Гиперактивный ребенок
Гиперактивность – это не поведенческая проблема,
не результат плохого воспитания, а медицинский и психологический диагноз,
который может быть поставлен специалистами по результатам специальной
диагностики и наблюдением за ребенком
.
Главное отличие активного ребенка от
гиперактивного заключается именно в том, что последний будет бегать, бесцельно
двигаться, не задерживаясь надолго на любом, самом интересном предмете,
независимо от ситуации, будь то дома, в гостях или кабинете врача. На него не
подействуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры, ни подкуп. У него не работает
механизм самоконтроля, в отличие от его сверстников, даже самых избалованных.
Правила поведения родителей с гиперактивным ребенком: • поддерживать дома четкий распорядок дня; • выслушивать то, что хочет сказать ребенок (в
противном случае он не услышит вас); • автоматически одними и теми же словами
повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном); • отвлекать ребенка в случае капризов:
предложить на выбор другую возможную в данный момент деятельность; задать
неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить,
повторить его действия); • сфотографировать ребенка или подвести его к
зеркалу в тот момент, когда он капризничает; • оставить в комнате одного (если это безопасно
для его здоровья); • не запрещать действие ребенка в категоричной
форме; • не читать нотаций (ребенок все равно их не
слышит); • не приказывать, а просить (но не заискивать); • не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы
то ни стало принес извинения. • Работать с ребенком в начале дня, а не
вечером. • Делить работу на короткие периоды.
Использовать физкультминутки. • Снизить требования к аккуратности в начале
работы. • Сидеть рядом с ребенком во время занятий.
Использовать тактильный контакт. • Договариваться с ребенком о тех или иных
действиях заранее. • Поощрять сразу же, не откладывая на будущее. • Предоставлять возможность выбора. • Оставаться спокойным. Нет хладнокровия — нет
преимущества!
|