Эссе о нас (об учителях) - Александр Борисович Свечин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Александр Борисович Свечин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Борисович Свечин / Блог / Эссе о нас (об учителях)


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 октября 2013, 18:53, автор - хозяин блога
Александр Борисович Свечин

Эссе о нас (об учителях)

    Эссе
«Что я хочу предпринять для повышения своей   профессиональной культуры» (написано для получения заветных очередных часов на курсах повышения квалификации)
 
 
 Я учитель. Уже больше четверти века я в школе.   Ещё в начале педагогической карьеры, в середине 80-х   появилась Программа «Реформы школы», которую долго и потихоньку забывали. Были ещё какие-то преобразования, шумно начинавшиеся и тихо сходившие на нет. Не так   давно, при президенте Медведеве,   заговорили о модернизации образования, а при нынешнем – слово «модернизация» само стало   немодным. ФГОСЫ второго поколения… Стратегия образования до 2020 года…  Уже обозначен и новый стандарт для учителя: «Творческая индивидуальность, обладающая оригинальным проблемно-педагогическим и критическим мышлением, создатель корпоративных программ, опирающихся на передовой мировой опыт и новые технологии обучения, интерпретирующих их в конкретных педагогических условиях на основе   диагностического целеполагания и рефлексии». Читаешь эти строки и не нарадуешься: наконец-то школа станет  школой, наконец-то   учитель ощутит себя учителем в полной мере…
       А в школах среди учителей паника…. Недавно попалась на глаза в одном интернет-ресурсе заметка: дама (условно назову её  г-жа Н.) посыпает голову пеплом, кается, что необходимо срочно повышать личностную и   профессиональную культуру педагога, нужно стать современным и конкурентно-способным… И пахнуло стародавними временами, и планами по самообразованию, и обязательным изучением трудов Ленина и документов съездов КПСС.
     Почему же учитель вдруг «перестал быть авторитетом для учащихся» с информационной точки зрения? Почему педагог и школа занимает не первое место среди источников информации? Почему учитель перестал быть основным источником знания и стал  неинтересным для ребёнка?     
     Виноваты же в этом прежде всего медленно меняющиеся учителя, учителя-консерваторы. Опять   всех огулом охаяли… И кто… Свой же брат (или сестра) –педагог.  
    Мне стало грустно за г-жу Н. Я   всегда относил себя к либералам, и поэтому некоторые постулаты г-жи Н. мне не просто непонятны, но и неприятны и даже смешны.
      Могу ли я назвать себя современным? Для своих учеников - да, я современен. Я знаю, что они читают, что они слушают, что они смотрят. Я имею на это свою точку зрения, и дети прислушиваются ко мне, хотя не всегда и соглашаются. И хорошо: пусть остаются при своём, главное, чтобы было мнение, своё мнение.
    Являюсь ли я для учащихся источником информации? Являюсь, помогаю разобраться детям в потоке информации, подсказываю верные пути поиска оной. Я люблю интернет. Он для меня не помойка, согласно мнению многих. Достаточно только научиться поиску нужного, вычленению необходимого.
     «Если учитель принимает новые условия и новые правила, то он будет меняться и модернизироваться», - утверждает г-жа Н. И возникает закономерный вопрос: а если не будет?   Изгнание из профессии?   Всем построиться и модернизироваться!!! (Салтыков – Щедрин ехидно посмеивается…)  Кто мешал г-же Н. ,не ожидая директив, быть инновационной, быть современной, быть авторитетной. Наверное, следует вспомнить М.М.Жванецкого: «Может в консерватории, что-то  надо подправить?». Именно в «консерватории»… От этой «консерватории» и надо спасать школу.
    Как я могу стать   инноватором, новатором и прочим элементом педагогики и образования, если зажат в жесточайшие рамки бюрократического давления? Даже изменить что-то в программе я не могу: запрещено!!!! Ни на шаг от программы. Захотел что-то ввести своё: будь добр – утверди наверху. А верхов много. Отчёты, отчёты, показатели, результаты… Мы стали «заложниками» цифр, которые ползут всё выше и выше…
    От всего этого становится грустно. В который раз слышу красивые слова, и в который раз понимаю, что всё это пустое. И предпринимать что-то радикальное для срочного повышения своей   профессиональной культуры я не буду. Я буду оставаться тем же Человеком, которому интересна профессия, которому интересны дети, которому интересен мир, а миру интересна моя личность. Я потомственный учитель, и быть Человеком меня научила мама –учитель русского языка и литературы, дед-учитель физики и математики, бабушка-учитель биологии. А г-жу Н. мне жалко… А особенно жалко её учеников…
 
P . S . Тётке-проверяльщице на курсах что-то не понравилось,   и она поставила 8 баллов из 10. Ну да Бог ей судия…
 
 
 
   





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Алексеевна Большакова2013-10-06 23:02:50 - Ирина Алексеевна Большакова
А может- не читала?
Марина Валерьевна Михайлова2013-10-06 23:06:18 - Марина Валерьевна Михайлова
Я бы поставила 10. Здорово, мне нравится ход Ваших мыслей.
Татьяна Михайловна Беляева2013-10-06 23:06:50 - Татьяна Михайловна Беляева
Тётка-проверяльщица и госпожа Н. - сёстры.
Мне тоже важнее, сколько баллов мне поставят мои ученики.
Сегодня учитель далеко не единственный источник информации. Но ученик очень нуждается в учителе-наставнике, который может помочь ему разобраться в этом потоке, в этой лавине информации.
Такой Учитель и нужен сегодня ученику. Тётке-проверяльщице вряд ли.
Лариса Алексеевна Тюлина2013-10-06 23:23:06 - Лариса Алексеевна Тюлина
неужели не понятно, что именно не понравилось??? Абзац об отчетах и невозможности изменить программу или отступить от нее))) Если дать такие права учителям, то зачем нужны будут проверяющие и устраивающие всякие там курсы повышения квалификации, в том числе и та или тот, кто это эссе читал!
Юлия Владимировна Глаголева2013-10-06 23:37:13 - Юлия Владимировна Глаголева
Согласна с Вашими строками абсолютно! Прямо мои прочитанные мысли!Увы, но сейчас учитель зачастую заложник бумаг и бюрократов! А жаль!
Светлана Алексеевна Сомова2013-11-07 21:09:56 - Светлана Алексеевна Сомова
5 ++++++ или 10 баллов
Александр Борисович Свечин2015-11-04 21:35:23 - Александр Борисович Свечин
Вот написал я всё это несколько лет назад,а хоть что-то изменилось? Г-жа Н процветает и сейчас. Она постоянно на виду начальства,которое без неё никуда(стучит-стучит на всех).Она всё время ноет,что не может научиться тыкать в кнопки.И ей выделяют в помощь учителей,на которых г-жа Н садится и долго ездит (чаще это молодые учителя,боящиеся всего). Но о деньгах эта тётя не забывает:работает только она-хрипит,кашляет,но работает... И премии получает,и липовые часы... Грустно.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/