Электронные версии учебников - Ирина Викторовна Рождественская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Программы элективных курсов
 ▫ Материалы к элективному курсу `Деловой этикет`
 ▫ Материалы к элективному курсу `Культура речи`
 ▫ ЕГЭ по русскому языку
 ▫ Тесты по фонетике
 ▫ Тесты по лексике
 ▫ Тесты по орфографии
 ▫ Тесты по синтаксису и пунктуации
 ▫ Обобщающие таблицы
 ▫ Тексты
 ▫ Исследовательская работа
 ▫ Мои статьи
 ▫ Материалы к урокам литературы 9 класс
 ▫ Грибоедов А.С.
 ▫ Древнерусская литература - литература 18 века
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Материалы к урокам литературы 10 класс
 ▫ Конец 18 - начало 19 века
 ▫ Гоголь Н.В.
 ▫ Достоевский Ф.М.
 ▫ Лермонтов М.Ю.
 ▫ Пушкин А.С.
 ▫ Салтыков-Щедрин М.Е.
 ▫ Тютчев, Фет, Некрасов, Толстой
 ▫ Материалы к урокам литературы 11 класс
 ▫ К урокам русского языка 10 - 11
 ▫ Апробация учебника И.В. Гусаровой
 ▫ Административное
 ▫ Картинки










Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Ирина Викторовна Рождественская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Викторовна Рождественская / Блог / Электронные версии учебников


ЗАПИСЬ #31

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 июля 2014, 12:01, автор - хозяйка блога
Ирина Викторовна Рождественская

Электронные версии учебников

11 июля  2014 г. состоялась рабочая встреча руководства Минобрнауки России с крупнейшими российскими издательствами. Участникам совещания под председательством главы ведомства  Дмитрия Ливанова предстояло совместно разработать требования к электронным учебникам.

На заседании также присутствовали Первый заместитель Министра  Наталья Третьяк, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования  Анастасия Зырянова, замдиректора Департамента информационной и региональной политики  Светлана Тетерина, представители крупнейших издательств, учебники которых вошли в Федеральный перечень, а также приглашенные эксперты.

Ранее Минобрнауки России были подготовлены изменения в порядок формирования Федерального перечня учебников, в которых были определены общие требования к электронной версии: соответствие содержания структуре бумажного учебника, включение необходимого количества мультимедийных или интерактивных элементов, соответствие технологическим требованиям, соблюдение правил безопасности и безвредности для здоровья детей, а также использование общедоступных форматов и технологий.

Дмитрий Ливанов отметил, что от качества учебного материала в значительной степени зависит и качество работы школ в целом.

«Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам» , – подчеркнул Министр.

Глава ведомства сообщил, что в настоящее время активно ведётся работа по модернизации системы образования, в том числе по обеспечению школ учебными пособиями. Так, уже утвержден новый порядок формирования Федерального перечня учебников, который ставит перед собой цель сохранения в школах только качественных учебных материалов, отвечающих всем требованиям педагогического сообщества, общественных организаций

С 1 января следующего года издательства должны будут представлять на экспертизу учебники, существующие как в печатном, так и в электронном виде. Это условие станет обязательным для включения в Федеральный перечень учебников. Причем, как отметил Министр, данный процесс нельзя расценивать как вытеснение «традиционного», печатного варианта пособий:  речь идёт о расширении образовательных возможностей школы.

«Наша цель – новая информационная модель школы, обеспечивающая успешную коммуникацию школьника и учителя, в том числе посредством электронных учебников», – сказал в завершении своего выступления  Дмитрий Ливанов.

Однако проблема состоит в том, что на сегодняшний день отсутствуют четкие правила и стандарты для издательств по созданию, распространению и использованию электронных учебно-методических материалов. Участниками заседания высказывались различные рекомендации и предложения по данному вопросу. Так, по мнению заместителя генерального директора Издательства «Русское слово»  Марины Лобзиной, стандарты должны отображать поэтапное усложнение электронного учебника, поскольку с каждым годом меняются интерес, требования, как самих учеников, так и учителей. Кроме этого, важно, чтобы преподаватель мог работать с современным электронным учебником.

О готовности и умении педагогов пользоваться электронными ресурсами рассказала  Наталья Третьяк. По ее словам, в течение нескольких лет Министерством был реализован ряд проектов, связанных с повышением качества образования, квалификации преподавателей, созданием информационной образовательной среды.

«В прошлом году был утверждён профессиональный стандарт учителя, который в качестве обязательного требования допуска к профессии содержит нормы, связанные с умением пользоваться интерактивными образовательными ресурсами» , – пояснила Первый заместитель Министра.

«Основным критерием оценки учебника должна быть его результативность», – считает генеральный директор ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»  Михаил Бородин. 

Важным аспектом, по мнению представителя издательства, также является повторение и воспроизведение бумажного макета учебника в его электронной версии. В рамках работы электронного учебника в информационной среде школы, очень важно, чтобы ребенок мог сохранять свои достижения, эффективно работать со всеми информационными каналами.

Вице-президент по новым технологиям Издательства «Просвещение»  Артем Соловейчик уточнил, что одной из функций электронного учебника является помощь учителю во взаимодействии с учениками. 

При этом, данное пособие не должно быть аналогом самоучителя, который позволяет изучать материал самостоятельно, без участия педагога.

По словам заместителя исполнительного директора Национального фонда подготовки кадров  Светланы Авдеевойза последние 2 года издательствами и экспертным сообществом была проведена большая работа по подготовке электронной версии учебника.  

«На основе уже имеющего опыта, можно сказать, что с помощью электронных учебников можно значительно расширить возможности обучения, – сказала участница совещания. –  Например, построить индивидуальные либо групповые образовательные траектории»

По итогам встречи, ее участникам было поручено в трехнедельный срок направить в адрес Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России свои предложения и рекомендации по разработке электронных учебников.



А вы работаете с электронными учебниками?



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Николаевна Семёнова2014-07-14 16:04:59 - Татьяна Николаевна Семёнова
Еще не у все есть компьютеры ...
Лариса Алексеевна Тюлина2014-07-14 16:16:36 - Лариса Алексеевна Тюлина
у меня `самиздат`))) ребята в планшеты загрузили тексты учебников по географии в ПДФ - формате, в этом же формате атласы по географии и еще парочку нужных карт)))
Наталия Александровна Тютюнникова2014-07-14 17:20:02 - Наталия Александровна Тютюнникова
Я использую в своей работе в 5-8 классах `УРОКИ всемирной истории. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия`, в 9 классе -Мультимедийный обучающий курс по Истории России: XX век. Издатель: КлиоСофт.
Интересно,сколько будут теперь стоить учебники с электронным приложением и сможет ли школа их закупать??? То, чем мы пользуемся сейчас закупаем самостоятельно.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-07-14 18:09:18 - Лариса Алексеевна Тюлина
Наталья Александровна, а не поделитесь опытом, как используете `Кирилла и Мефодия`?
Наталия Александровна Тютюнникова2014-07-14 18:12:57 - Наталия Александровна Тютюнникова
Лариса Алексеевна, не могу сказать, что использую ежедневно, но достаточно часто. Включаю детям отрывки из текстов, показываю иллюстрации. Индивидуально за компьютером ребята проходят тестирование.

На одной из конференции видела электронный учебник по географии (не скажу автора), это просто чудо!Анимированные карты, разноуровневые задания... Очень понравился. У нас по истории такого нет.
Лариса Алексеевна Тюлина2014-07-14 18:48:02 - Лариса Алексеевна Тюлина
Наталья Александровна!просто у меня есть пара таких дисков, но не использую на уроке, текста много, но он мелкий, с экрана телевизора не видят дети, тестирование проходить, это нужно другой комп... Короче неудобно для меня. А по географии есть диски, согласна) только открывать их нужно минут по 5)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/