Консультация по развитию речи - Оксана Алексеевна Пантина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Алексеевна Пантина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Алексеевна Пантина / Блог / Консультация по развитию речи


ЗАПИСЬ #35

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 мая 2017, 14:01, автор - хозяйка блога
Оксана Алексеевна Пантина

Консультация по развитию речи

      Свободное и непринужденное общение детей со взрослыми и сверстниками зависит от умения выражать свои мысли в слух. Особенно важно это для детей, вступающих в новый для них школьный мир. Недостатки речи сказываются на умственном и психологическом развитии детей. Плохо говорящий ребенок часто стесняется   разговаривать, избегает игр и общения с другими детьми.   Именно по этой причине он нередко становится раздражительным, замкнутым и неуверенным в себе.

    Наиболее часто дети путают или не умеют   правильно произносить согласные звуки: з (зэ), с (эс), л (эль), р (эр), ж (жэ),   и ш (ша). Чтобы это понять можно проверить произношение ребенка на чистоговорках.

    Работать с чистоговорками рекомендуется следующем образом: прочитайте ему чистоговорку и проговорите ее вместе с ребенком несколько раз. Тренируйтесь до тех пор пока у ребенка сохраняется интерес к этому занятию. Затем попросите его произнести чистоговорку самостоятельно.

   Если ребенку удалось ее запомнить и произнести правильно, похвалите его. В случае неудачи так же не забудьте похвалить за старание и обязательно отметьте то, что у него уже получилось.

      В следующий раз постарайтесь достигнуть или приблизиться к достижению заданной цели: заучить и отработать эту чистоговорку.

    Последующие занятия так же начинайте с повторения понравившихся чистоговорок, и лишь затем переходите к другим заданиям. Если после выполненных упражнений произношение одного или нескольких звуков все еще вызывает у ребенка затруднение, обратитесь к специалисту-логопеду или отложите это задание на несколько месяцев.

    Для того чтобы выработать у ребенка хорошее произношение, можно использовать скороговорки – это не только поможет ребенку научиться правильно произносить слова, но и поможет ему выработать хорошую дикцию.

       Прочитайте скороговорку в слух несколько раз. Объясните, что первый раз скороговорку нужно читать медленно, но с каждым следующим разом необходимо стараться увеличить темп.

     Сначала нужно отработать скороговорку, ну делать это нужно постепенно, не старайтесь, чтобы ребенок выполнил ее сразу и без ошибок. Выберите те скороговорки, которые понравились ребенку и предложите ему посоревноваться с вами: Кто быстрее?   По очереди произносите каждую из скороговорок. В первый раз проговаривайте скороговорку медленно, но с каждым разом старайтесь увеличить темп. Тот, кто быстрее всего безошибочно произносить скороговорку, победил.

    Для закрепления произношения звука можно поиграть в игру «Слова». Правила игры таковы: вы с ребенком по очереди произносите слова, начинающиеся на какую-то букву. Лучше, если этой буквой окажется та, произношение которой вы только что отработали.   Во время игры периодически спрашивайте у ребенка, что означает то или иное слово.

   Можно немного усложнить задание и поиграть в «Города», «Животных», «Растения» и т.п. В этих случаях также уместно периодически интересоваться, что именно он знает об этом городе, животном и т.д.

 Если вы понимаете, что словарный запас вашего ребенка уже достаточно велик, попробуйте составить вместе с ним коротенькие предложения, все слова в которых будут начинаться на одну букву. Например: Прекрасная Полина поливает примулы.

   Чтобы ребенок научился выделять характерные признаки   предметов и отгадывать предметы по их описанию, что будет способствовать развитию образного   и логического мышления загадывайте ребенку загадки.

В основе загадок лежит   принцип описания свойств и особенностей предметов, характерных именно для него.   Чтобы ребенок лучше понял сущность загадок, попросите его описать какой-нибудь предмет. Объясните ему, что наиболее яркие особенности могут лечь в основу загадки. Предложите составить загадку об этом предмете (например: круглый, большой, резиновый, скачет – мяч). Не забудь похвалить ребенка.  

Через какое-то время ваш ребенок сможет придумывать более сложные и интересные загадки.

   Более сложный вид загадок – загадки-обманки. Так называют загадки, в которых зарифмована заведомо неправильная, обычно смешная, отгадка.

   Подобные загадки часто называют «нескладушками», потому, что загаданное слово не имеет своей рифмы.

    Отгадывание загадок – обманок позволить ребенку научиться концентрировать внимание и будет способствовать развитию у него логического мышления.

    После того, как ребенок отгадает все загадки, предложите ему выучить наиболее понравившиеся из них наизусть. Ведь с каждым новым выученным стихотворением память ребенка будет улучшаться.

    Попробуйте научить ребенка рифмовать слова. Именно рифмуя слова, ребенок научится чувствовать мелодию слова, сможет лучше узнать наш богатый и насыщенный язык.   Научиться придумывать рифмы ребенку могут помочь загадки дорифмовки .

После обсудите с ребенком каждую дорифмовку и убедитесь в том, что он понял их смысл. Предложите ребенку выучить наиболее понравившиеся дорифмовки наизусть. Это послужит хорошей тренировкой для его памяти. Однако прежде чем приступить к загадкам - дорифмовкам, предложите ребенку поиграть в рифмы, расскажите ему, что рифмующими мы называем те слова, которые созвучны друг другу. Чащу всего 2-3 последние буквы у таких слов бывают одинаковыми, после предложите зарифмовать несколько слов (палка - …, , белка- … и т.п.)

Познакомьте ребенка со словами – синонимами, т.к. знание этих слов и умение пользоваться ими обогащает речь и делает ее более интересной, меткой и содержательной, что особенно пригодится при последующем изучении иностранных языков. Рассказывая о словах, близких по значению, не нужно предлагать ребенку заучивать их научное название – синонимы. Важно, дать ему представление о том, что это явление есть в литературе. Чем более похожих по значению слов научится подбирать ваш ребенок, тем богаче, красивее, интереснее и живее станет его речь. Если ребенок допускает ошибки, поправьте его и объясните, что он сказал неправильно.

Разобравшись с похожими словами, можно перейти к словам противоположностям, т.е. антонимам. Объясните ребенку, что значит «слова с противоположным значение», убедившись, что ребенок вас понял, попросите его подобрать противоположные значения к какому-нибудь слову – перечень слов с противоположными значениями огромен. Важно донести до ребенка что почти для каждого слова, характеризующего качество явления или предмета, существует слово с противоположным значением.

     Старайтесь проводить все занятия и упражнения в виде игры. В зависимости от возраста и психологических особенностей ребенка занятия не должны продолжаться не более 15-30 минут (за исключением тех случаев, когда ребенок сам настойчиво просит продолжить игру). Игровой подход необходим для выработки у дошкольника позитивного отношения к процессу обучения.

         Во время занятий необходимо поддерживать благожелательную рабочую обстановку, а само занятие   с ребенком должно рассматриваться им как поощрение за его поведение, старание и трудолюбие.

      Особое внимание обращайте на задания, вызвавшие затруднения у ребенка. В этом случае предложите ему выполнить аналогичное, но более простое задание и не забудьте похвалить его в случае успеха.

      Помните, что ваш ребенок - маленький гений, и научите его верит в это.   И самое главное – будьте терпеливыми и доброжелательными при всех его успехах и неудачах, тогда и только тогда вам удастся достигнуть основную цель всех своих занятий   - подготовить ребенка к успешным занятиям в школе.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Михайловна Жаворонкова2017-05-05 18:57:21 - Валентина Михайловна Жаворонкова
Ну если уж по развитию речи, то добавьте букву `с ` в название статьи.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/