Тема: «Школа
юных космонавтов»
Цели:
Продолжать знакомить детей
с праздником "День космонавтики".
Задачи :
1.Развивать зрительное и слуховое восприятие , логическое мышление,
концентрацию внимания, слуховой памяти, мелкой и общей моторики.
2.Закрепить порядок чисел первого
десятка.
3.Воспитывать чувство гордости за
свою страну, малую Родину, уважение к людям посвятивших свою жизнь освоению космоса.
4.Дать установку на дальнейшие
учебные успехи. Вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию.
Оборудование.
Мультимедийный проектор, экран, иллюстрации по теме,
карточки с заданием, «Лабиринт», «Дорисуй ракету», карточки для игр: «Что
лишнее?», «Стыковка»,
Ход
занятия
Вос-ль:
Добрый день ребята и уважаемые
гости. Мы рады вас приветствовать на
нашем занятии.
День сегодня не простой
Это в мире знает каждый
Впервые в космос полетел,
Человек Земли отважный.
Вос-ль:
Ребята, куда полетел человек?
(Космос);
Слайд № 1
-Каким он
был? (Отважным);
-Как его зовут ? (Юрий Гагарин).
Слайд № 2
Вос-ль: Сегодняшний праздник считают
своим и физики и математики,
А также все люди встретить
спешат,
Великий день космонавтики.
Да, каждый
год 12 апреля наша страна и весь мир
отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в
какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш
космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире
космический полет, на космическом
корабле «Восток».
Слайд № 3
Вос-ль:
Затем
через несколько лет в космос полетели храбрые женщины-космонавты. Это Валентина
Терешкова и Светлана Савитская. Слайд № 4
-А все же, кто он такой космонавт? (дети читают стихи)
1.Ребенок: Он пример для всех ребят
Его
зовут героем
Гордо носит космонавт
Звание такое
2. Ребенок: Чтоб космонавтом стать
Надо « потрудиться»
День с зарядки начинать
Хорошо учиться.
Вос-ль:
Ребята, а
знаете, что перед полетом в космос, каждый космонавт проходит проверку на
земле. Очень тяжелый и трудный путь испытаний проходит космонавт. И только отважным, смелым, умным и только
лучшим, только достойным, которые выполнили все задания отлично, разрешалось лететь в космос.
-Ребята, а вы хотели бы стать
космонавтом, чтоб полететь в космос?
-А давайте, и мы сейчас проверим
свои знания и умения?
Тогда, как сказал Юрий Гагарин:
«Поехали!».
-Кто мне
прочитает это слово? (Космос)
Слайд № 5
-А теперь
надо хлопнуть столько раз, сколько в слове букв?
Вос-ль:
Молодцы!
-Как
называется летательный аппарат, который поднимается выше всех в небо? (Ракета)
Слайд № 6
-Кто
управляет ракетой? (Космонавт);
Слайд № 7
-
А как зовут первого в мире космонавта? (Юрий Гагарин) Слайд № 8
- Космонавтом может стать только
очень внимательный человек. Начинаем испытание:
1. Задание на
внимание
. (работа по карточкам) Слайд № 9
Нужно зачеркнуть букву Д и обвести в кружок
цифру 5.
Счет предметов в пределах первого
десятка.
Слайд № 10
-На первом рисунке покрасьте звезды
голубым цветом и посчитайте сколько их.
На втором рисунке покрасьте звезды
желтым цветом и тоже сосчитайте.
Вос-ль:
Молодцы,
правильно выполнили задания.
2. Задание: «Лабиринт».
работа по карточкам)
Слайд № 11
- Найдите путь для ракеты к планете.
Сначала глазами, а затем прочертите красным карандашом.
- Как называется наша планета?
(Земля)
Ребенок: Прекрасен этот звездный мир, я знаю,
Но вот уже земной встречаю я
рассвет.
Земля, Земля, планета голубая,
Ты лучше всех, прекрасней всех
планет!-
Вос-ль:
Молодцы, ребята, справились! А
сейчас отдохнем и пальчиковую гимнастику проведем.
Пальчиковая гимнастика.
В темном небе звезды светят,
(Сжимают
и разжимают пальцы.)
Космонавт летит в ракете. (
Кончики пальцев соединены над головой)
День летит, и ночь летит
(Открывают
и закрывают лицо руками.)
И на землю все глядит.
(Опускают
медленно руку вниз.)
3. Задание:
( на сообразительность)
-Я буду
загадывать загадки, а вы отгадки
находить на картинках.
По
тёмному небу рассыпан горошек
Цветной
карамели из сахарной крошки,
И только
тогда, когда утро настанет,
Вся
карамель та внезапно растает. (Звёзды
)
В
космосе сквозь толщу лет
Ледяной
летит объект.
Хвост его —
полоска света,
А зовут
объект -…. (Комета)
Бродит
одиноко
Огненное
око.
Всюду, где
бывает,
Взглядом
согревает. (Солнце)
Освещает ночью
путь,
Звездам не
дает заснуть.
Пусть все
спят, ей не до сна,
В небе
светит нам … (Луна)
Планета
голубая,
Любимая,
родная,
Она твоя,
она моя,
А
называется… (Земля)
4.
Задание: "Что лишнее?" (на мышление)
Слайд № 12
На рисунке самолет, воздушный шар,
грузовая машина, вертолет.
(Лишняя грузовая машина, остальное
воздушный транспорт. И т.д.)
4. Задание: «Стыковка» - (сложить пазлы)
Физминутка:
Один, два,
три, четыре, пять (
Ходьба на месте)
В космос мы
хотим летать, (
Соединить руки над головой)
Отрываться
от земли, (
Подпрыгнуть
)
Долететь до
луны,
(
Руки в стороны, покачивая)
На орбите
повисеть
(
Покачать руками вперед-назад)
И скорей
домой лететь.
(
Ходьба на месте).
5. Задание "Дорисуй
ракету".
Слайд № 13
-Сосчитайте, сколько нарисовано
ракет? Что вы можете о них сказать?
-Одинаковые ракеты?
-Надо дорисовать ракеты так, чтобы
они стали одинаковыми.
-Раскрасьте вторую ракету.
6. Задание:
«Космонавты» (выполнение команды по сигналу).
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг
Дружно вместе, стой на месте……
(Космонавты на одной ножке - -замри,
в ракете - замри,
в полете - замри. и т.д).
Вос-ль:
Молодцы, ребята – космонавты.
Итог занятия: Чем вы
занимались на занятии? Что интересного узнали?
Вос-ль:
Дорогие ребята! Вы показали свои знания, ловкость, смекалку,
выносливость, но главное – что умеете действовать дружно. Это очень хорошо. Вы прошли все проверки достойно. И все приняты в отряд юных космонавтов,
(вручение медалей).
Ребенок: «Готовьтесь, ребята, к полету сейчас,
Ведь скоро настанет тот
час,
Когда будут дороги
открыты
На Луну, на Венеру, на
Марс!
Одного не забудь,
Размышляя над звездною
картой,
Что космический путь
Начинается в школе за
партой!»
Вос-ль:
Желаем вам успехов в учебе, не
бойтесь мечтать, и стремитесь к исполнению своей мечты.
Слайд № 14
Презентация.