|
|
Разиет Бубовна Шакова
№
|
Тема занятия
|
Кол-во часов
|
Форма проведения
|
Формы организации учебной деятельности
|
Виды учебной деятельности, контроль
|
Дата план
|
Дата факт
|
|
.
Понятие
культуры речи (2 ч.)
|
|
|
1-2
|
Речевая культура – часть
общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи.
|
2
|
Лекция
|
Коллективная, парная
|
Знакомство с программой и требованиями курса. Восприятие лекции
учителя
|
|
|
|
Норма, её динамика и вариативность (3ч.)
|
|
3
|
Языковая норма как историческая
категория.
|
1
|
Лекция, практикум
|
Индивидуальная, парная, коллективная
|
Восприятие лекции учителя .Работа над
понятием языковой нормы как системы правил. Выполнение практических заданий.
|
|
|
|
4
|
Признаки нормы. Понятие вариантов норм
|
1
|
Лекция, практикум
|
Коллективная, парная
|
Восприятие лекции учителя , работа со
словарями
|
|
|
|
5
|
Типология норм.
Ошибки грамматические и речевые.
|
1
|
Практикум
|
Парная, групповая,
индивидуальная
|
Работа с таблицей, разбор примеров.
Практические упражнения
Редактирование ошибок
|
|
|
|
Основные качества хорошей речи
(7ч.)
|
|
6
|
Основные качества хорошей речи.
|
1
|
Семинар
|
Фронтальная, парная,
индивидуальная
|
Участие в семинаре «Основные качества
хорошей речи». Выполнение практических упражнений, работа с текстом
|
|
|
|
7
|
Содержательность хорошей речи.
|
1
|
Урок-викторина
|
Фронтальная, групповая,
индивидуальная
|
Участие в лингвистической викторине.
«Богатство речи и способы проявления языкового богатства». Работа со словарем, толкование понятий. Анализ текстов
|
|
|
|
8-9
|
Точность речи. Фактические, речевые и грамматические
ошибки.
|
2
|
Практикум
|
коллективная, парная,
индивидуальная
|
Работа с текстом,
составление таблицы, сообщения
учащихся, классификация ошибок
. Поиск и
исправление недочетов.
|
|
|
|
10
|
Логические ошибки. Роль порядка слов и
порядка мыслей в речи. Логическое ударение.
|
1
|
Практикум
|
коллективная,
групповая, индивидуальная
|
Обнаружение и
исправление ошибок, связанных с неправильным порядком слов, с неумением
выделять главное.
|
|
|
|
11
|
Техника речи.
|
1
|
Практикум, тренинг
|
Индивидуальная, коллективная
|
Отработка навыков владения техникой
речи: тренинги дыхательной гимнастики. Выполнение практических
упражнений. Упражнения для постановки
голоса и дикции, развитие приемов овладения интонацией
|
|
|
|
12
|
Э
тические нормы речевой культуры (речевой этикет)
|
1
|
Семинар
|
коллективная, групповая,
индивидуальная
|
Участие в обсуждении проблемы.
Разыгрывание речевых ситуаций. Отработка умения находить и редактировать
речевые и грамматические ошибки
|
|
|
|
Нормы литературного языка (17 ч.)
|
|
13
|
Орфоэпические и акцентологические нормы
|
1
|
Практикум
|
Парная, групповая,
индивидуальная
|
Отработка и закрепление орфоэпических
норм. Работа со словарем. Орфоэпический диктант.
Выполнение упражнений на понимание
текста.
|
|
|
|
14-15
|
Лексика.
Лексические нормы.
|
2
|
Лекция
и практикум
|
Фронтальная, парная,
индивидуальная
|
Восприятие лекции учителя. Отработка и
закрепление лексических норм на основе разбора примеров. Составление таблицы
и практикум по теме «Средства выразительности речи».
|
|
|
|
16
|
Фразеология. Предупреждение ошибок в
использовании фразеологизмов
|
1
|
Практикум
|
Фронтальная,
групповая, индивидуальная
|
Выполнение практических упражнений.
Работа со словарем фразеологизмов
|
|
|
|
17
|
Словообразовательные нормы. Ошибки
сочинительства
|
1
|
Практикум
|
Фронтальная, парная,
индивидуальная
|
Практическая работа с
текстами, исправление ошибок, связанных с образованием слов. Работа со словарями
|
|
|
|
18-20
|
Морфологические нормы и их особенности.
|
3
|
Практикум
|
Фронтальная,
групповая, индивидуальная
|
Закрепление теоретических понятий.
Редактирование текстов, анализ ошибок
Выполнение упражнений практикума.
|
|
|
|
21
|
Синтаксис и пунктуация. Синтаксические
нормы и их особенности.
|
1
|
Практикум
|
коллективная,
групповая, индивидуальная
|
Выполнение упражнений по теме «Словосочетание. Виды
подчинительной связи (согласование, управление, примыкание),
работа с текстом,
редактирование.
|
|
|
|
22-23
|
Предупреждение ошибок «синтаксического
строительства"
|
2
|
Семинар
|
Фронтальная, индивидуальная
|
Участие в семинаре «Грамматическая
основа предложения. Нарушения порядка следования слов, употребления
однородных членов в простом предложении, смешение прямой и косвенной речи».
|
|
|
|
24-25
|
Употребление обособленных определений и
обстоятельств в речи.
|
2
|
Составление и защита проекта
|
Групповая и
индивидуальная
|
Проект – презентация «Обособленные члены
предложения»,
работа с текстом,
редактирование
|
|
|
|
26
|
Употребление вводных слов, обращений и
междометий в речи.
|
1
|
Игра-практикум
|
коллективная,
групповая, индивидуальная
|
Игра-практикум «Корректор». Построение
осложненных конструкций. Редактирование, устранение недочетов
|
|
|
|
27-28
|
Ошибки в сложных предложениях.
|
2
|
Практикум
|
Индивидуальная, групповая, парная
|
Редактирование
текстов. Написание мини-сочинений.
|
|
|
|
29
|
Многокомпонентные синтаксические конструкции.
|
1
|
Практикум
|
Групповая и
индивидуальная
|
Редактирование
фрагментов из сочинений учащихся.
работа с текстом
|
|
|
|
Функциональные стили литературного языка
(5 ч.)
|
|
30-31
|
Функциональные стили. Стилистические нормы.
|
2
|
Игра-тренинг
|
Парная, индивидуальная
|
Игра-тренинг «Узнай стиль текста».
Выполнение тестовых заданий.
|
|
|
|
32
|
Функционально-смысловые типы речи.
Тестовая работа
|
1
|
Контрольное занятие
|
Индивидуальная
|
Выполнение тестовых заданий. Анализ
текстов разных типов.
|
|
|
|
33
34
|
Официально-деловая
письменная речь.
Типы
документов.
|
2
|
Практикум
|
Коллективная, парная, индивидуальная
|
Беседа, выполнение практических заданий,
составление таблицы, анализ текстов, создание собственных текстов . защита проектов
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![Марина Осиповна Малинина Марина Осиповна Малинина](content/profile/common-tiny.gif) | 2024-02-09 10:13:11 - Марина Осиповна Малинина 10 Логические ошибки-любимая и архиважная тема.
Хорошая программа. Хорошо бы указать используемую литературу.
Для какого возраста?
Для начальных`Культура речи` Ладыженская(и соавторов) `Детская риторика` | ![Ирина Валентиновна Ермакова Ирина Валентиновна Ермакова](content/media/pic/icon/7000000/6815000/6814704-b5bf020b.jpg) | 2024-02-09 13:29:26 - Ирина Валентиновна Ермакова На Инфоуроке или других подобных сайтах вы хотя бы сертификат получите. А тут ничего. Подумайте об этом, когда будете следующий материал грузить. | ![Валентина Васильевна В Валентина Васильевна В](content/media/pic/icon/7000000/6812000/6811409-96d542cd.jpg) | 2024-02-10 05:34:14 - Валентина Васильевна В Спасибо что делитесь, Разиет Бубовна. Ссылку сделаете в аттестационном портфолио, и вам зачтется. у нас не важно на каком сайте - лишь бы была страница с вашими работами. И ещё один плюс - здесь оценят ваш труд (компетентные люди) и напишут комментарии. Делитесь! Можно ещё разработками уроков, или рабочими листами. | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-10 06:11:40 - Галина Ефимовна Гончаренко Валентина Васильевна В! На сайте есть свои правила размещения материалов. Это папка Файлы, где действительно можно получить комментарии от действительно компетентных людей, а не от.... Ну, все поняли, кого из написавших комментарий к этой работе я имею ввиду. И еще. У нас, например, не учитывается размещение материалов на Прошколе при аттестации. Ирина Валентиновна права! | ![Владимир Николаевич Моисеев Владимир Николаевич Моисеев](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/1000000/876000/875969-3c3ebcf3.jpg) | 2024-02-10 10:07:25 - Владимир Николаевич Моисеев Галина Ефимовна, к великому сожалению, нет у нас здесь,
на портале, никаких правил, никаких прав и обязанностей
ни пользователей, ни админов, за редким исключением.
Правила приличия для педагога не надо регламентировать,
а что касаемо размещения материалов в своём блоге, это
личное дело пользователя сайта. Просто надо понимать,
что запись в блоге очень скоро уйдёт в аналы сайта и
станет практически недосягаемой для общественности, а
размещение материала в файлах будет доступным всегда. | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-10 11:15:40 - Галина Ефимовна Гончаренко Вот об этом и идет речь, Владимир Николаевич!) | ![Валентина Васильевна В Валентина Васильевна В](content/media/pic/icon/7000000/6812000/6811409-96d542cd.jpg) | 2024-02-11 06:36:48 - Валентина Васильевна В В ворде рабочие материалы вообще пролежат... никто не воспользуется!Спасибо что делитесь, Разиет Бубовна. | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-11 07:15:14 - Галина Ефимовна Гончаренко Кому надо, тот найдет. | ![Александр Леонидович Ус Александр Леонидович Ус](content/media/pic/icon/7000000/6736000/6735030-f495d1b0.png) | 2024-02-11 07:33:00 - Александр Леонидович Ус А кто воспользуется с листа? Скопирует и в тот же Ворд вставит разметку html порталовского поста?! И что получится??!!
Изобретать велосипеды с использованием веб-разметки для создания офисного документа, дабы аргументировать свою поддержку в принципе нерациональной подачи контента - ... Ну, так себе затея с моей точки зрения.
В таком случае что не в base-64 материал-то ввложить? Кто-нибудь и бэйзом-64 может воспользоваться! Ну а что?! Скопировал тыщупитьсот строк кода, переконвертировал, в Ворд вставил - красота ведь! | ![Татьяна Павловна Гришкова Татьяна Павловна Гришкова](content/media/pic/icon/7000000/6486000/6485014-640854e2.jpg) | 2024-02-11 10:50:40 - Татьяна Павловна Гришкова Человек просто не знает что и как на сайте. Жаль_ко... | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-11 12:08:27 - Галина Ефимовна Гончаренко Татьяна Павловна, но ведь мы же почему-то сразу стали свои работы размещать там, где надо. Это просто как хотят, так и делают. Главное - опубликовать. Для таких правила не существуют. Им все по.... | ![Владимир Николаевич Моисеев Владимир Николаевич Моисеев](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/1000000/876000/875969-3c3ebcf3.jpg) | 2024-02-11 14:18:00 - Владимир Николаевич Моисеев Галина Ефимовна, а ещё мы с вами такие все прямо правильные,
учим всех и всему, даже не поинтересовавшись, надо ли это кому?
В результате этот материал здесь набирает очки популярности
в то время, когда файлы этого же пользователя остаются без
внимания (кому это надо скачивать, чтобы посмотреть?).
Вот как-то так получается...! Толчём здесь воду в ступе,
забыв, что на вкус и цвет.... В общем, вы меня поняли! | ![Александр Леонидович Ус Александр Леонидович Ус](content/media/pic/icon/7000000/6736000/6735030-f495d1b0.png) | 2024-02-11 15:16:09 - Александр Леонидович Ус С `посмотреть` вообще никаких проблем: в облако, ссылку на файл. Смотри, скачивай.
Не сложнее, чем материал в папку Портала закачать.
Было бы желание.
===
А отсутствие внятных правил публикации и будет влечь то, что влечет. | ![Александр Геннадьевич Покаевский Александр Геннадьевич Покаевский](content/media/pic/icon/6000000/5629000/5628306-1317f201.jpg) | 2024-02-11 16:11:40 - Александр Геннадьевич Покаевский Усе нормально, Владимир Николаевич! ;)
Галина Ефимовна делает, КЯП, весьма полезное дело.
Пускай - не для автора поста, но для
тех, кто невзначай прочтет.
К примеру,
она достаточно деликатно указывает
на грамматические ошибки, иногда я ее `проверяю`...
бывает, что и сам в сомнениях.
| ![Ирина Валентиновна Ермакова Ирина Валентиновна Ермакова](content/media/pic/icon/7000000/6815000/6814704-b5bf020b.jpg) | 2024-02-11 16:49:25 - Ирина Валентиновна Ермакова Человек как смог, так р разместил материалы. Другое дело, что пустое это всё. | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-11 18:22:31 - Галина Ефимовна Гончаренко Александр Геннадьевич, 👍👍👍👍👍😊😊😊😊😊 | ![Александр Геннадьевич Покаевский Александр Геннадьевич Покаевский](content/media/pic/icon/6000000/5629000/5628306-1317f201.jpg) | 2024-02-11 20:33:31 - Александр Геннадьевич Покаевский Ирина Валентиновна,
да понятно все.
Не `заморачивайтесь`. На вопрос `Что делать?`
исчерпывающего ответа до сей поры никто не смог дать.
Галина Ефимовна,спасибо, так думаю, что Вы на меня не в обиде!:) | ![Ирина Валентиновна Ермакова Ирина Валентиновна Ермакова](content/media/pic/icon/7000000/6815000/6814704-b5bf020b.jpg) | 2024-02-11 21:03:10 - Ирина Валентиновна Ермакова Что делать? Наверное, где-то на главной странице должна быть информация как загрузить материалы, как написать пост и т.д. Но это уже вопросы к админам.
Вот, к примеру, одна и та же информация, загруженная по-разному.
Человек видит, что за информация и понимает, надо ли ему скачивать файл. | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-12 05:47:04 - Галина Ефимовна Гончаренко по-разному | ![Ирина Валентиновна Ермакова Ирина Валентиновна Ермакова](content/media/pic/icon/7000000/6815000/6814704-b5bf020b.jpg) | 2024-02-12 11:52:56 - Ирина Валентиновна Ермакова Исправила, Галина Ефимовна) | ![Марина Осиповна Малинина Марина Осиповна Малинина](content/profile/common-tiny.gif) | 2024-02-12 11:56:50 - Марина Осиповна Малинина Моё маленькое открытие:вы только сохранили блог, забыли!....
Пишите к своему же блогу забытое, сохраняете... Ура!
Написанное в комментарии оказывается в созданном блоге.
Можно проделать этот фокус несколько раз, до первого чужого комментария. Даже с музыкой. | ![Галина Ефимовна Гончаренко Галина Ефимовна Гончаренко](https://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/icon/2000000/1687000/1686895-2695fcd7.jpg) | 2024-02-12 12:53:03 - Галина Ефимовна Гончаренко Ирина Валентиновна, 😊😊😊 |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
Поиск по порталу
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-top.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
| ▫ спасибо ▫ Спасибо ▫ Спасибо!
6816075-a1523871 ▫ И дама с веером , друзья,
Совсем не та, что без ...)
6769308-a3949665 ▫ Темный слушатель светлых бредней,
Мне какую готовишь месть?
Ты не выпьешь, только пригубишь
Эту горечь из самой глуби -
Это вечной разлуки весть.
Положи мне руку на темя,
Пусть теперь остановится время
На тобою данных часах.
Нас несчастие не минует,
И кукушка не закукует
В опаленных наших лесах.
А не ставший моей могилой,
Ты, гранитный, кромешный, милый,
Побледнел, помертвел, затих.
Разлучение наше мнимо:
Я с тобою неразлучима,
Тень моя на стенах твоих,
Отраженье мое в каналах,
Звук шагов в Эрмитажных залах,
И на гулких сводах мостов -
И на старом Волковом Поле,
Где могу я рыдать на воле
В чаще новых твоих крестов.
А.Ахматова `Моему городу`.
С удовольствием выполняю просьбу
А мне понравилось стихотворение Иды Наппельбаум. И
Благодарю, Нина Николаевна! ▫ Это косплей в Питере, Нина Николаевна! Надела первое, что схватила, сфотографировали меня, а потом увидела на снимках, что шляпка была вся дырявая, будто моль ее проела. А я -то воображаю, личики делаю!) Пришлось срочно фотошопом шляпку закрашивать...
Пусть заедает суета -
Не нужен нам прогресс!
И в шляпе с дыркой я не та,
Совсем не та, что без...)
6816071-a1523871
|
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v2/card160-r.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/ps2/v3/card220-bottom.png)
|
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
![](https://data2.proshkolu.ru/img/empty.gif)
|