Полезные ссылки
1.
Официальный
государственный портал единого
государственного экзамена
www
.
ege
.
edu
.
ru
2.
Российское
образование. Федеральный портал
www
.
edu
.
ru
3.
Федеральный
институт педагогических измерений
www
.
fipi
.
ru
/
view
4.
Федеральный
центр тестирования
www
.
rustest
.
ru
5.
Государственная аттестация выпускников
IX
классов
www
.
gia
.
edu
.
ru
6.
Федеральная служба по
надзору в сфере образования и науки.
Официальный сайт
Рособрнадзора
www
.
obrnadzor
.
gov
.
ru
Продолжительность экзаменационных работ
Время проведения экзаменов, которые
длились 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН
сокращено на 5 минут (с 240 до 235
минут).
Предмет
|
ГИА
|
Русский язык
|
3 часа 55 минут (235мин)
|
Математика
|
3 часа 55 минут (235мин)
|
Литература
|
3 часа 55 минут (235мин)
|
Физика
|
3часа (180мин)
|
Химия
|
2часа (120мин)
|
Биология
|
2часа 20 мин (140мин)
|
География
|
2часа (120мин)
|
История
|
3часа (180мин)
|
Обществознание
|
3часа (180мин)
|
Иностранный язык
|
2часа 16 минут(136мин)
|
Информатика
|
2,5часа (150мин)
|
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рекомендации
по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ
для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы
в новой форме в 2013 году
Государственная
(итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в
2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных
экзаменационных материалов.
Система
оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по
этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических
измерений и традиций преподавания каждого предмета.
При
разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по
общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на
анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также
анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с
различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались
позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых
для получения различных отметок по традиционной 5- балльной шкале.
Результаты
экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации
образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо
отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене
представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также
учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и
условия обучения в конкретном образовательном учреждении.
В
таблицах приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение
экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и
интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме
в 2013 году.
МАТЕМАТИКА
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей
экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за
модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов.
Рекомендуемый
минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об
освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной
области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех
трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не
менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная
математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на
получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения,
итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии.
С
учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных
учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в
экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
-
суммарного балла за выполнение работы в целом
– в экзаменационную отметку по математике (таблица 1);
- суммарного
балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре
(таблица 2);
- суммарного
балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии
(таблица 3);
Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам
ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки.
Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные
классы средней школы.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Таблица 1
Отметка
по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл за работу в
целом
|
0 – 7
|
8 – 15
|
16 – 22
|
23 – 38
|
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Алгебра»
в отметку по алгебре
Таблица 2
Отметка по пятибалльной
шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл по модулю
«Алгебра»
|
0 - 2
|
3 – 7
|
8 – 10
|
11 – 17
|
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение модуля «Геометрия»
в отметку по геометрии
Таблица 3
Отметка по пятибалльной шкале
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
Суммарный балл по модулю «Геометрия»
|
0 - 1
|
2 – 4
|
5 – 7
|
8 – 14
|