Статья. Агрессивность у детей дошкольного возраста. 25.02.2021 - Ольга Васильевна Филиппова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Васильевна Филиппова

Папка "Мои методические разработки"



КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ

Консультация для родителей Почему необходимо экспериментировать вместе с детьми 10.12.2020
Конспект НОД с элементами экспериментирования 15.12.2020
Окр. мир Транспорт. Подгот. группа 15.01.2021


 Статья. Агрессивность у детей дошкольного возраста. 25.02.2021




Агрессивность у детей дошкольного возраста

 

Агрессия — часто возникающая и, в общем, нормальная для ребенка реакция, и проявляется агрессивность в разных формах.

 

Младенчество, или — в понимании психоаналитиков — оральная стадия. С первых дней жизни малыша матери кажется, что он родился агрессивным, потому что он кусает грудь, отталкивает бутылочку, срыгивает, всё — как будто ей назло.  Окончание младенчества, или — в понимании психоаналитиков — анальная стадия. Агрессивность в этот период может проявляться в жестоком, безжалостном, вплоть до садизма, отношении к мелким домашним животным.

 

В два-три года агрессивность выражается в приступах гнева и протестующих криках, когда родители требуют послушания.

 

- В это время часто наблюдается склонность к разрушению: ребенок все ломает, прежде всего для самовыражения, а кроме того, таким образом он усваивает, что такое запрет.

 

- По мере того как малыш подрастает, агрессивность и страсть к разрушению ограничиваются только тем временем, когда он чем-то недоволен.

 

- Как правило, агрессивность проявляется чаще при конфликтах, в первую очередь — с сестрами и братьями.

 

- Положительная сторона агрессивности — это для ребенка способ проверить силу любви к нему и надежность семейных связей.

 

С четырех-пяти лет агрессивность проявляется в основном в отношениях с другими детьми. Когда мальчик или девочка попадает в группу, ему или ей необходимо защитить здесь свое место и обозначить границы своей личной территории. Ребенок этого возраста, казалось бы, даже и достаточно хорошо воспитанный вдруг демонстрирует приступы ярости, сопровождающейся стремлением крушить все вокруг. Социализация ребенка зависит от его способности управлять собственной агрессивностью и противостоять агрессивности других.

 

Агрессивность ребенка вызывает тревогу, если становится для малыша единственным средством самовыражения или самозащиты. В таких случаях агрессивность можно рассматривать как проблему более или менее серьезную, но не стоит отчаиваться, полагая, будто все непоправимо.

 

К родителям работники детского сада обращаются только в тех случаях, когда ребенок агрессивно ведет себя в коллективе.

 

Однако ничуть не меньше надо беспокоиться, когда у ребенка наблюдается чересчур сильное подавление собственной агрессивности или страх перед агрессивностью других: и то и другое способно помешать нормальной жизни малыша в группе. И в том и в другом случае ему требуется помощь.

 

Если ребенок кусает в яслях других детей. Такое поведение встречается достаточно часто, пугаются его в равной степени и родители детей-жертв, и родители ребенка-агрессора, хотя на самом деле в том, что младенец нескольких месяцев от роду покусал других младенцев, нет ничего трагического.

 

Ваш ребенок проходит в это время первую, оральную, стадию развития, при которой познание мира идет главным образом через рот. Младенец тащит в рот что попало, любую игрушку сосет по-настоящему или только посасывает, обслюнявливает, «целует» или «пожирает», и подавить его неосознанную оральную агрессию в это время еще трудно. Однако нередки случаи, когда, увидев, что сосед по манежу, в отношении которого проявлена такая агрессия, расплакался, ребенок-агрессор не просто удивляется этому, но пугается, если не приходит в ужас от сделанного.

 

Необходимо четко сформулировать запрет. Франсуаза Дольто без стеснения напоминала даже самым крошечным детишкам, что одна из основ современного общества — запрет на каннибализм!

 

Ребенку надо объяснить — причем так,чтобы он понял: укушенному становится очень больно, и именно поэтому взрослые сразу же бросаются его защищать. А вот что взрослый ни в коем случае не должен делать — это кусать ребенка-агрессора («Пусть поймет, каково укушенному!»): давать за обиженного сдачи — очень плохой пример запрета!

 

Нужно следить за тем, чтобы малыш не вжился в образ агрессора. Если, запрещая ему кусаться, вы станете при нем расхваливать других, более спокойных, детей, называть их «лапочками» и «солнышками», это может только закрепить агрессивность в поведении вашего дитяти.

 

Одно из важнейших условий для воспитателя: проблему следует решать внутри коллектива, без особого вмешательства родителей, привлекая в случае необходимости работающих в яслях психологов.

 

Если в детском саду ребенок часто дерется или просто бьет других детей

 

Агрессивность, которая проявляется, когда малыш впервые приходит в детский сад, то есть когда ему около трех лет, может быть знаком того, что ему трудно расставаться с мамой или приспосабливаться к садику.

 

- Агрессивному ребенку чаще всего трудно понять сигналы, которые посылают ему другие дети. Иногда он слишком остро реагирует на то, что кажется ему угрозой или насмешкой, а когда его за это наказывают, воспринимает наказание как несправедливое.

 

- Агрессивному ребенку иногда кажется, будто на него нападают, — даже в тех случаях, когда никакой угрозы нет. Этот страх перед тем, что на тебя нападут, выливается порой в самоотождествление жертвы агрессии с агрессором.

 

- Следите за собой, за собственными реакциями! Конечно, очень неприятно, когда тебя вызывают в детский сад из-за того, что твой ребенок плохо себя ведет, и даже если воспитатели не слишком драматизируют происходящее, родителям за ребенка стыдно, но это не значит, что надо, вернувшись домой, строго малыша наказать. Наказание может быть чрезмерным даже в том случае, если вы чересчур возбужденно расспрашиваете его о том, что случилось в садике. «Ножницы» между тем, что, с его точки зрения, случилось и вашей на это реакцией способны привести малыша в полное замешательство.

 

- Проводите с вашим ребенком больше времени, спокойно разговаривайте с ним о том, что делается в детском саду, интересуйтесь тем, как там играют, как гуляют, а не только тем, какие проводятся занятия.

 

- Ищите вместе с ребенком способы разрешения конфликтов, не побуждая его дать сдачи или как-либо еще защититься физически.

 

- Помогите своему малышу не утверждаться в образе «трудного ребенка» и не поддерживайте этот его образ в глазах воспитателей.

 

Вы легче добьетесь положительных результатов, если вместо того, чтобы конфликтовать с детским садом, будете рассматривать ситуацию с вашим ребенком критически. Однако не следует видеть в агрессивном поведении трехлетнего малыша знак того, что он вырастет асоциальным типом. Иногда, конечно, такое случается, но крайне редко.

 

Причины агрессивного поведения ребенка

 

Замечайте все, что может питать агрессивность вашего ребенка

 

- Благоприятствовать проявлениям агрессивности ребенка может насилие, пассивным свидетелем которого он стал, увидев в телепередаче или видеоигре. Ограничивайте время, которое малыш проводит перед экраном, и строго отбирайте то, что он смотрит.

 

- Насилие в семье.  Сегодня уже хорошо известно, что насилие, которое родители проявляют по отношению друг к другу, очень плохо отражается на детях и может сказаться на их поведении в детском саду.

 

Постарайтесь увидеть, что стоит за агрессивностью ребенка, не зацикливаясь только на ней. 

 

За агрессивным поведением следует искать переживаемую ребенком эмоциональную боль.

 

- Если ваш ребенок страдает из-за соперничества в семье с братьями и сестрами, агрессия по отношению к детям из его группы в детском саду может быть способом переноса на них этих своих страданий.

 

- Ваш ребенок может страдать из-за развода родителей.

 

Агрессивное поведение часто выдает скрытую уязвимость.

 

- Когда во время сильных переживаний происходит «короткое замыкание» способности думать, а эмоции не находят выражения в словах, агрессивное поведение становится единственным средством привлечь внимание к своим невзгодам.

 

Случается также, что агрессивным поведением маскируется депрессия.  Ребенок неохотно признает, что внутренне уязвим, и ему кажется, что агрессивным поведением он доказывает свою силу.

 

Для того чтобы научиться представлять себе ситуацию с точки зрения ребенка,требуется много терпения:

 

·         но это не означает, что вам нужно одобрять любое его поведение.

 

·         тем не менее должны быть сразу и четко обозначены границы допустимого.





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Олеговна Фомичева2021-02-27 18:15:26 - Ирина Олеговна Фомичева
Очень интересная статья, кое-что возьму себе на заметку, как мама, ребенок которой проявляет агрессивность по отношению к детям. Спасибо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Все-таки какой замечательный город ВОРОНЕЖ, Галиночка! Спасибо за достопримечательности. Уверена, что это далеко не полный репортаж, но здорово было узнать о тех, где тебе посчастливилось побывать! И пусть осуществится твоя мечта! Я вспомнила, что ты так и написала тогда - на фоне вечерней Гото Предестинация` (еле выговариваю это словосочетание) С улыбкой....
Очкуровка говорит СПАСИБО, друзья мои! Вспоминю свою Ланкярвикюлю - Ланкярвикюльскую восьмилетнюю школу. Что рядом с деревней Пайкъярвенкюля, пос. Хуухканмяки Лахденпохского района ( ))) Я там учился в 3-6 классах. И у нас - да! - была РАДИОСТАНЦИЯ! Советского, настоящего, радиопрома-60. Ну или 70-х годов. Но, скорее всего, 60-х. Здоровущая) И мне посчастливилось некоторое время вести школьные передачи. Круто, скажу я вам! И это без микшерения, просто с гарнитурой. Но ведь как увлекательно! Это ж целая отдельная ...жизнь)
ОК! Удачи!
Вроде получилось))
ППЭ в таких случаях обязательна, да. Независимо от состоял - не состоял, имел - не имел. У нас раз даже по поводу излеченного в глубоком детстве энцефалита экспертизу проводили. Деятель уж и в армии спокойно отслужил. Но - провели. Дело было по поджогу автомобиля. Отомстил соседям, которые спаивали его родителей...
Ещё раз - с благодарностью, Светлана Сергеевна! Для сетевой жизни у нас в классе аккаунты ВостАпп: для родителей, учебный + `Общалочка` для онлайн-игр, которые проводим с активными ребятами (различные викторины, `квесты`, как теперь такие игры называют). ВК, в ОДН, тем паче на FB мы не регистрировались, куда нам, `началка` же. А вот в Instagram аккаунт ... БЫЛ. До утра сегодняшего дня, 12-го мая... Какой-то очень нехороший человек подломил ( Восстанавливаю, но, видимо, Фсё. Жаль: немногим больше года работы, без малого тысяча постов, масса материалов. Хорошо, бОльшая часть контента хранится на компе, на YouTube. Дубль-аккаунт уже создан, но как вернуть уникальные, не побоюсь сказать, материалы... Некоторые ведь создавались прямо в Инста! Что поделать - риски Сети. А вроде ж береглись) Ну да что уж. Не повод руки опускать. =========== Хорошо, что организаторы устроили голосование с учётом количества учащихся: у нас маленькая школа, мы бы не имели шансов в соперничестве с городскими школами. В них одних учащихся больше, чем в Очкуровке всех нас вместе с родителями, учителями, старшими братьями и сёстрами) Да и муниципалитет пошёл навстречу, софинансируя. Грант грантом, да с условием: областники средства выделят, но лишь при условии выделения части средств муниципалами. Комитет по финансам области организует. Будем стараться) Плакат рисовали `на взводе`, с энтузиазмом. =============== Думали: школьное телевидение или радиостанция? Ну, трансляцию во ВК, ОДН, даже Инстаграм можно организовать `на коленке`. Была бы пара видеокамер да рабочий комп. Для небольших нужд школьных хватило бы. В принципе, и микшерного пульта не особо-то и надо. А вот радиоточка - более `специализированное` дело, так сказать. Одной OBS для стрима да парой онлайн-сервисов типа Yellow Duck или Restream не обойдёшься)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/