Iiублич - Жанна Николаевна Рожицына
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Жанна Николаевна Рожицына


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Жанна Николаевна Рожицына / Блог / Iiублич


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 сентября 2010, 03:58, автор - хозяйка блога
Жанна Николаевна Рожицына

Iiублич

IIУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ ХОЛМУШИНСКОЙ ООШ

I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Общая информация:

Название образовательного учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Холмушинская основная общеобразовательная школа.

Юридический адрес: Иркутская область, Усольский район, с. Холмушино, у. Школьная, № 1.

Телефон - 94-5-35.

Лицензия:

А 055051, выд. 26.09.2006г. Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области.

Электронный адрес:

Holmsc @ Rambler.ru

Тип и вид образовательного учреждения: Общеобразовательное учреждение, основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: Муниципальная.

Учредитель: Комитет по образованию муниципального района Усольского районного муниципального образования.

Год основания: 1927.

Свидетельство о регистрации:

№ 6-УО, выд. 23.06.1995г. Администрацией Усольского района.

Аккредитация:

АА 168844, выд. 18.10.2006г. Главным Управлением общего и профессионального образования Иркутской области.

Администрация школы: директор Власко Н.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе Паламарчук Т.А.

2. Краткая характеристика педагогического персонала школы:

В школе работают 11 учителей. В учебном заведении сложился профессионально-компетентный и работоспособный педагогический коллектив, в котором:

1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования»,

2 учителей имеют первую квалификационную категорию,

3 учителей имеют вторую квалификационную категорию,

4 учителей награждены грамотами Главного Управления, Администрации района,

11 учителей награждены грамотами управления образования района.

Средний возраст педагогов школы по состоянию на 01.09.2007. составил 39 лет.

Распределение педагогов по стажу

до 5 лет 5-10 лет 10 -20 лет 20-30 лет свыше 30 лет

2 (18%) 3 (27%) 4 (36%) 1 (9%) 1 (9%)

 

Распределение педагогов по уровню образования

Образование

Высшее Среднее специальное

3 27% 8 73%

 

3. Краткая характеристика ученического коллектива школы:

Численность обучающихся по ступеням:

Структура контингента начальная школа основная школа средняя школа Всего

Количество обучающихся 24 45 - 69

Общее количество классов 4 5 - 9

 

Количество классов комплектов:

Класс Количество комплектов

1,3 1

2,4 1

5 1

7 1

8 1

9 1

СКК 1

 

Основные образовательные программы:

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух степеней образования: 1 ступень - начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень- основное общее образование- обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Перечень образовательных программ:

Общеобразовательные программы начальной школы (1 ступень обучения-4 года).

Общеобразовательные программы основной школы (2 ступень обучения- 5 лет).

Для осуществления предпрофильной подготовки реализуются дополнительные образовательные программы по выбору учащихся (элективные курсы):

Как развивать навыки делового общения - 13 учащихся;

Мастер презентаций -13 учащихся;

Открой своё дело - 13 учащихся;

Мы делаем кино - 13 учащихся;

Издательство печатной продукции в Microsoft Publisher - 13 учащихся;

Направления, по которым организовано дополнительное образование:

Художественно-эстетическое.

Эколого-биологическое.

Туристско-краеведческое,

Физкультурно-спортивное.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Миссия школы:

по отношению к учителям:

организация коллектива единомышленников, основной ценностью которого является уважительное отношение к творчеству друг друга, дающее ощущение социальной защищённости;

по отношению к учащимся:

предоставление равных возможностей для получения качественного образования для детей с разными интеллектуальными способностями: одарённых, обычных, нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.

создание условий каждому для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;

по отношению к родителям:

вовлечение в совместную деятельность со школой и готовность к конструктивному взаимодействию;

по отношению к социуму:

повышение общей культуры и расширение форм участия в образовательном процессе.

Целью образовательной системы школы является создание образовательного пространства, в котором должно быть комфортно и интересно каждому ученику, каждому учителю, помочь каждом ребенку познать самого себя, самоопределиться, предоставить ему возможность для самореализации.

Чтобы развить у учащихся мотивацию достижений, повысить самооценку с 2004-2005 учебного года были внесены некоторые изменения в оценочную деятельность учащихся. Решением педсовета в обязательном порядке было введено «Портфолио» в 8,9 классах, включающее в себя «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов». Опыт работы показал, что образовательная активность школьников несколько повысилась (в большинстве своем у наиболее успешных учеников). Повысились и формы творческой активности. Большинство учащихся готовы и хотят принять участие в различных мероприятиях. По просьбе родителей рекомендовано классным руководителям и классным родительским комитетам начать работу по составлению Портфолио учащихся с первого класса.

Воспитательная работа в школе строится на основе комплексной программы «Я - человек, Я - личность, Я - гражданин». Основной принцип программы - личностно-развивающий. Процент участия школьников в различных воспитательных мероприятиях приближается к 100. Главное правило работы заключается в следующем:

сравнивать не результаты деятельности школьников между собой, а отмечать личное продвижение вперед каждого в отдельности.

III. ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом регионального компонента. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Учебный процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует следующие основные цели:

-формирование у учащихся знаний, умений и навыков, удовлетворяющих

требованиям государственных образовательных стандартов;

- развитие познавательной и мыслительной активности учащихся;

- воспитание гармонично развитой личности.

Учебно-воспитательный процесс, в основном, организован на современном уровне. 91% учителей владеют персональным компьютером, используют компьютерные технологии на уроках. В ближайшее время стоит задача дальнейшего обучения учителей работе с компьютерным оборудованием с использованием Интернета. Широко внедряются современные методы и формы организации учебной деятельности в образовательный процесс.

Школьный компонент учебного плана

№ п/п Предмет Классы Количество учащихся Программа

Всего % от общего числа

1. История История родного края Физкультура (третий урок) Информатика 3, 4 8,9 7,8 3,4,5,7 12 21 15 33 17 30 22 48 МО РФ Адаптированная Адаптированная МО РФ

2 3. 4.

 

Iv . УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Характеристика учебно-материальной базы школы:

Тип строения фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс Вид помещений социально - бытового и иного назначения Наименование оборудования, транспортных средств, их количество Наличие и состояние земельного участка (площадь в га, посадки, озеленение)

Приспособленное, С. Холмушино Кабинеты -5, Кл. комнаты-3, Музей -1, Библиотека - 1, Спортзал -1, Столовая -1, Бытовая -1, Учительская-1, Кабинет директора-1, Электронагреватель 1, Электропечь -2, Котел - 2, Насос -1, Холодильник- 2, Швейная машина -1, Весы напольные -1, Электроутюг -1, 0,77 га, в т.ч. пришкольный участок - 0,14 га. Имеются насаждения.

 

Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество

Компьютеры 9

Принтеры 4

Сканеры 3

Телевизор 1

Музыкальный центр 1

Видеомагнитофон 1

Цифровой фотоаппарат 1

Цифровая видеокамера 1

Мультимедийный проектор 1

Факс 1

Ксерокс 1

Фотоаппарат 1

Диапроектор 1

Спутниковая антенна 1

 

v . РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

К наиболее важным результатам работы школы можно отнести следующие:

Повышение качества образовательного процесса. Школа работает без второгодников, 25 % учащихся учатся на «4» и «5»

Качество обученности учащихся:

95/96 96/97 97/98 98/99 99/00 00/01 01/02 02/03 03/04 04/05 05/06 06/0708/09 09/10 12% 16% 19% 22% 18% 25% 23% 20% 20% 21% 27% 23%28 % 32%

Постепенное увеличение уровня воспитанности учащихся

Упрочение связей школы с учреждениями и организациями, расположенными в селе и вблизи него.

Так установлена связь с военнослужащими в/ч п. ЦДС.

Военнослужащие этой части ежегодно организованно проводят игру «Зарница». Под руководством учителя ОБЖ и организатора проходят экскурсии учащихся старших классов в военную часть. Работниками дома культуры совместно с педагогами школы создана для школьников сеть клубов и кружков.

Значительное обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического коллектива. В школе оборудован кабинет информатики, установлен доступ к сети Интернет;

В школе практикуются уроки с использованием электронных учебников. В течение двух лет проводятся уроки информатики, физики, математики, истории, географии и литературы с компьютерной поддержкой, проводятся интегрированные уроки

Стабильно благоприятный психологический климат в коллективе.

Возрастание степени познавательных интересов обучающихся (участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах, спартакиадах и др.) За последние 5 лет совместная деятельность учителей и учащихся отмечена следующими показателями:

Участие в районных мероприятиях:

Год Мероприятие Результат

2009-2010 Подвижные игры Весёлые старты Легкоатлетический кросс Краеведческая конференция Творческий отчёт Участие участие участие грамота грамота за высокий уровень проведения

2009-2010 Подвижные игры Легкоатлетический кросс Краеведческая конференция Турслет Творческий отчёт участие участие грамота участие диплом за высокое исполнительское мастерство

2009-2010 Ученик года Краеведческая конференция Легкоатлетический кросс Турслет Баскетбол Теннис Весёлые старты Учитель года грамота диплом, грамота диплом 1 место участие грамота участие Участие

2009-2010 Краеведческая конференция Турслёт Легкоатлетический кросс Настольный теннис Лёгкая атлетика Конкурс методической работы Районные олимпиады Конкурс плакатов Конкурс рисунков Конкурс сочинений Диплом 1 место - кубок, грамота Диплом 2 место- диплом Диплом 1 место диплом премия участие участие участие участие

2009-2010 Турслёт-1 место Легкоатлетический кросс 2 место Конкурс воспитательной работы Конкурс муниципальных образований Районные олимпиады Конкурс авторских стихотворений Грамота грамота грамота грамота участие участие

 

vI . ВНЕШНЯЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ

Количество учащихся, поступивших по окончанию школы в учебные заведения:

Годы 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Кол-во 83% 100% 60% 80% 64% 70% 81% 60% 83% 70% 80% 73% 82%

 

В 2006-2007 учебном году выпускного класса не было.

vII . ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ежегодно 2 раза в год педагогами школы совместно с фельдшером проводится мониторинг физического развития учащихся.

Статистические показатели по отнесению обучающихся к медицинским группам:

Группы

1 основная 66 61 60

2 подготов. 8 6 2

3 спец. мед. - - -

4 спец.мед.ЛФК 2 2 2

Всего: 76 69 64

 

Медицинское обслуживание школьников осуществляется фельдшером ФАП с.Холмушино в соответствии с договором. В 2009-2010 учебном году по объективным причинам углублённый медосмотр школьников узкими специалистами- медиками не проводился.

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. Число детей, питающихся за счёт средств местного бюджета в 2009-2010учебном году составило50 человек,  всего учащихся, обеспеченных горячим питанием в школе – 62.

vIII . ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет. На классных часах, на внеклассных мероприятиях (игры, круглые столы, КВН, выступления агитбригад) классными руководителями проводится профилактика курения, наркомании, алкоголизма.

Развитию демократизации во всех сферах жизни учащихся в школе способствует деятельность детской общественной организации. Созданное в 1999 году объединение "Содружество" насчитывает 6 отрядов с охватом 100% учащихся. Краеведческое направление - одно из главных в воспитательной работе. Большую роль в этом направлении оказывает работа школьного музея. В школе сформировались собственные традиции. Они способствуют более тесному сплочению коллектива, создают атмосферу ответственности, взаимопомощи.

Среди традиций особо хочется отметить следующие:

работа школьного объединения "Содружество";

проведение Дня Самоуправления (в рамках празднования Дня Учителя);

конкурс "Алло, мы ищем таланты!";

подготовка и проведение Творческого отчета;

Военно-спортивная игра «Зарница»;

Ix . ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

На начало учебного года был издан приказ об определении ответственности должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда и учебно-воспитательного процесса, разработаны должностные инструкции работников по Охране Труда. Утверждены руководящие документы:

Программа вводного инструктажа

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и гигиенических норм

Положение о службе охраны труда и другие,

разработаны планы мероприятий по охране труда и технике безопасности.

В школе разработаны инструкции по мерам безопасности и планы эвакуации. Помещения ООШ укомплектованы огнетушителями в соответствии с нормами. Эвакуационные выходы, коридоры не загромождаются. Территория ООШ своевременно очищается от горючих отходов, мусора, опавших листьев. Сжигание мусора на территории запрещено. Обучение и инструктаж работников школы и учащихся по вопросам пожарной безопасности проводится 1 раз в 6 месяцев. Ежегодно в I раз в четверть проводится эвакуация работников и учащихся из здания школы.

В школе создана и действует комиссия по охране труда из числа представителей администрации и профсоюзного комитета школы. В системе осуществлялся административно-общественный контроль по охране труда, проводились различные проверки безопасности труда и учебно-воспитательного процесса. Были спланированы и проводились мероприятия по созданию безопасных условий труда, осуществлялся контроль работы по вопросам техники безопасности, профилактике травматизма.

Санитарно-гигиенические нормы соблюдались.

В школе разработан и утвержден антитеррористический паспорт.

В течение 2009-2010 года вопросы обеспечения безопасности учащихся были обсуждены на совещаниях при директоре:

- Контроль за выполнением требований ТБ при проведении лабораторных и практических работ - октябрь

- Состояние работы по ОТ и ТБ - ноябрь

- О состоянии пожарной безопасности в школе - январь

- Совершенствование оснащения учебных кабинетов - март

- Состояние преподавания физической культуры

- Работа по ОТ и ТБ - апрель.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Финансовое обеспечение школы осуществлялось из разных источников:

Областного бюджета (субвенция);

Районного бюджета;

Внебюджетные источники.

Областной бюджет (субвенция) Сумма Местный бюджет Сумма Внебюджетные поступления Сумма

Мебель: стулья, кресло, столы компьютерные, стол письменный. Канцелярские товары, учебники, классные журналы. Спортинвентарь. Монитор. 44.714-39 руб. Стройматериалы: доска обрезная, краска, пакля, обои, гвозди, ДВП, линолеум. Лыжное снаряжение. Спортинвентарь. Видеокамера. 44.790 руб. Факс, цифровая камера, картины, эл. чайник. 17.297 руб.

 

xI . ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ

Холмушинская основная общеобразовательная школа находится в Иркутской области на расстоянии 40 километров от районного центра г. Усолье-Сибирское. Ее микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития школьников является село Холмушино. Численный состав населения села по состоянию на 01.09.2007. составляет 506 человек.

Возрастной состав населения села выглядит следующим образом:

0т 0 до 7 лет (дошкольники) От 7 до 14 лет (школьники) От 14 до 18 лет От 18 до 30 лет От 30 лет и старше

51 46 52 65 292

 

Из-за сложной социально-экономической ситуации в последние годы в селе наблюдается тенденция постоянного снижения численности проживающих, что в свою очередь, ведет к уменьшению количества учащихся в школе. Например, за период с 1998 по 2010 год количество учащихся школы сократилось с 98 до 69. На территории с.Холмушино располагаются сеть частных предприятий по обжигу извести, дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, три магазина ( в т.ч. 2 частных), одно образовательное учреждение - основная школа

xII . ПУБЛИКАЦИИ СМИ О ШКОЛЕ

В газете «Усольские новости» был опубликован материал к 80-летнему юбилею школы:

13. ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ

К проблемам 2009-2010 учебного года можно отнести следующие:

В селе мало условий для досуга и развития детей. Отсутствие школьного транспорта и «привязанность» к общественному транспорту значительно затрудняют, а зачастую делают невозможным участие учащихся школы в различных районных мероприятиях.

большая часть учителей, работающих в школе, ежедневно приезжают на работу из близлежащих населённых пунктов на общественном транспорте. Проблемы транспортного характера (высокая стоимость проезда, невысокая надёжность общественного транспорта) создают предпосылки для текучести кадров.

Отсутствие педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;

У 50% учащихся низкая внутренняя мотивация к учебно-познавательной деятельности;

Недостаточное обеспечение учебного процесса учебной, методической литературой, наглядными пособиями, современным оборудованием.

 

 

 

 

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Галина Антоновна Ольшевская2010-09-10 08:26:42 - Галина Антоновна Ольшевская
Да уж, умеем мы писать отчеты...Жалко только, детишек маловато у вас в школе...да и проблемы такие же, считай, как и у всех в сельской местности...
Наталья Васильевна Краснянская2010-09-10 08:40:36 - Наталья Васильевна Краснянская
Отчёт хороший, а вот остальное- проблемы. Слабая материальная база, мало деток. Очень жаль, что наши сельские школы на уровне выживания, да и те, что есть всякие`фурсенки` пытаются закрыть вместо помощи и поддержки.
Юрий Иванович Чернецов2010-09-10 08:41:12 - Юрий Иванович Чернецов
Есть факс и спутниковая антенна - не пропадете!
Галина Викторовна Масленникова2010-09-10 09:07:27 - Галина Викторовна Масленникова
Мы вчера тоже 2-й раз слушали публичный отчет школы!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо, Ирина Валентиновна. !!
Добавлю. Я люблю свою работу! Я приду сюда в субботу И, конечно, в воскресенье. Здесь я встречу День рожденья, Новый год, 8 Марта. Ночевать здесь буду завтра. Плащ-палатка, вещмешок - У супруга будет шок! Если я не заболею, Не сорвусь, не озверею, Здесь я встречу все рассветы, Все закаты и приветы! От работы дохнут кони. Ну а я бессмертный пони! Но однажды на работе, Если вы меня найдете, - Без движения лежу И от радости не ржу, Знайте : я трудом добита И откинула копыта. А баскетболистами нашими горжусь.
...
Сирень, сирень, кружи нам голову, кружи.. Почему так прочно вошёл в нашу жизнь этот кустарник с красивейшими гроздьями цветов и необыкновенно приятным, умиротворяющим запахом!!! Но если раньше сирень в России действительно была больше дворянским цветком, ею украшали свои усадьбы состоятельные люди, (даже на картинах русских художников, например Всё в прошлом В.Максимова), то после Великой Отечественной Войны она стала поистине народной любимицей. Своей красотой и изумительным ароматом она наверное смягчала безрадостные картины разбомблённых и сожжённых домов, давала людям прикоснуться к красоте, по которой так изголодались они за те тяжёлые годы, придавала дополнительные силы для возрождения жизни. И люди оценили её старания, ласково называя её на русский манер сиренюшкой.. А вот почему такое название - сирень?? Мы часто ассоциируем какие то названия с цветом, но здесь всё наоборот. Слово syring в переводе с латыни, попав сюда из греческого, означает трубка, или дудка, а ветки сирени устроены так, что сердцевина у них мягкая, легко выдавливается, образуя трубку, из которой и можно сделать этот музыкальный инструмент. Есть ещё вариант, связанный с греческой мифологией: Однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её, она вдруг превратилась в прекрасный куст, которому и дали название сирень. Ну, это кому что больше понравится. 6765519-a3298085 С вет утра раннего с церковной позолотой И з тучки вынырнул застенчивым лучом, Р осой умылся, отбросил томную дремоту Е два соприкоснувшись с сиреневым кустом Н о аромат сирени плыл уже дворами, Ю жанки, полюбившей нашу Русь, Ш алом Вам, люди Мира без страданий! К огда ж вишнёвая весной завертит зАмять, А я в цвету, чтоб не селилась в сердце грусть Что же до нынешней погодки, Светлана Сергеевна, только что ходил на улицу срезал тюльпаны,, чтобы хоть немного полюбоваться в доме. Картина на улице достойная кисти художника Клевера, любителя зимних пейзажей... 6814069-a3298085 Что то я за свою долгую жизнь такого не припомню.... Выпал снег на тюльпаны в цвету Ночью посланный к ним словно тать, О весне заморозив мечту, Он хотел красоту их отнять. Он украл у тюльпанов тепло, Волю к жизни надеясь сломить, Но ему вопреки и назло Победило желание жить. Просчиталась коварная ночь, Напустившая снежный дурман, День прогнал наваждение прочь, И как прежде прекрасен тюльпан... Вот и мы будем надеяться, что, и в нашей жизни, как написано второй фразой на кольце царя Соломона: - `И это пройдёт тоже`...
Спасибо!
Вот я ужЕ несколько лет думаю на эту тему. Как сирень стала символом победы, если у нас (окраина Москвы) она только в середине мая расцветает. Завтра ужЕ 9 мая, а у сирени только-только бутончики появились. А тут еще и снег пошел. В общем, загадка для меня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/