IIУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ МОУ ХОЛМУШИНСКОЙ ООШ
I. ИНФОРМАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Общая информация:
Название образовательного учреждения:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Холмушинская основная
общеобразовательная школа.
Юридический адрес: Иркутская область, Усольский район, с. Холмушино,
у. Школьная, № 1.
Телефон - 94-5-35.
Лицензия:
А 055051, выд. 26.09.2006г. Главным управлением общего и профессионального
образования Иркутской области.
Электронный адрес:
Holmsc
@
Rambler.ru
Тип и вид образовательного учреждения: Общеобразовательное
учреждение, основная общеобразовательная школа.
Организационно-правовая форма: Муниципальная.
Учредитель: Комитет по образованию муниципального района Усольского
районного муниципального образования.
Год основания: 1927.
Свидетельство о регистрации:
№ 6-УО, выд. 23.06.1995г. Администрацией Усольского района.
Аккредитация:
АА 168844, выд. 18.10.2006г. Главным Управлением общего и профессионального
образования Иркутской области.
Администрация школы: директор Власко Н.В., заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Паламарчук Т.А.
2. Краткая характеристика педагогического персонала школы:
В школе работают 11 учителей. В учебном заведении сложился
профессионально-компетентный и работоспособный педагогический коллектив, в
котором:
1 учитель имеет звание «Почетный работник общего образования»,
2 учителей имеют первую квалификационную категорию,
3 учителей имеют вторую квалификационную категорию,
4 учителей награждены грамотами Главного Управления, Администрации района,
11 учителей награждены грамотами управления образования района.
Средний возраст педагогов школы по состоянию на 01.09.2007. составил 39 лет.
Распределение педагогов по стажу
до 5 лет 5-10 лет 10 -20 лет 20-30 лет свыше 30 лет
2 (18%) 3 (27%) 4 (36%) 1 (9%) 1 (9%)
Распределение педагогов по уровню образования
Образование
Высшее Среднее специальное
3 27% 8 73%
3. Краткая характеристика ученического коллектива школы:
Численность обучающихся по ступеням:
Структура контингента начальная школа основная школа средняя школа Всего
Количество обучающихся 24 45 - 69
Общее количество классов 4 5 - 9
Количество классов комплектов:
Класс Количество комплектов
1,3 1
2,4 1
5 1
7 1
8 1
9 1
СКК 1
Основные образовательные программы:
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями
общеобразовательных программ двух степеней образования:
1 ступень -
начальное общее образование - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими
чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности,
элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового
образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного
общего образования.
2 ступень- основное общее образование- обеспечивает освоение
обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия
становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и
способности к социальному самоопределению.
Перечень образовательных программ:
Общеобразовательные программы начальной школы (1 ступень обучения-4 года).
Общеобразовательные программы основной школы (2 ступень обучения- 5 лет).
Для осуществления предпрофильной подготовки реализуются дополнительные
образовательные программы по выбору учащихся (элективные курсы):
Как развивать навыки делового общения - 13 учащихся;
Мастер презентаций -13 учащихся;
Открой своё дело - 13 учащихся;
Мы делаем кино - 13 учащихся;
Издательство печатной продукции в Microsoft Publisher - 13 учащихся;
Направления, по которым организовано дополнительное образование:
Художественно-эстетическое.
Эколого-биологическое.
Туристско-краеведческое,
Физкультурно-спортивное.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Миссия школы:
по отношению к учителям:
организация коллектива единомышленников, основной ценностью которого
является уважительное отношение к творчеству друг друга, дающее ощущение
социальной защищённости;
по отношению к учащимся:
предоставление равных возможностей для получения качественного образования
для детей с разными интеллектуальными способностями: одарённых, обычных,
нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении.
создание условий каждому для реализации интеллектуальных и творческих
способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной
гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации;
по отношению к родителям:
вовлечение в совместную деятельность со школой и готовность к
конструктивному взаимодействию;
по отношению к социуму:
повышение общей культуры и расширение форм участия в образовательном
процессе.
Целью образовательной системы школы является создание
образовательного пространства, в котором должно быть комфортно и интересно
каждому ученику, каждому учителю, помочь каждом ребенку познать самого себя,
самоопределиться, предоставить ему возможность для самореализации.
Чтобы развить у учащихся мотивацию достижений, повысить самооценку с
2004-2005 учебного года были внесены некоторые изменения в оценочную
деятельность учащихся. Решением педсовета в обязательном порядке было введено
«Портфолио» в 8,9 классах, включающее в себя «Портфолио документов», «Портфолио
работ», «Портфолио отзывов». Опыт работы показал, что образовательная
активность школьников несколько повысилась (в большинстве своем у наиболее
успешных учеников). Повысились и формы творческой активности. Большинство
учащихся готовы и хотят принять участие в различных мероприятиях. По просьбе
родителей рекомендовано классным руководителям и классным родительским
комитетам начать работу по составлению Портфолио учащихся с первого класса.
Воспитательная работа в школе строится на основе комплексной
программы «Я - человек, Я - личность, Я - гражданин». Основной принцип
программы - личностно-развивающий. Процент участия школьников в различных
воспитательных мероприятиях приближается к 100. Главное правило работы
заключается в следующем:
сравнивать не результаты деятельности школьников между собой, а отмечать
личное продвижение вперед каждого в отдельности.
III. ПОКАЗАТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ
Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым
календарным учебным графиком и расписанием занятий.
Учебный план школы построен на основе Базисного учебного плана
общеобразовательных учреждений Российской Федерации, с учётом регионального
компонента. Учащиеся обучаются по общеобразовательным программам,
рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Учебный
процесс, регламентированный учебным планом и расписанием уроков, преследует
следующие основные цели:
-формирование у учащихся знаний, умений и навыков, удовлетворяющих
требованиям государственных образовательных стандартов;
- развитие познавательной и мыслительной активности учащихся;
- воспитание гармонично развитой личности.
Учебно-воспитательный процесс, в основном, организован на современном
уровне. 91% учителей владеют персональным компьютером, используют компьютерные
технологии на уроках. В ближайшее время стоит задача дальнейшего обучения
учителей работе с компьютерным оборудованием с использованием Интернета. Широко
внедряются современные методы и формы организации учебной деятельности в
образовательный процесс.
Школьный компонент учебного плана
№ п/п Предмет Классы Количество учащихся Программа
Всего % от общего числа
1. История История родного края Физкультура (третий урок) Информатика 3, 4
8,9 7,8 3,4,5,7 12 21 15 33 17 30 22 48 МО РФ Адаптированная Адаптированная МО
РФ
2 3. 4.
Iv
. УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Характеристика учебно-материальной базы школы:
Тип строения фактический адрес строений, занятых под образовательный процесс
Вид помещений социально - бытового и иного назначения Наименование
оборудования, транспортных средств, их количество Наличие и состояние
земельного участка (площадь в га, посадки, озеленение)
Приспособленное, С. Холмушино Кабинеты -5, Кл. комнаты-3, Музей -1,
Библиотека - 1, Спортзал -1, Столовая -1, Бытовая -1, Учительская-1, Кабинет
директора-1, Электронагреватель 1, Электропечь -2, Котел - 2, Насос -1,
Холодильник- 2, Швейная машина -1, Весы напольные -1, Электроутюг -1,
0,77 га, в т.ч. пришкольный
участок -
0,14 га.
Имеются насаждения.
Перечень ТСО, компьютерной техники, их количество
Компьютеры 9
Принтеры 4
Сканеры 3
Телевизор 1
Музыкальный центр 1
Видеомагнитофон 1
Цифровой фотоаппарат 1
Цифровая видеокамера 1
Мультимедийный проектор 1
Факс 1
Ксерокс 1
Фотоаппарат 1
Диапроектор 1
Спутниковая антенна 1
v
. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
К наиболее важным результатам работы школы можно отнести следующие:
Повышение качества образовательного процесса. Школа работает без
второгодников, 25 % учащихся учатся на «4» и «5»
Качество обученности учащихся:
95/96 96/97 97/98 98/99 99/00 00/01 01/02 02/03 03/04 04/05 05/06 06/0708/09
09/10 12% 16% 19% 22% 18% 25% 23% 20% 20% 21% 27% 23%28 % 32%
Постепенное увеличение уровня воспитанности учащихся
Упрочение связей школы с учреждениями и организациями, расположенными в селе
и вблизи него.
Так установлена связь с военнослужащими в/ч п. ЦДС.
Военнослужащие этой части ежегодно организованно проводят игру «Зарница».
Под руководством учителя ОБЖ и организатора проходят экскурсии учащихся старших
классов в военную часть. Работниками дома культуры совместно с педагогами школы
создана для школьников сеть клубов и кружков.
Значительное обогащение теоретического и технологического арсенала
педагогического коллектива. В школе оборудован кабинет информатики, установлен
доступ к сети Интернет;
В школе практикуются уроки с использованием электронных учебников. В течение
двух лет проводятся уроки информатики, физики, математики, истории, географии и
литературы с компьютерной поддержкой, проводятся интегрированные уроки
Стабильно благоприятный психологический климат в коллективе.
Возрастание степени познавательных интересов обучающихся (участие в
олимпиадах, конференциях, конкурсах, спартакиадах и др.) За последние 5 лет
совместная деятельность учителей и учащихся отмечена следующими показателями:
Участие в районных мероприятиях:
Год Мероприятие Результат
2009-2010 Подвижные игры Весёлые старты Легкоатлетический кросс
Краеведческая конференция Творческий отчёт Участие участие участие грамота
грамота за высокий уровень проведения
2009-2010 Подвижные игры Легкоатлетический кросс Краеведческая конференция
Турслет Творческий отчёт участие участие грамота участие диплом за высокое
исполнительское мастерство
2009-2010 Ученик года Краеведческая конференция Легкоатлетический кросс
Турслет Баскетбол Теннис Весёлые старты Учитель года грамота диплом, грамота
диплом 1 место участие грамота участие Участие
2009-2010 Краеведческая конференция Турслёт Легкоатлетический кросс
Настольный теннис Лёгкая атлетика Конкурс методической работы Районные
олимпиады Конкурс плакатов Конкурс рисунков Конкурс сочинений Диплом 1 место -
кубок, грамота Диплом 2 место- диплом Диплом 1 место диплом премия участие
участие участие участие
2009-2010 Турслёт-1 место Легкоатлетический кросс 2 место Конкурс
воспитательной работы Конкурс муниципальных образований Районные олимпиады
Конкурс авторских стихотворений Грамота грамота грамота грамота участие участие
vI
. ВНЕШНЯЯ АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ
Количество учащихся, поступивших по окончанию школы в учебные заведения:
Годы 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
Кол-во 83% 100% 60% 80% 64% 70% 81% 60% 83% 70% 80% 73% 82%
В 2006-2007 учебном году выпускного класса не было.
vII
. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ежегодно 2 раза в год педагогами школы совместно с фельдшером проводится
мониторинг физического развития учащихся.
Статистические показатели по отнесению обучающихся к медицинским группам:
Группы
1 основная 66 61 60
2 подготов. 8 6 2
3 спец. мед. - - -
4 спец.мед.ЛФК 2 2 2
Всего: 76 69 64
Медицинское обслуживание школьников осуществляется фельдшером ФАП
с.Холмушино в соответствии с договором. В 2009-2010 учебном году по объективным
причинам углублённый медосмотр школьников узкими специалистами- медиками не
проводился.
Питание учащихся осуществляется в школьной столовой. Число детей, питающихся
за счёт средств местного бюджета в 2009-2010учебном году составило50 человек,
всего учащихся, обеспеченных горячим питанием
в школе – 62.
vIII
. ПОКАЗАТЕЛИ ДЕТСКИХ И ПОДРОСТКОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Детей, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, нет. На
классных часах, на внеклассных мероприятиях (игры, круглые столы, КВН,
выступления агитбригад) классными руководителями проводится профилактика
курения, наркомании, алкоголизма.
Развитию демократизации во всех сферах жизни учащихся в школе способствует
деятельность детской общественной организации. Созданное в 1999 году
объединение "Содружество" насчитывает 6 отрядов с охватом 100%
учащихся. Краеведческое направление - одно из главных в воспитательной работе.
Большую роль в этом направлении оказывает работа школьного музея. В школе
сформировались собственные традиции. Они способствуют более тесному сплочению
коллектива, создают атмосферу ответственности, взаимопомощи.
Среди традиций особо хочется отметить следующие:
работа школьного объединения "Содружество";
проведение Дня Самоуправления (в рамках празднования Дня Учителя);
конкурс "Алло, мы ищем таланты!";
подготовка и проведение Творческого отчета;
Военно-спортивная игра «Зарница»;
Ix
. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
На начало учебного года был издан приказ об определении ответственности
должностных лиц за обеспечение здоровых и безопасных условий труда и
учебно-воспитательного процесса, разработаны должностные инструкции работников
по Охране Труда. Утверждены руководящие документы:
Программа вводного инструктажа
Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и
гигиенических норм
Положение о службе охраны труда и другие,
разработаны планы мероприятий по охране труда и технике безопасности.
В школе разработаны инструкции по мерам безопасности и планы эвакуации.
Помещения ООШ укомплектованы огнетушителями в соответствии с нормами.
Эвакуационные выходы, коридоры не загромождаются. Территория ООШ своевременно
очищается от горючих отходов, мусора, опавших листьев. Сжигание мусора на
территории запрещено. Обучение и инструктаж работников школы и учащихся по вопросам
пожарной безопасности проводится 1 раз в 6 месяцев. Ежегодно в I раз в четверть
проводится эвакуация работников и учащихся из здания школы.
В школе создана и действует комиссия по охране труда из числа представителей
администрации и профсоюзного комитета школы. В системе осуществлялся
административно-общественный контроль по охране труда, проводились различные
проверки безопасности труда и учебно-воспитательного процесса. Были
спланированы и проводились мероприятия по созданию безопасных условий труда, осуществлялся
контроль работы по вопросам техники безопасности, профилактике травматизма.
Санитарно-гигиенические нормы соблюдались.
В школе разработан и утвержден антитеррористический паспорт.
В течение 2009-2010 года вопросы обеспечения безопасности учащихся были
обсуждены на совещаниях при директоре:
- Контроль за выполнением требований ТБ при проведении лабораторных и
практических работ - октябрь
- Состояние работы по ОТ и ТБ - ноябрь
- О состоянии пожарной безопасности в школе - январь
- Совершенствование оснащения учебных кабинетов - март
- Состояние преподавания физической культуры
- Работа по ОТ и ТБ - апрель.
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Финансовое обеспечение школы осуществлялось из разных источников:
Областного бюджета (субвенция);
Районного бюджета;
Внебюджетные источники.
Областной бюджет (субвенция) Сумма Местный бюджет Сумма Внебюджетные
поступления Сумма
Мебель: стулья, кресло, столы компьютерные, стол письменный. Канцелярские
товары, учебники, классные журналы. Спортинвентарь. Монитор. 44.714-39 руб.
Стройматериалы: доска обрезная, краска, пакля, обои, гвозди, ДВП, линолеум.
Лыжное снаряжение. Спортинвентарь. Видеокамера. 44.790 руб. Факс, цифровая
камера, картины, эл. чайник. 17.297 руб.
xI
. ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
Холмушинская основная общеобразовательная школа находится в Иркутской
области на расстоянии
40
километров от районного центра г. Усолье-Сибирское. Ее
микрорайоном и одновременно культурно-образовательным пространством развития
школьников является село Холмушино. Численный состав населения села по
состоянию на 01.09.2007. составляет 506 человек.
Возрастной состав населения села выглядит следующим образом:
0т 0 до 7 лет (дошкольники) От 7 до 14 лет (школьники) От 14 до 18 лет От 18
до 30 лет От 30 лет и старше
51 46 52 65 292
Из-за сложной социально-экономической ситуации в последние годы в селе
наблюдается тенденция постоянного снижения численности проживающих, что в свою
очередь, ведет к уменьшению количества учащихся в школе. Например, за период с
1998 по 2010 год количество учащихся школы сократилось с 98 до 69. На
территории с.Холмушино располагаются сеть частных предприятий по обжигу
извести, дом культуры, сельская библиотека, фельдшерско-акушерский пункт, три
магазина ( в т.ч. 2 частных), одно образовательное учреждение - основная школа
xII
. ПУБЛИКАЦИИ СМИ О ШКОЛЕ
В газете «Усольские новости» был опубликован материал к 80-летнему юбилею
школы:
13. ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ
К проблемам 2009-2010 учебного года можно отнести следующие:
В селе мало условий для досуга и развития детей. Отсутствие школьного
транспорта и «привязанность» к общественному транспорту значительно затрудняют,
а зачастую делают невозможным участие учащихся школы в различных районных
мероприятиях.
большая часть учителей, работающих в школе, ежедневно приезжают на работу из
близлежащих населённых пунктов на общественном транспорте. Проблемы
транспортного характера (высокая стоимость проезда, невысокая надёжность
общественного транспорта) создают предпосылки для текучести кадров.
Отсутствие педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию;
У 50% учащихся низкая внутренняя мотивация к учебно-познавательной
деятельности;
Недостаточное обеспечение учебного процесса учебной, методической
литературой, наглядными пособиями, современным оборудованием.