КТП по внеурочке `Культура речи` - Разиет Бубовна Шакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Разиет Бубовна Шакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Разиет Бубовна Шакова / Блог / КТП по внеурочке `Культура речи`


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (22)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


09 февраля 2024, 05:55, автор - хозяйка блога
Разиет Бубовна Шакова

КТП по внеурочке `Культура речи`

 

 

Тема занятия

Кол-во часов

Форма проведения

Формы организации учебной деятельности

Виды учебной деятельности, контроль

 

Дата план

 

Дата факт

 

. Понятие культуры речи (2 ч.)

 

 

1-2

Речевая культура – часть общечеловеческой культуры. Культура языка. Культура речи.

2

Лекция

Коллективная, парная

Знакомство с программой  и требованиями курса. Восприятие лекции учителя

 

 

 

Норма, её динамика и вариативность (3ч.)

 

 

3

Языковая норма как историческая категория.

1

Лекция, практикум

Индивидуальная, парная, коллективная

Восприятие лекции учителя .Работа над понятием языковой нормы как системы правил. Выполнение практических заданий.

 

 

 

4

Признаки нормы. Понятие вариантов норм

1

Лекция, практикум

Коллективная, парная

Восприятие лекции учителя , работа со словарями

 

 

 

5

Типология норм.

Ошибки грамматические и речевые.

1

Практикум

Парная, групповая, индивидуальная

Работа с таблицей, разбор примеров. Практические упражнения

Редактирование ошибок

 

 

 

Основные качества хорошей речи (7ч.)

 

6

Основные качества хорошей речи.

1

Семинар

Фронтальная, парная, индивидуальная

Участие в семинаре «Основные качества хорошей речи». Выполнение практических упражнений, работа с текстом

 

 

 

 

7

Содержательность хорошей речи.

1

Урок-викторина

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Участие в лингвистической викторине. «Богатство речи и способы проявления языкового богатства».  Работа со словарем, толкование  понятий. Анализ текстов

 

 

 

 

8-9

Точность речи.  Фактические, речевые и грамматические ошибки.

2

Практикум

коллективная, парная, индивидуальная

Работа с текстом, составление таблицы,  сообщения учащихся,  классификация ошибок .  Поиск и исправление недочетов.

 

 

 

10

Логические ошибки. Роль порядка слов и порядка мыслей в речи. Логическое ударение.

1

Практикум

коллективная, групповая, индивидуальная

Обнаружение и исправление ошибок, связанных с неправильным порядком слов, с неумением выделять главное.

 

 

 

11

Техника речи.

1

Практикум, тренинг

Индивидуальная, коллективная

Отработка навыков владения техникой речи: тренинги дыхательной гимнастики. Выполнение практических упражнений.  Упражнения для постановки голоса и дикции, развитие приемов овладения интонацией

 

 

 

12

Э тические нормы речевой культуры (речевой этикет)

1

Семинар

коллективная, групповая, индивидуальная

Участие в обсуждении проблемы. Разыгрывание речевых ситуаций. Отработка умения находить и редактировать речевые и грамматические ошибки

 

 

 

 

Нормы литературного языка (17 ч.)

 

13

Орфоэпические  и акцентологические  нормы

 

1

Практикум

Парная, групповая, индивидуальная

Отработка и закрепление орфоэпических норм. Работа со словарем. Орфоэпический диктант.

Выполнение упражнений на понимание текста.

 

 

 

14-15

Лексика.  Лексические нормы.

2

Лекция  и практикум

Фронтальная, парная, индивидуальная

Восприятие лекции учителя. Отработка и закрепление лексических норм на основе разбора примеров. Составление таблицы и  практикум  по теме «Средства выразительности речи».

 

 

 

 

16

Фразеология. Предупреждение ошибок в использовании фразеологизмов

1

Практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Выполнение практических упражнений. Работа со словарем фразеологизмов

 

 

 

17

Словообразовательные нормы. Ошибки сочинительства

1

Практикум

Фронтальная, парная, индивидуальная

Практическая работа с текстами, исправление ошибок, связанных с образованием слов.  Работа со словарями

 

 

 

18-20

Морфологические нормы и их особенности.

3

Практикум

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Закрепление теоретических понятий.   Редактирование текстов, анализ ошибок Выполнение упражнений практикума.

 

 

 

 

21

Синтаксис и пунктуация. Синтаксические нормы и их особенности.

1

Практикум

коллективная, групповая, индивидуальная

Выполнение упражнений  по теме «Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание), работа с текстом, редактирование.

 

 

 

22-23

Предупреждение ошибок «синтаксического строительства"

2

Семинар

Фронтальная, индивидуальная

Участие в семинаре «Грамматическая основа предложения. Нарушения порядка следования слов, употребления однородных членов в простом предложении, смешение прямой и косвенной речи».

 

 

 

24-25

Употребление обособленных определений и обстоятельств в речи.

2

Составление и защита проекта

Групповая и индивидуальная

Проект – презентация «Обособленные члены предложения»,

работа с текстом, редактирование

 

 

 

26

Употребление вводных слов, обращений и междометий в речи.

1

Игра-практикум

коллективная, групповая, индивидуальная

Игра-практикум «Корректор». Построение осложненных конструкций. Редактирование, устранение недочетов

 

 

 

27-28

Ошибки в  сложных предложениях.

2

Практикум

Индивидуальная, групповая, парная

Редактирование текстов. Написание мини-сочинений.

 

 

 

29

Многокомпонентные  синтаксические конструкции.

1

Практикум

Групповая и индивидуальная

Редактирование фрагментов из сочинений учащихся.  работа с текстом

 

 

 

Функциональные стили литературного языка (5 ч.)

 

30-31

Функциональные стили. Стилистические нормы.

2

Игра-тренинг

Парная, индивидуальная

Игра-тренинг «Узнай стиль текста». Выполнение тестовых заданий.

 

 

 

32

Функционально-смысловые типы речи.

Тестовая работа

1

Контрольное занятие

Индивидуальная

Выполнение тестовых заданий. Анализ текстов разных типов.

 

 

 

 

33

 

34

Официально-деловая письменная речь.

Типы документов.

2

Практикум

Коллективная, парная, индивидуальная

Беседа, выполнение практических заданий, составление таблицы, анализ текстов, создание собственных текстов .  защита проектов

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Марина Осиповна Малинина2024-02-09 10:13:11 - Марина Осиповна Малинина
10 Логические ошибки-любимая и архиважная тема.

Хорошая программа. Хорошо бы указать используемую литературу.
Для какого возраста?

Для начальных`Культура речи` Ладыженская(и соавторов) `Детская риторика`
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-09 13:29:26 - Ирина Валентиновна Ермакова
На Инфоуроке или других подобных сайтах вы хотя бы сертификат получите. А тут ничего. Подумайте об этом, когда будете следующий материал грузить.
Валентина Васильевна В2024-02-10 05:34:14 - Валентина Васильевна В
Спасибо что делитесь, Разиет Бубовна. Ссылку сделаете в аттестационном портфолио, и вам зачтется. у нас не важно на каком сайте - лишь бы была страница с вашими работами. И ещё один плюс - здесь оценят ваш труд (компетентные люди) и напишут комментарии. Делитесь! Можно ещё разработками уроков, или рабочими листами.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-10 06:11:40 - Галина Ефимовна Гончаренко
Валентина Васильевна В! На сайте есть свои правила размещения материалов. Это папка Файлы, где действительно можно получить комментарии от действительно компетентных людей, а не от.... Ну, все поняли, кого из написавших комментарий к этой работе я имею ввиду. И еще. У нас, например, не учитывается размещение материалов на Прошколе при аттестации. Ирина Валентиновна права!
Владимир Николаевич Моисеев2024-02-10 10:07:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Галина Ефимовна, к великому сожалению, нет у нас здесь,
на портале, никаких правил, никаких прав и обязанностей
ни пользователей, ни админов, за редким исключением.
Правила приличия для педагога не надо регламентировать,
а что касаемо размещения материалов в своём блоге, это
личное дело пользователя сайта. Просто надо понимать,
что запись в блоге очень скоро уйдёт в аналы сайта и
станет практически недосягаемой для общественности, а
размещение материала в файлах будет доступным всегда.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-10 11:15:40 - Галина Ефимовна Гончаренко
Вот об этом и идет речь, Владимир Николаевич!)
Валентина Васильевна В2024-02-11 06:36:48 - Валентина Васильевна В
В ворде рабочие материалы вообще пролежат... никто не воспользуется!Спасибо что делитесь, Разиет Бубовна.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-11 07:15:14 - Галина Ефимовна Гончаренко
Кому надо, тот найдет.
Александр Леонидович Ус2024-02-11 07:33:00 - Александр Леонидович Ус
А кто воспользуется с листа? Скопирует и в тот же Ворд вставит разметку html порталовского поста?! И что получится??!!

Изобретать велосипеды с использованием веб-разметки для создания офисного документа, дабы аргументировать свою поддержку в принципе нерациональной подачи контента - ... Ну, так себе затея с моей точки зрения.

В таком случае что не в base-64 материал-то ввложить? Кто-нибудь и бэйзом-64 может воспользоваться! Ну а что?! Скопировал тыщупитьсот строк кода, переконвертировал, в Ворд вставил - красота ведь!
Татьяна Павловна Гришкова2024-02-11 10:50:40 - Татьяна Павловна Гришкова
Человек просто не знает что и как на сайте. Жаль_ко...
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-11 12:08:27 - Галина Ефимовна Гончаренко
Татьяна Павловна, но ведь мы же почему-то сразу стали свои работы размещать там, где надо. Это просто как хотят, так и делают. Главное - опубликовать. Для таких правила не существуют. Им все по....
Владимир Николаевич Моисеев2024-02-11 14:18:00 - Владимир Николаевич Моисеев
Галина Ефимовна, а ещё мы с вами такие все прямо правильные,
учим всех и всему, даже не поинтересовавшись, надо ли это кому?
В результате этот материал здесь набирает очки популярности
в то время, когда файлы этого же пользователя остаются без
внимания (кому это надо скачивать, чтобы посмотреть?).
Вот как-то так получается...! Толчём здесь воду в ступе,
забыв, что на вкус и цвет.... В общем, вы меня поняли!
Александр Леонидович Ус2024-02-11 15:16:09 - Александр Леонидович Ус
С `посмотреть` вообще никаких проблем: в облако, ссылку на файл. Смотри, скачивай.

Не сложнее, чем материал в папку Портала закачать.

Было бы желание.
===
А отсутствие внятных правил публикации и будет влечь то, что влечет.
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-11 16:11:40 - Александр Геннадьевич Покаевский
Усе нормально, Владимир Николаевич! ;)

Галина Ефимовна делает, КЯП, весьма полезное дело.
Пускай - не для автора поста, но для
тех, кто невзначай прочтет.
К примеру,
она достаточно деликатно указывает
на грамматические ошибки, иногда я ее `проверяю`...
бывает, что и сам в сомнениях.
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-11 16:49:25 - Ирина Валентиновна Ермакова
Человек как смог, так р разместил материалы. Другое дело, что пустое это всё.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-11 18:22:31 - Галина Ефимовна Гончаренко
Александр Геннадьевич, 👍👍👍👍👍😊😊😊😊😊
Александр Геннадьевич Покаевский2024-02-11 20:33:31 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ирина Валентиновна,
да понятно все.


Не `заморачивайтесь`. На вопрос `Что делать?`
исчерпывающего ответа до сей поры никто не смог дать.

Галина Ефимовна,спасибо, так думаю, что Вы на меня не в обиде!:)
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-11 21:03:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что делать? Наверное, где-то на главной странице должна быть информация как загрузить материалы, как написать пост и т.д. Но это уже вопросы к админам.

Вот, к примеру, одна и та же информация, загруженная по-разному.


Человек видит, что за информация и понимает, надо ли ему скачивать файл.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-12 05:47:04 - Галина Ефимовна Гончаренко
по-разному
Ирина Валентиновна Ермакова2024-02-12 11:52:56 - Ирина Валентиновна Ермакова
Исправила, Галина Ефимовна)
Марина Осиповна Малинина2024-02-12 11:56:50 - Марина Осиповна Малинина
Моё маленькое открытие:вы только сохранили блог, забыли!....
Пишите к своему же блогу забытое, сохраняете... Ура!
Написанное в комментарии оказывается в созданном блоге.
Можно проделать этот фокус несколько раз, до первого чужого комментария. Даже с музыкой.
Галина Ефимовна Гончаренко2024-02-12 12:53:03 - Галина Ефимовна Гончаренко
Ирина Валентиновна, 😊😊😊

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



спасибо
Спасибо
Спасибо! 6816075-a1523871
И дама с веером , друзья, Совсем не та, что без ...) 6769308-a3949665
Темный слушатель светлых бредней, Мне какую готовишь месть? Ты не выпьешь, только пригубишь Эту горечь из самой глуби - Это вечной разлуки весть. Положи мне руку на темя, Пусть теперь остановится время На тобою данных часах. Нас несчастие не минует, И кукушка не закукует В опаленных наших лесах. А не ставший моей могилой, Ты, гранитный, кромешный, милый, Побледнел, помертвел, затих. Разлучение наше мнимо: Я с тобою неразлучима, Тень моя на стенах твоих, Отраженье мое в каналах, Звук шагов в Эрмитажных залах, И на гулких сводах мостов - И на старом Волковом Поле, Где могу я рыдать на воле В чаще новых твоих крестов. А.Ахматова `Моему городу`. С удовольствием выполняю просьбу А мне понравилось стихотворение Иды Наппельбаум. И Благодарю, Нина Николаевна!
Это косплей в Питере, Нина Николаевна! Надела первое, что схватила, сфотографировали меня, а потом увидела на снимках, что шляпка была вся дырявая, будто моль ее проела. А я -то воображаю, личики делаю!) Пришлось срочно фотошопом шляпку закрашивать... Пусть заедает суета - Не нужен нам прогресс! И в шляпе с дыркой я не та, Совсем не та, что без...) 6816071-a1523871





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/