КТП по внеурочке `Культура речи` - Разиет Бубовна Шакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Разиет Бубовна Шакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Разиет Бубовна Шакова / Блог / КТП по внеурочке `Культура речи`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (22)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 февраля 2024, 05:55, автор - хозяйка блога
Разиет Бубовна Шакова

КТП по внеурочке `Культура речи`

 

 

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Формы организации учебной деятельности

Виды учебной деятельности, контроль

 

Дата план

 

Дата факт

 

. Понятие культуры речи (2 ч.)

 

 

1-2

Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи.

2

Лекция

Коллективная, парная

Знакомство с программой  и требованиями курса. Восприятие лекции учителя

 

 

 

Норма, её динамика и вариативность (3ч.)

 

 

3

Языковая норма как историческая категория.

1

Лекция, практикум

Индивидуальная, парная, коллективная

Восприятие лекции учителя .Работа над понятием языковой нормы как системы правил. Выполнение практических заданий.

 

 

 

4

Признаки нормы. Понятие вариантов норм

1

Лекция, практикум

Коллективная, парная

Восприятие лекции учителя , работа со словарями

 

 

 

5

Типология норм.

Ошибки грамматические и речевые.

1

Практикум

Парная, групповая, индивидуальная

Работа с таблицей, разбор примеров. Практические упражнения

Редактирование ошибок

 

 

 

Основные качества хорошей речи (7ч.)

 

6

Основные качества хорошей речи.

1

Семинар

Фронтальная, парная, индивидуальная

Участие в семинаре «Основные качества хорошей речи». Выполнение практических упражнений, работа с текстом

 

 

 

 

7

Содержательность хорошей речи.

1

Урок-викторина

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Участие в лингвистической викторине. «Богатство речи и способы проявления языкового богатства».  Работа со словарем, толкование  понятий. Анализ текстов

 

 

 

 

8-9

Точность речи.  Фактические, речевые и грамматические ошибки.

2

Практикум

коллективная, парная, индивидуальная

Работа с текстом, составление таблицы,  сообщения учащихся,  классификация ошибок .  Поиск и исправление недочетов.

 

 

 

10

Логические ошибки. Роль порядка слов и порядка мыслей в речи. Логическое ударение.

1

Практикум

коллективная, групповая, индивидуальная

Обнаружение и исправление ошибок, связанных с неправильным порядком слов, с неумением выделять главное.

 

 

 

11

Техника речи.

1

Практикум, тренинг

Индивидуальная, коллективная

Отработка навыков владения техникой речи: тренинги дыхательной гимнастики. Выполнение практических упражнений.  Упражнения для постановки голоса и дикции, развитие приемов овладения интонацией

 

 

 

12

Э тические нормы речевой культуры (речевой этикет)

1

Семинар

коллективная, групповая, индивидуальная

Участие в обсуждении проблемы. Разыгрывание речевых ситуаций. Отработка умения находить и редактировать речевые и грамматические ошибки

 

 

 

 

Нормы литературного языка (17 ч.)

 

13

Орфоэпические  и акцентологические  нормы

 

1

Практикум

Парная, групповая, индивидуальная

Отработка и закрепление орфоэпических норм. Работа со словарем. Орфоэпический диктант.

Выполнение упражнений на понимание текста.

 

 

 

14-15

Лексика.  Лексические нормы.

2

Лекция  и практикум

Фронтальная, парная, индивидуальная

Восприятие лекции учителя. Отработка и закрепление лексических норм на основе разбора примеров. Составление таблицы и  практикум  по теме «Средства выразительности речи».

 

 

 

 

16

Фразеология. Предупреждение ошибок в использовании фразеологизмов

1

Практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Выполнение практических упражнений. Работа со словарем фразеологизмов

 

 

 

17

Словообразовательные нормы. Ошибки сочинительства

1

Практикум

Фронтальная, парная, индивидуальная

Практическая работа с текстами, исправление ошибок, связанных с образованием слов.  Работа со словарями

 

 

 

18-20

Морфологические нормы и их особенности.

3

Практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Закрепление теоретических понятий.   Редактирование текстов, анализ ошибок Выполнение упражнений практикума.

 

 

 

 

21

Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы и их особенности.

1

Практикум

коллективная, групповая, индивидуальная

Выполнение упражнений  по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), работа с текстом, редактирование.

 

 

 

22-23

Предупреждение ошибок «синтаксического строительства"

2

Семинар

Фронтальная, индивидуальная

Участие в семинаре «Грамматическая основа предложения. Нарушения порядка следования слов, употребления однородных членов в простом предложении, смешение прямой и косвенной речи».

 

 

 

24-25

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи.

2

Составление и защита проекта

Групповая и индивидуальная

Проект – презентация «Обособленные члены предложения»,

работа с текстом, редактирование

 

 

 

26

Употребление вводных слов, обращений и междометий в речи.

1

Игра-практикум

коллективная, групповая, индивидуальная

Игра-практикум «Корректор». Построение осложненных конструкций. Редактирование, устранение недочетов

 

 

 

27-28

Ошибки в  сложных предложениях.

2

Практикум

Индивидуальная, групповая, парная

Редактирование текстов. Написание мини-сочинений.

 

 

 

29

Многокомпонентные  синтаксические конструкции.

1

Практикум

Групповая и индивидуальная

Редактирование фрагментов из сочинений учащихся.  работа с текстом

 

 

 

Функциональные стили литературного языка (5 ч.)

 

30-31

Функциональные стили. Стилистические нормы.

2

Игра-тренинг

Парная, индивидуальная

Игра-тренинг «Узнай стиль текста». Выполнение тестовых заданий.

 

 

 

32

Функционально-смысловые типы речи.

Тестовая работа

1

Контрольное занятие

Индивидуальная

Выполнение тестовых заданий. Анализ текстов разных типов.

 

 

 

 

33

 

34

Официально-деловая письменная речь.

Типы документов.

2

Практикум

Коллективная, парная, индивидуальная

Беседа, выполнение практических заданий, составление таблицы, анализ текстов, создание собственных текстов .  защита проектов

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Осиповна Малинина2024-02-09 10:13:11 - Марина Осиповна Малинина
10 Логические ошибки-любимая и архиважная тема.

Хорошая программа. Хорошо бы указать используемую литературу.
Для какого возраста?

Для начальных`Культура речи` Ладыженская(и соавторов) `Детская риторика`
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-09 13:29:26 - Ирина Валентиновна Ермакова
На Инфоуроке или других подобных сайтах вы хотя бы сертификат получите. А тут ничего. Подумайте об этом, когда будете следующий материал грузить.
Валентина Васильевна В2024-02-10 05:34:14 - Валентина Васильевна В
Спасибо что делитесь, Разиет Бубовна. Ссылку сделаете в аттестационном портфолио, и вам зачтется. у нас не важно на каком сайте - лишь бы была страница с вашими работами. И ещё один плюс - здесь оценят ваш труд (компетентные люди) и напишут комментарии. Делитесь! Можно ещё разработками уроков, или рабочими листами.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-10 06:11:40 - Галина Ефимовна Гончаренко
Валентина Васильевна В! На сайте есть свои правила размещения материалов. Это папка Файлы, где действительно можно получить комментарии от действительно компетентных людей, а не от.... Ну, все поняли, кого из написавших комментарий к этой работе я имею ввиду. И еще. У нас, например, не учитывается размещение материалов на Прошколе при аттестации. Ирина Валентиновна права!
Владимир Николаевич Моисеев2024-02-10 10:07:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Галина Ефимовна, к великому сожалению, нет у нас здесь,
на портале, никаких правил, никаких прав и обязанностей
ни пользователей, ни админов, за редким исключением.
Правила приличия для педагога не надо регламентировать,
а что касаемо размещения материалов в своём блоге, это
личное дело пользователя сайта. Просто надо понимать,
что запись в блоге очень скоро уйдёт в аналы сайта и
станет практически недосягаемой для общественности, а
размещение материала в файлах будет доступным всегда.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-10 11:15:40 - Галина Ефимовна Гончаренко
Вот об этом и идет речь, Владимир Николаевич!)
Валентина Васильевна В2024-02-11 06:36:48 - Валентина Васильевна В
В ворде рабочие материалы вообще пролежат... никто не воспользуется!Спасибо что делитесь, Разиет Бубовна.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-11 07:15:14 - Галина Ефимовна Гончаренко
Кому надо, тот найдет.
Александр Леонидович Ус2024-02-11 07:33:00 - Александр Леонидович Ус
А кто воспользуется с листа? Скопирует и в тот же Ворд вставит разметку html порталовского поста?! И что получится??!!

Изобретать велосипеды с использованием веб-разметки для создания офисного документа, дабы аргументировать свою поддержку в принципе нерациональной подачи контента - ... Ну, так себе затея с моей точки зрения.

В таком случае что не в base-64 материал-то ввложить? Кто-нибудь и бэйзом-64 может воспользоваться! Ну а что?! Скопировал тыщупитьсот строк кода, переконвертировал, в Ворд вставил - красота ведь!
Татьяна Павловна Гришкова2024-02-11 10:50:40 - Татьяна Павловна Гришкова
Человек просто не знает что и как на сайте. Жаль_ко...
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-11 12:08:27 - Галина Ефимовна Гончаренко
Татьяна Павловна, но ведь мы же почему-то сразу стали свои работы размещать там, где надо. Это просто как хотят, так и делают. Главное - опубликовать. Для таких правила не существуют. Им все по....
Владимир Николаевич Моисеев2024-02-11 14:18:00 - Владимир Николаевич Моисеев
Галина Ефимовна, а ещё мы с вами такие все прямо правильные,
учим всех и всему, даже не поинтересовавшись, надо ли это кому?
В результате этот материал здесь набирает очки популярности
в то время, когда файлы этого же пользователя остаются без
внимания (кому это надо скачивать, чтобы посмотреть?).
Вот как-то так получается...! Толчём здесь воду в ступе,
забыв, что на вкус и цвет.... В общем, вы меня поняли!
Александр Леонидович Ус2024-02-11 15:16:09 - Александр Леонидович Ус
С `посмотреть` вообще никаких проблем: в облако, ссылку на файл. Смотри, скачивай.

Не сложнее, чем материал в папку Портала закачать.

Было бы желание.
===
А отсутствие внятных правил публикации и будет влечь то, что влечет.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-11 16:11:40 - Александр Геннадьевич Покаевский
Усе нормально, Владимир Николаевич! ;)

Галина Ефимовна делает, КЯП, весьма полезное дело.
Пускай - не для автора поста, но для
тех, кто невзначай прочтет.
К примеру,
она достаточно деликатно указывает
на грамматические ошибки, иногда я ее `проверяю`...
бывает, что и сам в сомнениях.
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-11 16:49:25 - Ирина Валентиновна Ермакова
Человек как смог, так р разместил материалы. Другое дело, что пустое это всё.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-11 18:22:31 - Галина Ефимовна Гончаренко
Александр Геннадьевич, 👍👍👍👍👍😊😊😊😊😊
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-11 20:33:31 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ирина Валентиновна,
да понятно все.


Не `заморачивайтесь`. На вопрос `Что делать?`
исчерпывающего ответа до сей поры никто не смог дать.

Галина Ефимовна,спасибо, так думаю, что Вы на меня не в обиде!:)
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-11 21:03:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что делать? Наверное, где-то на главной странице должна быть информация как загрузить материалы, как написать пост и т.д. Но это уже вопросы к админам.

Вот, к примеру, одна и та же информация, загруженная по-разному.


Человек видит, что за информация и понимает, надо ли ему скачивать файл.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-12 05:47:04 - Галина Ефимовна Гончаренко
по-разному
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-12 11:52:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
Исправила, Галина Ефимовна)
Марина Осиповна Малинина2024-02-12 11:56:50 - Марина Осиповна Малинина
Моё маленькое открытие:вы только сохранили блог, забыли!....
Пишите к своему же блогу забытое, сохраняете... Ура!
Написанное в комментарии оказывается в созданном блоге.
Можно проделать этот фокус несколько раз, до первого чужого комментария. Даже с музыкой.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-12 12:53:03 - Галина Ефимовна Гончаренко
Ирина Валентиновна, 😊😊😊

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Постоянно буду обращаться за материалом. Очень нужный и востребованнный материал
Мочит февраль одиночество, Неба сокрыта лазурь, Яркому солнцу не хочется Даже на землю взглянуть. Сыплет февраль снегом, дождиком, Льдом покрывает порой Ветви, дороги, похоже, он Так очарован весной. Встреча с ней вновь намечается. С радостью рядом печаль: С мартом весна повстречается, Лишним же будет февраль. Хочется, только не можется Видеть и слышать тебя. Просится, просится, просится Нет чего у февраля. 16 февраля 2023 г. https://proshkolu.ru/golink/yandex.ru/video/touch/preview/13249139778320669367? Copyright: Бронислав Сычёв, 2024 Свидетельство о публикации №124021802779
Картиночка сделана в Шедевруме. Всё остальное реально: Ковров, город во Владимирской области, весна, капель, ночь, песня Татляна и прочее. Доброе время суток, Нина Николаевна.
👍
Спасибо, Татьяна Павловна! Справедливо будет `оживить` и рядом с братьями Гримм упомянуть еще одно имя, так сказать, с Мирового олимпа... Говорят, что талантливые люди не бывают талантливыми только в чем-то одном. Им каким-то непостижимым образом удается успевать творить (и успешно творить) в нескольких, иногда, казалось бы, противоположных областях. Таков был и Виктор Гюго . Когда у знаменитого критика Андре Жида спросили, кто является лучшим французским поэтом, он ответил: `Увы, Виктор Гюго`. Гюго поражал своей разносторонностью даже друзей ведь он один из самых читаемых в мире французских прозаиков, прославленный драматург, великий национальный поэт, реформатор французского стиха. А знатокам Гюго известен как незаурядный мастер графики, неутомимый рисовальщик фантазий на темы собственных произведений. А ещё он известен как автор самого короткого письма. Желая узнать у продавца книг как расходится его новый роман `Отверженные`, Гюго послал последнему письмо, в котором содержался всего один знак `?` Тот ответил письмом тоже из одного знака `!` Роман продавался отменно! Размер гонорара составил 400 тысяч франков! Даже в наше время это огромная сумма. (с)
Настоящее имя Ирвина Шоу Ирвин Гилберт Шамфорофф, родился в Нью-Йорке, в Южном Бронксе. Рос в семье евреев-эмигрантов из России. Ирвин Шоу окончил Бруклинский колледж со степенью бакалавра. Книги: 1936 Предайте мёртвых земле (пьеса) 1937 Осада (пьеса) 1937 Бруклинская идиллия (пьеса) 1939 Моряк из Бремена (сборник рассказов) 1941 Добро пожаловать в наш город (сборник рассказов) 1944 Убийцы (пьеса) 1946 Акт доверия (сборник рассказов) 1949 Молодые львы 1950 Доверяй, но проверяй (сборник рассказов) 1951 Растревоженный эфир/Взвихрённый воздух (роман) 1956 Люси Краун (роман) 1957 Ставка на мёртвого жокея (сборник рассказов) 1960 Две недели в другом городе (роман) 1965 Голоса летнего дня (роман) 1965 Любовь на тёмной улице (сборник рассказов) 1970 Богач, бедняк (роман) 1973 Вечер в Византии (роман) 1973 Бог был здесь, но уже ушёл (сборник рассказов) 1975 Ночной портье (роман) 1977 Нищий, вор (роман) 1978 Пять десятилетий (сборник рассказов) 1979 Вершина холма (роман) 1981 Хлеб по водам (роман) 1982 Допустимые потери (роман) Фильмография: https://www.kinopoisk.ru/name/154906/?utm_referrer=www.google.com





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/