Поповская Татьяна
Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе
Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием
нетрадиционных техник рисования "
Покорим цыплят"
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей
младшего дошкольного возраста посредством использования
нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток; Закреплять умение изображать семечки
ватными палочками;
- Развивать интерес к
рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка -
цыплята, листы альбома с изображением
цыплят,
ватные палочки, гуашь черного цвета.
Ход занятия:
- Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое
(
Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости
(показываю игрушки с
цыплятами). А вы знаете, как говорят
цыплята? А кто мама
цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они?
(Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете?
(ответы детей) – Гусь (гусенок, - Утка (утенок, - Индюк
(индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру
«Курочка и
цыплята». Я буду курочка. А вы мои
цыплята.
Воспитатель:Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые
цыплятки.
(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения
цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и
цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем
нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра:
Есть у курицы
цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель: Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета?
(черные). Макаем
ватную палочку в черную краску и
«рассыпаем зернышки» по полянке для
цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением
цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят
ватными палочками
«пятнышки» на листе альбома с изображением
цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших
цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Лучиками провело и погладило.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель: Детки, что вы
рисовали? Для кого?
Как зовут маму
цыплят? Как она зовет своих деток? Как
цыплята отзываются?