Тема: Волшебные слова - Любовь Петровна Полякова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Любовь Петровна Полякова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Петровна Полякова / Блог / Тема: Волшебные слова


ЗАПИСЬ #9

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 сентября 2019, 13:21, автор - хозяйка блога
Любовь Петровна Полякова

Тема: Волшебные слова

         Тема: «Волшебные слова» для детей с ОВЗ, спец. класс. 12-15 лет.

Цель: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним;

Задачи: 1. Обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

2. Формировать у детей понимание того, что волшебные  слова делают человека тактичнее, честнее, воспитанным;

3. формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека.

                              Ход занятия

Воспитатель  ребята: когда вы пришли сегодня в класс как приветствовали друг друга? (привет, доброе утро, как я рад тебя видеть и др.)

Стук в дверь, приходит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! (проходит к детям дети здороваются). Ой, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол! А вот и карандаши и краски, и пластилин есть. Вот это да! И что? Играть с этим всем разрешают?

Дети: Да, разрешают.

Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и вам можно играть, рисовать, лепить и строить. А Мальвина, такая вредная мне не дает, ничего. Я у нее краски хотел взять, а она мне их не дает.

Воспитатель: Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе краски дать?

Буратино: Ой, что тут думать-то, она наверно думала, что я носом рисовать буду. Но нет не дождется, я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

Воспитатель: Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски в Мальвины просил?

Буратино: Как? Да очень просто! Дай, говорю: «Дай,  я хочу рисовать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?

Дети: Нет не правильно.

Буратино: Как это неправильно? Все я правильно просил. Я всегда так прошу. Да! А однажды я даже плакал и громко кричал: «Да мне краски! Я хочу!»

Воспитатель: Да Буратино, что-то ты неправильно делаешь. Ребята вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись, Буратино, с нами сейчас ребята тебе помогут. Сиди Буратино тихо не вертись. (Дети садятся в круг Буратино  вместе с ними).

Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В, Осеевой мы  познакомились недавно?

Дети: С рассказом «Волшебное слово».

Буратино: А, что это за слово такое? А разве есть такое?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?

Дети: О слове, « пожалуйста»

Воспитатель: Вспомните , как это слово надо говорить?

Дети: Тихим  голосом, глядя прямо  в глаза.

Буратино: Так просто! И после это Мальвина даст мне краски?

Дети: Конечно, даст.

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово всегда буду говорить только Мальвине.

Воспитатель: Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же «пожалуйста, будешь говорить, только Мальвине?

Буратино: Да  а кому же еще его говорить? Только ей одной. Но зато она все свои игрушки давать мне будет.

Воспитатель: Эх. Буратино, Буратино! Ничего, ты не понял, ребята подскажите Буратино, кому еще надо говорить «Пожалуйста».

Дети: Маме, папе, друзьям, бабушке  воспитателям и т. д., всем людям, кому захочешь.

Воспитатель: А теперь давай потренируемся. Представим, следующие ситуации Максим  ты пришел вечером домой и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку, как ты попросишь?

Максим: Мама прочитай мне, пожалуйста, сказку.

Воспитатель: Саша ты прибежал к бабушке на кухню, а она пирожки печет. Тебе так  захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Саша: Бабуля угости меня пирожком, пожалуйста.

Воспитатель: Автобус перед остановкой качнуло, и  Оля нечаянно наступила на ногу впереди стоящей женщине. Оля, как  ты извинишься?

Оля: Простите меня,  пожалуйста, говорить надо всем , а не только Мальвине?

Воспитатель:  Теперь-то ты понял, Буратино, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине? И слова «Здравствуйте», «спасибо» нужно тоже говорить всем , а не только Мальвине.

Буратино: А для чего говорят: «спасибо»?

Воспитатель: Садись, Буратино, ты получишь ответ на свой вопрос, когда послушаешь рассказ  В.А. Сухомлинского «Для чего говорят «спасибо?»

По лесной дороге шли двое - дедушка и мальчик. Было жарко, захотелось им пить. Путники подошли к ручью. Тихо журчала прохладная вода. Они наклонились напиться.

-Спасибо тебе, ручей, сказал дедушка. Мальчик усмехнулся.

-Вы зачем сказали ручью «спасибо»? – спросил он дедушку- ведь ручей не живой. Не услышит ваших слов, не поймет вашей благодарности.

-Это так если бы напился волк, он бы «спасибо» не сказал. А мы не волки, мы- люди. Знаешь, ли ты для чего люди горят «спасибо»? Подумай, кому  нужно это слово. Кого оно возвышает? Для кого существует? Мальчик задумался. Времени у него было много, путь через лес был долгий.

Воспитатель: А теперь, ребята немножко отдохнем вместе с Буратино.

Физминутка:

Воспитатель: Волшебных слов  много. Давайте поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое- небудь волшебное слово. (Спасибо, благодарю, будьте добры, будьте любезны, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, прошу прощения, пожалуйста, до свидания, извините, здравствуйте.)

Воспитатель: Вот видишь, сколько, много волшебных слов, Ты их запомнил?

Буратино: Да, очень много можно запутаться, когда какое слово надо говорить.

Воспитатель: Для этого мы потренируемся. Слушай ,Буратино, внимательно. Мы ложимся спать. Что скажет Вова? Мы сели завтракать, что скажет после Оля? К нам пришли гости, что скажет им Дима? Нам сделали подарок. Что  скажет после завтрака Оксана? Вот видишь, Буратино, как много ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться волшебными словами. А теперь поиграем………

Психогимнастика «Два друга».  Мальчики обыгрывают ситуацию без слов, выражая свои  чувства  и эмоции мимикой, жестами.

-Жили- были два друга. Настало лето, и им пришлось расстаться. Дима остался в городе, а максим уехал отдыхать. Скучно без друга! Прошел, целуй месяц….И вдруг Дима видит: из автобуса выходит его друг. Как же он обрадовались!

Воспитатель: Мы обыграли эту ситуацию без слов, а теперь попробуем словами выражать свою радость при встрече. Дети предлагают разные варианты.

Воспитатель: Вот видишь ,Буратино, как много ситуаций, когда волшебные слова нам необходимы. Чем больше, человек знает волшебных слов, тем он добрее, честнее, вежливее, приятнее в общении.

Буратино: Ой,  ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать одну историю, которая приключилась в театре. Слушайте.

-Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шару (синий и зеленый). Маша ( появляется из-за шара веселая кукла) была так рада, взяла шар и убежала.

Буратино: Ребята, что забыла сделать Маша?

Дети: Поблагодарить, Мальвину, сказать  «спасибо».

Буратино: Да, ребята, обязательно надо благодарить тех, кто сделал тебе что – то приятное, доброе.

А вот и Даша, (появляется грустная кукла) Ей Мальвина тоже подарила шар, но Даша расстроилась, даже рот скривила. Вот- вот заплачет. Она позавидовала Маше, что у нее зеленый шар.

Буратино: Что самое  главное забыла сделать Даша?

Дети: Поблагодарить Мальвину за подарок.

Воспитатель: Да, ребята, не надо забывать говорить  слова благодарности.  Есть одна  хорошая пословица: «Ласковое слово не трудно молвить».  Давайте ее выучим. И ты Буратино учи. И самое главное, волшебные слова надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебными.

Буратино: Ребята, как вы мне помогли! Я хочу подарить вам подарки. (Дарит разноцветные фломастеры)  Дети благодарят Буратино.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами говорили много о волшебных слов, давайте их запишем. У нас есть дерево, вот на него мы повесим эти слова, и оно станет волшебным. Если, кто забудет, дерево подскажет. После, Буратино благодарит детей и уходит.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/