Итоговое сочинение 2014 - 2015 - Ирина Викторовна Рождественская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Программы элективных курсов
 ▫ Материалы к элективному курсу `Деловой этикет`
 ▫ Материалы к элективному курсу `Культура речи`
 ▫ ЕГЭ по русскому языку
 ▫ Тесты по фонетике
 ▫ Тесты по лексике
 ▫ Тесты по орфографии
 ▫ Тесты по синтаксису и пунктуации
 ▫ Обобщающие таблицы
 ▫ Тексты
 ▫ Исследовательская работа
 ▫ Мои статьи
 ▫ Материалы к урокам литературы 9 класс
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Древнерусская литература - литература 18 века
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Материалы к урокам литературы 10 класс
 ▫ Конец 18 - начало 19 века
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Тютчев, Фет, Некрасов, Толстой
 ▫ Материалы к урокам литературы 11 класс
 ▫ К урокам русского языка 10 - 11
 ▫ Апробация учебника И.В. Гусаровой
 ▫ Административное
 ▫ Картинки










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ирина Викторовна Рождественская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Викторовна Рождественская / Блог / Итоговое сочинение 2014 - 2015


ЗАПИСЬ #30

КОММЕНТАРИИ (25)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 июля 2014, 12:37, автор - хозяйка блога
Ирина Викторовна Рождественская

Итоговое сочинение 2014 - 2015

8 июля 2014 г. в Минобрнауки России прошло первое заседание Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

По инициативе Минобрнауки к участию в Совете были приглашены президент Русского общественного фонда Александра Солженицына  Наталия Солженицына, советник Президента Российской Федерации  Владимир Толстой, профессор МГУ имени М.В. Ломоносова  Алексей Варламов, учитель русского языка и литературы Центра образования № 57 г. Москвы, член Общественного совета при Минобрнауки России Сергей Волков, заведующая кафедрой филологического образования Московского института открытого образования Людмила Дудова, ректор НИУ «Высшая школа экономики» Ярослав Кузьминов, заслуженный деятель искусств РСФСР, ректор Высшего театрального училища (института) им. М.С. Щепкина  Борис Любимов, народный учитель России, директор Второй Санкт-Петербургской Гимназии  Людмила Мардер, директор Института научной информации по общественным наукам РАН, завкафедрой сравнительной политологии факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова  Юрий Пивоваров, ректор Московского городского педагогического университета  Игорь Реморенко.

На заседании также присутствовали Министр образования и науки Российской Федерации  Дмитрий Ливанов, Первый заместитель  Министра Наталья Третьяк и директор Департамента государственной политики в сфере общего образования  Анастасия Зырянова.

Заседание проходило в формате знакомства членов Совета друг с другом и живой дискуссии о приоритетных направлениях работы нового органа. Его возглавила президент Русского общественного фонда Александра Солженицына Наталия Солженицына.

В своем вступительном слове глава Минобрнауки России поблагодарил собравшихся за готовность принять участие в обсуждении столь важного вопроса, как итоговое сочинение, и сформулировал основную задачу Совета: разработать и утвердить основные направления тем сочинений. Глава Минобрнауки России напомнил, что вся необходимая информация по общим направлениям тем итогового сочинения в выпускных классах на 2014/15 учебный год должна быть предоставлена школам не позднее сентября текущего года.

Директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Анастасия Зырянова рассказала членам Совета о базовой модели проведения итогового сочинения в выпускных классах. Она была подготовлена рабочей группой Минобрнауки России, обсуждение шло в течение нескольких месяцев (в том числе в сети Интернет, на сайте  sochinenie . wikivote . ru ).

Согласно этой модели, итоговое сочинение будет проводиться в рамках промежуточной аттестации учащихся и являться допуском к дальнейшей сдаче ЕГЭ. При этом писаться сочинение будет в школе. Темы станут известны школьнику только на экзамене.  

«Темы должны быть основаны на лучших литературных образцах. Считаю принципиально важным, чтобы они формировались не чиновничеством, а предлагались профессионалами, работающими в гуманитарной сфере», – сказал Министр.

Проверкой сочинения займутся учителя с возможным привлечением независимых экспертов. Оценка – зачет/незачет. Проходить новое итоговое испытание для 11-классников будет в декабре, в случае незачета ученик получит возможность до конца учебного года написать сочинение еще раз. Написанные работы сразу же будут сканироваться и размещаться в региональных и федеральной информационных системах обеспечения проведения ЕГЭ, доступ к которым будут иметь все вузы страны. Выпускнику будет дано право при подаче документов в приёмные комиссии вузов решить, предоставлять ли вузу написанное сочинение в составе портфолио или нет. Вузы впервые смогут самостоятельно устанавливать правила учета результатов сочинения при поступлении на те или иные специальности. Максимальный балл, который вуз может выставить за работу, – 10, полученный балл приплюсовывается к баллам ЕГЭ.

Совет обсудил предложенную модель, состоялась содержательная дискуссия по ряду вопросов (например, о соотношении сочинения и ЕГЭ по русскому языку и литературе, о том, как учитывать грамотность при проверке сочинений в школе и вузе, какими должны быть критерии оценки и др.).

«Предложенную сейчас мягкую модель мы будем отрабатывать в ближайшие несколько лет, – уточнила Первый заместитель министра образования и науки Наталья Третьяк. – Это не постоянная форма, мы будем принимать во внимание все поступающие с мест предложения».

Особое внимание в дискуссии было уделено вопросу о целях и задачах сочинения.  «Основная наша цель состоит в том, чтобы люди прочитали классику, входящую в курс литературы, – подчеркнул Владимир Толстой, –  без этого мы получаем косноязычных, не умеющих выражать свои мысли детей». Сергей Волков в свою очередь отметил, что сочинение в определенном смысле противостоит идее ЕГЭ, часть С в котором пишется по жесткому шаблону.  «Это важный момент возвращения к многожанровости высказывания, к творческому началу, к разным формам выражения мысли», – сказал С. Волков.

О литературоцентричности будущего сочинения говорила и Наталия Солженицына:  «Каждая тема должна раскрываться с опорой на то или иное литературное произведение. Корпус прочитанных в школе художественных текстов – это единственный верифицированный корпус текстов, которые осваивает ученик».

Навык письменного выражения мысли должен формироваться у ребенка с самого детства.  «Нужно уже в начальных классах читать детям вслух и учить их излагать услышанное коротенькими текстами, затем продолжать это в средней и старшей школе, усложняя задания. Обязательно читать и обсуждать прочитанное», – сказал Владимир Толстой. Возвращение в школу сочинения – знак учителям, которые работают не только и не столько в выпускных классах, сколько в среднем звене.

Важный вопрос, поднятый на заседании Совета, – определение открытых направлений тем для сочинений. Направлений предположительно будет пять, объявлены они будут к началу учебного года. Утверждению направлений будет посвящено следующее заседание Совета, которое пройдет 29 июля.

Постоянная ссылка:  http://минобрнауки.рф/новости/4297





ОБСУЖДЕНИЕ


Влада Александровна Гусева2014-07-11 17:11:55 - Влада Александровна Гусева
Спасибо!
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-11 17:13:35 - Нина Валерьевна Рыжкина
Ну что ж! Нам остается только РАБОТАТЬ! `Но, Каторжный, Но!`
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 17:26:15 - Галина Геннадьевна Селиванова
мне страшно за своих десятиклассников!
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-11 17:27:10 - Нина Валерьевна Рыжкина
А мне выпускать 11-ый.
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 17:27:25 - Галина Геннадьевна Селиванова
Нина Валерьевна, мы то поработаем, а дети далеко не все готовы написать сочинение.
Ирина Александровна Кулакова2014-07-11 17:27:59 - Ирина Александровна Кулакова
Опять вся ответственность на русоведах!
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-11 17:29:47 - Нина Валерьевна Рыжкина
Главное, что дети разучились самостоятельно мыслить. А если и пишут сами, то усеченными, неконкретными и общими фразами!
Ирина Викторовна Рождественская2014-07-11 17:29:53 - Ирина Викторовна Рождественская
Нужно уже в начальных классах читать детям вслух и учить их излагать услышанное коротенькими текстами, затем продолжать это в средней и старшей школе, усложняя задания. Обязательно читать и обсуждать прочитанное, сказал Владимир Толстой. Это все делалось раньше и делается сейчас, но ведь в старших классах практически не читают!!!
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-11 17:30:39 - Нина Валерьевна Рыжкина
Это да, а как быть с теми, кто уже `потерян`?!!
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 17:38:59 - Галина Геннадьевна Селиванова
Дело в том, что сочинение вводят для детей, которые перестали читать давно. Раньше хоть в 5-6классах многие писали, мы целые уроки проводили по подготовке к сочинению, а теперь таких уроков и в программах нет.
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-11 17:40:39 - Нина Валерьевна Рыжкина
Глаза боятся - руки (головы) делают, коллеги! Где наша не пропадала!
Ирина Викторовна Рождественская2014-07-11 17:44:02 - Ирина Викторовна Рождественская
Конечно, будем готовить - как-нибудь напишут. Но именно как-нибудь,потому что не читают и не привыкли писать сочинения большого объема. А как при этом бороться со списыванием?!
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 17:48:28 - Галина Геннадьевна Селиванова
Ирина Викторовна, даже как-нибудь не все напишут. и что: уходить из школы с аттестатом 9го класса?
Ирина Викторовна Рождественская2014-07-11 17:50:13 - Ирина Викторовна Рождественская
У нынешних 10классников хотя бы 2 года впереди, а что 11 класс будет делать?
Нина Валерьевна Рыжкина2014-07-11 17:51:05 - Нина Валерьевна Рыжкина
Вот и я о том же!!!
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 18:04:41 - Галина Геннадьевна Селиванова
Эти два года меня немножко обнадеживают.
Ирина Сергеевна Кукина2014-07-11 18:29:42 - Ирина Сергеевна Кукина
Но лишь немножко.
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 18:32:19 - Галина Геннадьевна Селиванова
да, согласна,Ирина Сергеевна
Ирина Сергеевна Кукина2014-07-11 18:43:17 - Ирина Сергеевна Кукина
Я беру 10.
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-11 19:08:41 - Галина Геннадьевна Селиванова
и я беру 10й Ирина Сергеевна, будем дружить домами!
Татьяна Алексеевна Семенихина2014-07-12 02:50:58 - Татьяна Алексеевна Семенихина
И у меня 10-й, тоже нечитающий.
Галина Геннадьевна Селиванова2014-07-12 05:16:56 - Галина Геннадьевна Селиванова
Татьяна Алексеевна, что же делать?
Лейла Омаровна Джиоева2014-07-12 08:26:06 - Лейла Омаровна Джиоева
А у меня два одиннадцатых!(
Наталья Валентиновна Мадигожина2014-08-06 15:24:42 - Наталья Валентиновна Мадигожина
В сегодняшнем номере `АиФ` написано, что 1 сентября нам дадут `пять направлений свободных тем`, по которым мы будем готовить своих школьников. Можно на литературном материале, но `не ограничивая детей школьной программой`.
ГАЛИНАг Григорьевна Боровец2014-09-23 11:43:22 - ГАЛИНАг Григорьевна Боровец
В прошлом году я обратила внимание на то,что даже сильным ученикам тяжело физически прочитать произведение небольшого объема.Привыкли к книжицам,где передается краткое содержание.Можно попробовать хотя бы 5 минут живого чтения на уроке,и ,взможно,надо вернуться к поэтическим минуткам на уроке,начать с себя.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Задело за живое? Алевтина Петровна, не заметили, что выражая свою мысль, высказываюсь, в некоторой степени, аллегориями, не переходя на конкретные личности? Др. словами - обсуждаю систему, а не Иванова и пр.
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.
Спасибо, Светлана Сергеевна, за понимание. Уточню только, что ушла я из школы в 72 года не из-за административного давления (выдавить меня практически невозможно было), а из-за того, что обезножела.(( Последние два года работала`на костылях`, смертельно устала, да ещё умудрилась сломать шейку бедра (а ЭТО уже полный капец!) А теперь насчёт платной медицины хочу сказать следующее: не знаю, в какой стране лечится уважаемый Александр Геннадьевич, но в нашей стране мне делали три высокотехнологичных операции и все абсолютно бесплатно. Два раза в Ленинграде в институте Вредена и последнюю в нашей Ижевской республиканской больнице, причём в Ижевске сделали ничуть не хуже, чем в Питере. Я тоже решила было платно попросить сделать, думала, что сделают лучше. А наш районный травматолог сказал:`Зачем хотите платно? Платно делают ЭТИ же самые хирурги. Точно так же, как делают и бесплатно.`
Согласна с Вами, Алевтина Петровна, про репетиторов. Буквально в прошлом году у коллеги был класс, где она классный руководитель была. И еще она - учитель английского. Эксперт ОГЭ. Говорит своему `подопечному`, чтобы пришел к ней на консультации по экзамену английскому (бесплатно). Он не в её группе учебной был. Просто как классный руководитель пригласила. Мамаша с гонором и амбициями. Ребенок ленивый. Говорят: мы с репетитором из Египта занимаемся. Ну, понятно, куда уж нам, местным, ...`в калашный ряд`. Не пришел. В итоге сдал английский на `2` единственный из нашего отделения. А наши `простые смертные` сдали хорошо ВСЕ! Зато `с репетитором` они ..., а после всех учителей будут об...ать.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/