая женщина называется "невестой Диавола", "любовницей Сотониней". Среди вопросов на исповеди обычны такие: " Не играл ли еси на гуслях?", "Не пел ли еси песен?", "Ни сказывал ли сказок?". Игумен Памфил в ХVI в., ругая псковичей за празднование Купальской ночи, перечисляет все те же грехи: пляски, песни, игру на гуслях, хороводы, купание в реке, разжигание костров и ритуальные возлияния. Но тем не менее, в России начала ХХ в. те же обряды сохранялись практически в неизменном виде.


   

Таким образом, главной целью любой календарной "Ягры" в русской народной традиции было очищение всего коллектива людей, участвующих в этом обряде – и физическое, и духовное. Это была мощнейшая энергетическая чистка при посредстве слова, музыки, движения–ритма, ритуальных очищающих организм напитков, воды и огня. Очищенный Разум начинал воспринимать мир таким, каков он был на самом деле –
как различные видимые формы одного и того же – Света. Это и была, и есть единственная подлинная Реальность. Осознание этой истины ставит на места все действительные и мнимые ценности, меняет приоритетные жизненные цели. И это, естественно, совсем на просто, и для того и нужны усилия всех-всего коллектива людей- рода, общины, народа.



Вспомним, что самой трудной, почти невыполнимой задачей в русской народной сказке " Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что" было найти Свет-Разум. А найдя его, герой обретает счастье. В чём оно? И на этот вопрос древние тексты дают ответ:
в дружелюбии, кротости, отсутствии зависти, соблюдении долга, здоровье, красоте и прояснённом разуме . А прояснённый разум знает, что не " из праха мы вышли, и в прах уйди, а все мы "Дети Света" и в него должны вернуться, но это "в зависимости от степени чистоты, реализованной свободой и ответственностью души" (Сент-Ив Д. Альвейдр). И не случайно в арийских текстах многотысячной давности говорится о том, что " умирающий видит золотую Вечность" и его призывают "идти к Свету". И в русской традиции это тоже "Тот Свет" или "Род", "родьство", "рожьство", "рожение". В одном из самых древних гимнов Огню Ригведы говорится: "Светло мы ликуем! " (Ригведа, I, 78). И поэтому (Ригведа I,24):



"Мы вспоминаем милое имя Бога
Агни - первого из бессмертных.
Он вернёт нас снова великой Несвязанности,
Чтобы я видел Отца и Мать!
Вот поистине Счастливая доля,
Что покоясь за пределами зависти,
Была бесстрастно вложена в твои руки.



С.В.Жарникова
к.и.н. искусствовед, этнолог

http://www.knt.org.ru/Jarnikova%20Nichego%20Svrrh%20Svetai%201.htm

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Алла Марковна Герберт2012-02-23 13:21:37 - Алла Марковна Герберт
Благодарю за ЯГРУ!
Очень кстати!
пользователь отключен2015-03-25 15:24:35 - пользователь отключен
Спасибо, Олюшка.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/