Методическая разработка - Елена Алексеевна Романова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Елена Алексеевна Романова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Алексеевна Романова / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 марта 2020, 15:09, автор - хозяйка блога
Елена Алексеевна Романова

Методическая разработка

Методическая разработка занятия на тему: «Здоровое питание»

Занятие проводилось 26.02.2020г

Класс: 1 «а» 485 школы

Воспитатель:  Романова Елена Алексеевна

 

Цель : Формирование привычки здорового образа жизни.

Задачи :

·         познакомить обучающихся с основами правильного питания; с продуктами полезными для здоровья человека.

·         Убедить их в необходимости и важности здорового питания.

·         Развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью, умение работать в коллективе. Развивать умение обосновывать свою точку зрения. Прививать практические навыки коммуникативного общения.

·         Воспитывать стремление к здоровому образу.



Оборудование:

Компьютер

Проектор

Карточки

Презентация

 

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте, дорогие ребята. Говорить друг другу здравствуйте – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встрече , желая здоровья, - Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме. ( Здоровье)

-Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Одним из залогов здоровья является правильное питание.

Основная часть

Воспитатель: - девиз наш таков (повторяют хором):

Чтобы многого добиться

Чтобы хорошо учиться

Надо нам стараться

Правильно питаться

Воспитатель: Питание - это процесс поступления пищи в организм и усвоения им веществ, необходимых для обеспечения его энергией, роста и регулирования работы

Из чего же состоит наша пища? Её состав на первый взгляд достаточно прост: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, микроэлементы, витамины и вода.

Белки пищи используются организмом для построения костей, формирования мышц, защиты от самых разных инфекций

Белки содержатся в пище животного и растительного происхождения. Много их в мясе (говядине, свинине, крольчатине, курятине, индейке), в рыбе, яйцах, продуктах из зерна (крупах, макаронах, хлебе) и орехах

Жиры необходимы для построения всех живых клеток организма человека. Жиры в организме выполняют функцию источника энергии, а также помогают сохранить тепло. Помимо этого, жир внутри организма, окружая органы, защищает их от повреждения. Содержатся жиры практически во всех продуктах животного и некоторых продуктах растительного происхождения, например в орехах, семенах, плодах авокадо.

Чтобы сохранить здоровье, необходимо чаще употреблять в пищу продукты растительного происхождения, в том числе растительные масла. Следует сократить употребление животных жиров, например большого количества жирного мяса, сливочного масла или кондитерских изделий с добавлением маргарина.

Углеводы составляют наибольшую часть рациона питания человека. Они, как и жиры, служат источником энергии для организма.

Все углеводы условно можно разделить на два типа: «быстрые» и «медленные».

«Быстрые» углеводы, или сахара, используются организмом как источник энергии.

Содержатся они в большом количестве в обычном сахаре, мёде, фруктовых соках и придают   продуктам сладкий вкус. Частое и избыточное употребление пищи, содержащей большое количество «быстрых» углеводов, может привести к развитию ожирения.

 «Медленные» углеводы, или пищевые волокна, гораздо полезнее для нашего организма, так как обеспечивают слаженную работу пищеварительной системы и регулируют чувство голода. «Медленные» углеводы, или пищевые волокна, содержатся в большом количестве в овощах, фруктах, зерне и продуктах из него.


Минеральные вещества и витамины в организме выступают в роли помощников, которые необходимы для работы всех систем..

Например, минеральные вещества кальций и фосфор, содержащиеся в молочных и кисломолочных продуктах, являются основными «кирпичиками» для построения костей и зубов.

Витамины выполняют в организме уникальные функции, без них невозможна нормальная работа органов и систем

Сбалансированное питание - это питание, при котором организм вместе с пищей получает все необходимые вещества в достаточном количестве, что позволяет сохранить здоровье

Сбалансированное питание можно сравнить с пирамидой, у которой прочное основание,

Задание 1. (карточки) Заполнение пирамиды

Учащиеся работают в паре. Они получают на пару 2 карточки


Учащиеся вырезают картинки и приклеивают их на пирамиду согласно указаниям, полученным воспитателем.

Воспитатель:

Основа пирамиды питания - это питьевая вода. Ежедневно рекомендуется выпивать около 1,5 л простой чистой питьевой воды

Ученик находит стаканчик, вырезает и передает товарищу, тот наклеивает. По желанию можно дорисовать еще стаканчики .

На «первом этаже» располагаются продукты и блюда - более существенные источники энергии в виде углеводов, а также растительный белок. . Это разнообразные каши, зерновой хлеб, отварной картофель, макароны.

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит.

На «втором этаже» пирамиды находятся овощи и фрукты

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит

На «третьем этаже» расположились молочные и кисломолочные продукты. Эта группа продуктов даёт организму необходимый животный белок, жиры, минеральные вещества кальций и фосфор, так необходимые для формирования костей и зубов

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит

На «четвёртом этаже» расположились продукты - источники животного белка, жиров, микроэлементов и некоторых витаминов. К ним относятся мясо, рыба, птица, яйца, орехи

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит

На самом «верхнем этаже» пирамиды расположились продукты и блюда, которых в ежедневном питании должно быть как можно меньше, не более один порции в день. Это сладкие напитки, сладости, кондитерские изделия, продукты с высоким содержанием соли и сахара.

Ученики вместе находят соответствующие продукты, один вырезает, другой клеит


Проводится анализ выполненных работ .

Задание 2. ( карточки) Раскрасить кружки рядом с продуктами. Зеленый цвет – продукты можно употреблять каждый день, желтый цвет – иногда, красный цвет – редко.

Задание каждому ученику. Ученик закрашивает кружки рядом с продуктами, используя те знания, которые он получил на занятии.

Проводится анализ и обсуждение всех работ, выполненных учащимися. Учащиеся выражают свое отношение к употреблению продуктов.


Задание 3. (Слайд)

Воспитатель: Сейчас мы проведем эксперимент . каждый попадет  в столовую и купит полезных продуктов.

Дети выходят к доске и выбирают продукты, соответствующие здоровому питанию, на прилавке буфета, картинка которого представлена на экране.

Проводится анализ и обсуждение всех покупок, выполненных учащимися. Учащиеся выражают свое отношение к употреблению продуктов .

Воспитатель: Правильный режим питания должен быть постоянным и предусматривать пять приёмов пищи, из которых три приёма - основные (завтрак, обед и ужин), а два - дополнительные (второй завтрак и полдник).

Задание 4.

Каждый ученик рассказывает, что он ест на завтрак, обед, ужин дома. Какие полезные продукты получает он в домашнем питании. Учащиеся выражают свое отношение к употреблению продуктов товарища.

Итог

Разминка и тестирование. Учащиеся встают с мест. Воспитатель задает вопрос и отвечает на него. Если ответ правильный - учащиеся хлопают в ладоши, неправильный - топают ногами.

1.       Основные пищевые вещества - это

а)белки, микроэлементы, витамины   

в) белки, жиры, овощи

б)белки, жиры, углеводы

2.       В каких продуктах содержатся минеральные вещества и белки?

а)в конфетах

в) в чипсах

б)в молочных и кисломолочных продуктах

3.       Какие продукты можно употреблять в пищу каждый день без вреда для здоровья?

а)овощи и фрукты

в) колбасу

б)орехи

4.    Какие продукты делают крепкими зубы и кости человека?

а)сосиски

в) шоколад

г) молочные и кисломолочные продукты

 

Воспитатель: -Ребята, вы все молодцы. Большое спасибо вам за работу. Я хочу пожелать вам здоровья, научиться всегда выполнять правила здорового питания.

Дети получают яблоки и фотографируются.

 

Источники:

Материалы корпорации «Российский учебник»

ВЕб-сайты: Infourok . ru , Nsportal . ru

 



Тэги: здоровое питание



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какой милый бычок, Валентина Васильевна! Очень похож на того, который на картине Серова стырил Европу Кстати, тут я как то прочитал любопытную интерпретацию этой истории: Как- то у Зевса случилась `очередная из бесчисленных` пошлая интрижка с царевной Европой, которую он под видом быка утащил из дома, а когда довез до Крита, обернулся там юношей и `возлежал` с ней. От этого `союза` родились три сына - Минос, Радамант и Сарпедон. А когда `царь богов` свою пассию `бросил, поматросив`, Европе пришлось идти замуж за местного царя Астерия, который согласился усыновить мальцов, благо сам всё равно был бездетный. После его смерти три брата поделили Крит на три части и, естественно, вскоре подрались, А виновата в этом по иронии истории была такая модная нынче в Европе педерастия - Минос и Сарпедон влюбились в одного мальчика, Милета. Вьюнош ответил взаимностью младшему брату, и злой старший выгнал их обоих, но в разные стороны - Милета высадили в Малой Азии, где ему пришлось основать город своего имени, а Сарпедона выслали в Ликию, где он стал местным царьком и получил от отца Зевса жизнь размером в три обычных, что и позволило ему дожить до Троянской войны, на которой его и убил Патрокл. Радамант же был поумнее Сарпедона, и с братом благоразумно не ругался, управлял своей третью Крита, но, похоже, где-то всё таки нашкодил, и тоже был изгнан с Крита. Но за справедливость и знание законов Зевс после смерти сделал его судьей мертвых в подземном мире. Минос же остался править Критом, женился на Пасифае, дочери бога Гелиоса, и народил с нею много всяких детей. Одного из них, опять же с подозрительным именем Андрогей, за что-то афиняне убили в Аттике, и Минос приговорил их ежегодно присылать к нему семерых юношей и семерых девушек. А что с ними делать - такого вопроса у Миноса не было, потому что был у него в хозяйстве любопытный бычок, вернее белый буйвол из пены морской, которого он выпросил у Посейдона для жертвоприношения, но пожадничав, оставил `вах, такого красавца!` себе в стаде на `развод`, а в жертву принес другого. Посейдон же осерчал и наказал царя, поселив в Пасифае противоестественную страсть к этому белому буйволу. Но женщины и быки в смысле секса слишком уж в `разных весовых категориях`. Тут на помощь царице пришел местный `на все руки мастер`. Точнее, Дедал, как и положено `человеку наук`, был афинянином, которого всему научила сама Афина, но из-за убийства Талоса спасаясь от неизбежного наказания, мастер сбежал на Крит, где Минос приютил его при дворе в обмен на изготовление `всяческих штуковин`. Он-то и смастерил для Пасифаи специальную металлическую корову, забравшись в которую, царица смогла наконец сблудить с любимым быком. Правда, через девять месяцев случился конфуз - родился мальчик с бычьей головой. Минос, подумав, убивать его не стал, а приказал Дедалу построить Лабиринт, посадил мальчика внутрь него, назвал Минотавром и раз в год запускал туда `афинскую дань` вьюношей `царевич` просто кушал, а девушек перед тем `использовал по назначению`... Чем закончилась вся эта история - знают даже дети - приплыл Тесей, с помощью ниток Ариадны, дочки Миноса, пробрался в Лабиринт, убил Минотавра, а потом и Ариадну украл.... Вот такая, пожалуй, не интерпретация, а интертрепация этой семейной драмы, даже трагедии, описанной под рубрикой `Их нравы`....
h5:g6+
Опал кустарник на лесной опушке, Украсила берёзу золотая прядь, У дуба появились жёлтые веснушки Привычно осени их щедро рассыпать А клён уже горит большим пожаром, Туман не виснет утром над рекой, И яблони, отдав свой долг базарам, Теряют листья под холодною росой. Грибами пахнет, сыростью и мохом В нём Солнце греется, от холода устав, От лета звонкого оставшиеся крохи Нам шлёт в последних утренних лучах И жадно пьют с росинками их птицы, Что не стремятся в дальние края, Их дом тот лес, где им пришлось родиться, И не нужны им тёплые моря. Пока ещё блестят на ветках паутинки, Но вот уже грядут метаморфозы: Вдруг запорхают первые снежинки Замёрзшие в полёте чьи-то слёзы А речка в напряжённом ожиданьи Тревожно бьёт волною в берега, В сверканьи брызг, как и в алмаза гранях, Вдруг вспыхивает радуги дуга. Предвидя зимние мороза выкрутасы, Весь мир лесной торопится скорей Пополнить пропитания запасы, Чтобы хватило их до тёплых дней..
Поздравляю с Пасхой! Желаю светлой радости, искренней любви, крепкой веры, мира, процветания. Пусть душа наполнится тихим счастьем, теплыми чувствами, светлыми помыслами и любовью. Пусть этот день принесет спокойствие, умиротворение и гармонию!
h:g6
6125535-a1584643





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/